ОПРЕДЕЛЕНИЕ
р.п. Куйтун 01 июня 2023 г.
Судья Куйтунского районного суда Иркутской области Степаненко В.П. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Морозовой А.С.,
установил:
28.02.2023 участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН (дислокация р.п. Куйтун) МО МВД России «Тулунский» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Морозовой А.С.
30.05.2023 указанный протокол об административном правонарушении вместе с иными материалами дела поступил в Куйтунский районный суд Иркутской области для рассмотрения.
В рамках производства по делу об административном правонарушении на основании определения от 16.02.2023 принято решение о проведении административного расследования.
Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела (ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшего его судьи.
Дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.ч. 1 и 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях указанные дела рассматриваются мировыми судьями (ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.
Так, согласно п.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Вместе с тем по настоящему делу административное расследование фактически не проводилось, процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, сотрудниками полиции не осуществлялись. Сроки проведения экспертизы по делу не свидетельствуют о значительном временном периоде указанного процессуального действия.
Таким образом, рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом отсутствия по делу административного расследования, в силу требований ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подсудно мировому судье.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении и другие материалы дела следует направить по подведомственности для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка № 70 Куйтунского района Иркутской области.
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы дела в отношении Морозовой А.С. направить по подведомственности для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка № 70 Куйтунского района Иркутской области.
Судья Степаненко В.П.