Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-235/2021 от 02.09.2021

Дело № 12-235/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Воркута Республики Коми                         11 октября 2021 года

Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Кораблева Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» на постановление мирового судьи Горного судебного участка г. Воркуты Республики Коми от 26.07.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении юридического лица – Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи Горного судебного участка г.Воркуты РК от 26.07.2021 Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее УГХиБ администрации МО ГО «Воркута») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту - КоАП РФ) и назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб. за нарушение Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ГОСТа Р50597-2017, выразившееся в невыполнении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, обязанности по содержанию автомобильных дорог, предназначенных для использования неопределенного круга лиц в районе улиц Ленина, Тиманская.

В жалобе представитель УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» Щаврук Е.А., действующий на основании доверенности, выражая несогласие с данным постановлением, просил его отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с тем, что ответственным лицом за стояние автомобильных дорог местного значения в границах МО ГО «Воркута» является специализированная организация МБУ «СДУ», которой переданы соответствующие полномочия.

Представитель УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» в судебное заседания не явился. Юридическое лицо о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом.

В судебном заседании защитник УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» Хизриева П.М., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, на ее удовлетворении настаивала.

Выслушав объяснения защитника юридического лица, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно п. 6 ст. 13 этого Закона относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а обеспечение безопасности дорожного движения это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В силу статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что государственной инспекцией дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Воркуте в ходе надзора над текущим эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети МО ГО «Воркута» (в рамках осмотра места происшествия) <дата> в 09 час. 36 мин. На нерегулируемом перекрестке <адрес> был выявлен следующий эксплуатационный недостаток в содержании указанного участка улицы (дороги), в части касающейся содержания технических средств организации дорожного движения (горизонтальной дорожной разметки):

- на проезжей части дороги, нерегулируемых пешеходных переходах (4 пешеходных перехода), расположенных на нерегулируемом перекрестке улиц Ленина – Тиманская отсутствует (плохо различима) горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра», что не соответствует требованиям п.6.3.1 и 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» и п.6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

По данному факту был составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) №... от <дата>. В целях устранения нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения <дата> в 15 час. 40 мин. в адрес юридического лица УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» вынесено Предписание №... (предписание принято секретарем УГХиБ администрации МО ГО «Воркута»), установлен максимальный срок исполнения – 3 суток.

<дата> из УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» в адрес ОГИБДД ОМВД России по г.Воркуте поступило письмо о том, что в виду неблагоприятных погодных условий мероприятия по нанесению горизонтальной дорожной разметки в установленные сроки произвести не представляется возможным. Ходатайства о продлении сроков выполнения Предписания №... от 19.052021 от УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» в адрес ОГИБДД ОМВД России по г.Воркуте не поступало.

<дата> от инспектора дорожно-патрульной службы отделения дорожно-патрульной службы поступил акт №... выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги нерегулируемого перекрестка <адрес> на котором обустроены нерегулируемые пешеходные переходы, отсутствует (плохо различима) горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра», что не соответствует требованиям п.6.3.1 и 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 и п.6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019, то есть было установлено, что п.1.1 – 1.4 Предписания №... не выполнены, недостатки в эксплуатационном содержании дорог и улиц не устранены, а именно не произведены работы (мероприятия) по нанесению горизонтальной дорожной разметки.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления <дата> в отношении УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по г. Воркуте протокола об административном правонарушении ... и привлечения юридического лица <дата> мировым судьей Горного судебного участка г. Воркуты Республики Коми к административной ответственности, предусмотренной ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст.ст. 1, 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами данного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; осуществления деятельности по организации дорожного движения; осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (ст. 6 названного Федерального закона).

Статьей 31 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность.

В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения, согласно п. 6 ч. 1 ст. 13 указанного Федерального закона относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ, к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Уставом МО ГО «Воркута» (п. 1 ч. 4.1 ст. 52) администрация наделена полномочиями по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования, осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также иными полномочиями в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решением Совета муниципального образования городского округа «Воркута» от 03.03.2016 № 78 утверждена структура администрации муниципального образования городского округа «Воркута», в состав которой входит Управление городского хозяйства и благоустройства.

В силу ч.2 ст.41 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления, которые в соответствии с данным Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Решением Совета муниципального образования городского округа «Воркута» от 06.03.2018 № 469 утверждено Положение об управлении городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута», из которого следует, что УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» является отраслевым органом администрации муниципального образования городского округа «Воркута».

Согласно названному Положению, УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» создано в виде юридического лица в форме муниципального казенного учреждения. От имени городского округа «Воркута» в пределах своей компетенции вправе своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, представлять интересы городского округа в судах. УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» осуществляет функции получателя средств бюджета городского округа «Воркута», в том числе предусмотренных на свое содержание и реализацию возложенных на него функций.

На основании п.п. 3.3.9-3.3.11 указанного Положения УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, в установленном порядке распоряжается средствами дорожного фонда городского округа, организует строительство, реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов дорожного хозяйства, входящих в состав муниципальной собственности.

Право граждан на безопасное, свободное и беспрепятственное передвижение по дорогам Российской Федерации гарантируется государством (ст.24 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Совокупность исследованных доказательств, которые оценены с учетом требований относимости, допустимости и достаточности, позволяет прийти к тому, что вывод мирового судьи о виновности УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» в совершении административного правонарушения, является верным, действия юридического лица правильно квалифицированы по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.

Виновность УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, а именно, протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от <дата>, фототаблицей, предписанием ... от <дата>, ответом УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» от <дата>, актом выявленных недостатков от <дата>.

Вопреки доводам жалобы все обстоятельства дела с достаточной полнотой учтены и исследованы мировым судьей. Им дана оценка, основанная на объективном и правильном применении норм материального и процессуального права.

Доводы о том, что УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» является ненадлежащим субъектом правонарушения, со ссылкой на то, что специальными полномочиями по организации дорожной деятельности наделено МБУ «СДУ», не являются основанием к отмене постановления мирового судьи.

МБУ «СДУ» создано постановлением Главы МО ГО «Воркута» от 13.11.2010 № 1447, в том числе в целях осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них; целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на очередной год для финансирования работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, а также работ (услуг), определенных муниципальным заданием. Основным видом деятельности МБУ «СДУ» является организация и выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, улично-дорожной сети на территории МО ГО «Воркута».

Таким образом, на МБУ «СДУ» возложена обязанность содержания автомобильных дорог общего пользования в пределах муниципального образования, в том числе путем обнаружения и устранения нарушений состояния улично-дорожной сети в пределах выделенного бюджетного финансирования и муниципального задания.

При этом УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» не освобождено от ответственности за невыполнение мероприятий по приведению в надлежащее состояние улично-дорожной сети, как орган непосредственно определяющий объём работ, финансовых затрат, осуществляющий взаимодействие с исполнителем, надлежащий контроль и применение мер ответственности.

Каких-либо новых доказательств, которые бы опровергали или ставили под сомнение виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, материалы дела не содержат.

Приведенные в жалобе доводы не являются основанием к отмене постановления, поскольку не опровергают выводов о виновности в совершении указанного правонарушения.

Требования ст. 4.1 КоАП РФ мировым судьей соблюдены, наказание назначено в пределах санкции статьи.

При назначении административного наказания юридическому лицу учтены характер совершенного административного правонарушения, иные обстоятельства, влияющие на вид и размер наказания.

Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, которые могли быть основанием для отмены вынесенного постановления, не выявлено.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи Горного судебного участка г. Воркуты Республики Коми от 26.07.2021 о назначении административного наказания Управлению городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения и может быть обжаловано (опротестовано) в порядке, предусмотренном статьями 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                            Е.Б. Кораблева

12-235/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
УГХиБ администрации МО ГО "Воркута"
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Кораблева Елена Борисовна
Статьи

ст.19.5 ч.27 КоАП РФ

Дело на странице суда
vktsud--komi.sudrf.ru
02.09.2021Материалы переданы в производство судье
11.10.2021Судебное заседание
11.10.2021Вступило в законную силу
29.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее