Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-84/2024 (2-1416/2023;) ~ М-1166/2023 от 29.09.2023

Дело ()

УИД 21RS0-45

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

16 января 2024 года <адрес>

Канашский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Орлова Б.З.

при секретаре судебного заседания ФИО1,    

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Канашского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по исковому заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в городе Канаш к администрации <адрес> Республики о возложении обязанности по обеспечению финансирования работ по проведению ремонта асфальтированного покрытия дорожек, к МБДОУ «Детский сад » <адрес> о возложении обязанности по проведению ремонта асфальтированного покрытия дорожек,

у с т а н о в и л :

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в городе Канаш обратился в суд с иском (с учетом уточнения требований в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) к администрации <адрес> Республики о возложении обязанности по обеспечению финансирования работ по проведению ремонта асфальтированного покрытия дорожек и подходов на территории МБДОУ «Детский сад » <адрес> Республики по адресу: Чувашская Республика, <адрес> течение 4 месяцев со дня вступления решения в законную силу и к МБДОУ «Детский сад » <адрес> о возложении обязанности в течение 4 месяцев со дня поступления финансирования из администрации <адрес> Республики провести ремонт асфальтированного покрытия дорожек и подходов на территории МБДОУ «Детский сад » <адрес> Республики по адресу: Чувашская Республика, <адрес>.

Требования мотивированы тем, что приказом руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год» утвержден план профилактических мероприятий по федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому контролю (надзору) на 2023 год. В данный план включены обязательные профилактические визиты в отношении контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска. Организации, осуществляющие деятельность по воспитанию и обучению детей, отнесены к категории чрезвычайно высокого риска.

Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в городе Канаш в соответствии пунктом 11 (4) постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» ДД.ММ.ГГГГ проведен профилактический визит в отношении МБДОУ «Детский сад » <адрес> по адресу: Чувашская Республика, <адрес>.

Срок проведения обязательного профилактического визита приостанавливался в связи с необходимостью проведения экспертизы/испытания с 16 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по 18 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ. При проведении обязательного профилактического визита были осмотрены помещения, территории МБДОУ «Детский сад » <адрес> (протокол осмотра при проведении профилактического визита от ДД.ММ.ГГГГ).

В ходе осмотра ДД.ММ.ГГГГ МБДОУ «Детский сад » <адрес> выявленные следующие нарушения: покрытие дорожек и подходов на территории МБДОУ «Детский сад » <адрес> имеет дефекты, в частности, асфальтовое покрытие имеет трещины и неровности, что не соответствует пунктам 2.2.4 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

По результатам обязательного профилактического визита МБДОУ «Детский сад » <адрес> выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ , а именно провести ремонт дорожек и подходов на территории МБДОУ «Детский сад » <адрес> со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Копия предписания также направлена учредителю – администрации <адрес> Республики.

На момент подачи иска предписание не исполнено, выявленное нарушение не устранено. Из ответа заведующего МБДОУ «Детский сад » <адрес> (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) на предписание следует, что в адрес учредителя (администрации <адрес> Республики) неоднократно были отправлены письма от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ «О выделении денежных средств на ремонт асфальтированного покрытия дорожек и подходов на территории детского сада» с приложением сметы. На текущий момент денежные средства не выделены, ремонт асфальтированного покрытия не выполнен. Финансирование работ будет предусмотрено в комплексе мер, направленных на модернизацию дошкольного образования.

По итогам рассмотрения ответа на предписание администрации <адрес> объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требования от ДД.ММ.ГГГГ. В ответ на данное предостережение в адрес территориального отдела поступило письмо (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) следующего содержания: с целью устранения выявленных нарушений в части ремонта дорожек и подходов на территории МБДОУ «Детский сад » <адрес> будет подготовлена проектно-сметная документация для проведения капитального ремонта и благоустройства территорий. В настоящее время для частичного устранения дефектов на проездах и подходах будут проведены ремонтные работы.

Специалистом территориального отдела ДД.ММ.ГГГГ с 8 часов 00 минут до 8 часов 30 минут в ходе рассмотрения информации администрации <адрес> Республики (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) осуществлен осмотр общедоступной территории около МБДОУ «Детский сад » <адрес> по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, в ходе которой установлено, что покрытия дорожек и подходов на территории МБДОУ «Детский сад » <адрес> имеют дефекты, а именно асфальтовое покрытие имеет трещины и неровности.

Наличие дефектов покрытия дорожек и подходов на территории МБДОУ «Детский сад » <адрес> (наличие трещин и неровностей асфальтового покрытия) создает действительную непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью детей (получения травм и ранений), нарушает права детей на охрану жизни и здоровья, на благоприятные условия воспитания и обучения (безопасное оказание услуг).

Основной причиной неисполнения предписания явилось ненадлежащее финансирование со стороны учредителя и собственника имущества учреждения – муниципального образования «<адрес> Республики».

Представитель истца - Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в городе Канаш, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. Согласно поступившему в суд заявлению представитель истца просит рассмотреть дело без его участия в судебном заседании, поддержав исковые требования в полном объеме.

Представители ответчиков: администрации <адрес> Республики и МБДОУ «Детский сад » <адрес>, извещенные о месте и времени судебного разбирательства по правилам статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), в судебное заседание не явились.

Согласно поступившему в суд отзыву администрации <адрес> Республики на исковое заявление (л.д.51-52) представитель ответчика сообщает, что согласно Уставу МБДОУ «Детский сад » <адрес>, утвержденному постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Собственником имущества является муниципальное образование «<адрес> Республики» (статья 4.1 Устава).

Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательства Российской Федерации.

Земельный участок, необходимый для выполнения учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование» земельный участок общей площадью 10426 кв.м, расположенный по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование МБДОУ «Детский сад » <адрес>.

Согласно договору о пользовании муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ , заключенному между администрацией <адрес> и МБДОУ «Детский сад » <адрес>, на праве оперативного управления также передано отдельно стоящее здание общей площадью 1752,40 кв.м, расположенное по адресу: Чувашская Республика, <адрес>.

Проведение ремонта дорожек и подходов на территории МБДОУ «Детский сад » <адрес> в рассматриваемом случае не относится к компетенции администрации <адрес>.

Статьей 53 Устава <адрес> Республики, утвержденного решением Собрания депутатов <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что <адрес> имеет собственный бюджет, составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления <адрес> самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

К полномочиям администрации <адрес> отнесено в том числе составление бюджета <адрес> и обеспечение его исполнения (пункт 4 части 1 статьи 41 Устава).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24 Устава утверждение бюджета <адрес> и отчета о его исполнении относится к полномочиям Собрания депутатов <адрес>.

Таким образом, выделение денежных средств, не предусмотренных соответствующей статьей бюджета, не относится к полномочиям администрации <адрес>.

Выделение денежных средств на ремонт асфальтового покрытия дорожек и подходов на территории МБДОУ «Детский сад » <адрес> находится в прямой зависимости от уточнений, вносимых в местный бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части выделения дополнительных бюджетных ассигнований.

Нормативными правовыми актами <адрес>, регулирующими бюджетные правоотношения, установлены порядки внесения изменений и дополнений в решения Собрания депутатов <адрес> Республики о местном бюджете, а также перечень документов, прилагаемых к вносимому проекту решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.

В рассматриваемом случае администрация <адрес> является ненадлежащим ответчиком по данному делу.

В просительной части иска истец просит обязать администрацию <адрес> и МБДОУ «Детский сад » <адрес> провести ремонт дорожек и подходов на территории МБДОУ «Детский сад » <адрес> по адресу: Чувашская Республика, <адрес>. При этом в иске не указаны: площадь дорожек, подлежащих ремонту, их координаты, кадастровый номер земельного участка, в силу чего решения суда не может являться исполнимым, а спор - разрешенным окончательно. Считает, что исковое заявление удовлетворению не подлежит.

Суд, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие нарушения другими гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства, а также при осуществлении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В статье 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» закреплено, что государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей (часть 1); медицинские организации, общественные объединения и иные организации обязаны признавать и соблюдать права детей в сфере охраны здоровья (часть 3).

Положениями статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Частью 7 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя, помимо прочего, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

На основании статьи 9 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций (пункт 4 части 1); обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (пункт 5 части 1).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены санитарные правила СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ ), которые направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

В силу пункта 2.2.4 вышеуказанных СП ДД.ММ.ГГГГ-20 покрытие проездов, подходов и дорожек на собственной территории не должно иметь дефектов.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу пункта 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях относится к вопросам местного значения муниципального района.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Как указано в статье 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

В соответствии с частью 6 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждениям осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ.

Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителей (пункт 3 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях»).

Согласно Уставу (л.д.) МБДОУ «Детский сад » <адрес> является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием «<адрес> Республики» для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образовании (пункт 1.2 Устава).

Функции и полномочия учредителя и собственника имущества учреждения осуществляет администрация <адрес> Республики (пункт 1.5 Устава).

Согласно пункту 1.8 Устава учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.

Из пункта 4.1 Устава следует, что имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Собственником имущества является муниципальное образование «<адрес> Республики».

Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством российской Федерации и иными нормативными правовыми актами (пункт 4.4 Устава).

В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в городе Канаш ДД.ММ.ГГГГ был проведен профилактический визит в отношении МБДОУ «Детский сад » <адрес> по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, что подтверждается уведомлением об обязательном профилактическом визите от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.

Согласно уведомлению о приостановлении срока проведения профилактического визита от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. срок проведения обязательного профилактического визита был приостановлен с 16 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по 18 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в связи с проведением отбора проб (образцов), проведения испытаний/экспертиз, срок проведения которых в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии в <адрес>» составляет 6 рабочих дней (л.д.9).

Истцом были выявлены нарушения покрытия дорожек и подходов на территории МБДОУ «Детский сад » <адрес>, которые имеют дефекты, в частности, асфальтовое покрытие имеет трещины и неровности, что не соответствует пункту 2.2.4 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», что подтверждается протоколом осмотра при проведении профилактического визита от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.

Из акта профилактического визита от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе осмотра ДД.ММ.ГГГГ МБДОУ «Детский сад » <адрес> выявлены следующие нарушения: покрытие дорожек и подходов на территории МБДОУ «Детский сад » <адрес> имеет дефекты, а именно асфальтовое покрытие имеет трещины и неровности, что не соответствует пунктам 2.2.4 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (л.д).

На основании проведенной проверки в адрес учреждения выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо провести ремонт дорожек и подходов на территории МБДОУ «Детский сад » <адрес>. Ответственность за невыполнение мероприятий возложена на МБДОУ «Детский сад » <адрес> (л.д.14).

Из письма МБДОУ «Детский сад » <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ремонт асфальтированного покрытия МБДОУ «Детский сад » <адрес> требует больших материальных вложений. В связи с этим учредителю были отправлены письма от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о выделении денежных средств на ремонт с приложением сметы. Денежные средства не выделены, ремонт асфальтированного покрытия не выполнен. Финансирование данных работ будет предусмотрено в комплексе мер, направленных на модернизацию дошкольного образования (л.д).

Из писем МБДОУ «Детский сад » <адрес> в адрес главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17, 20) и в адрес заместителя главы администрации <адрес> по вопросам социальной политики от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18, 19) усматривается просьба о выделении денежных средств на проведение ремонта асфальтированного покрытия дорожек и подходов на территории детского сада общей площадью 1704 кв.м на сумму 2083818 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в городе Канаш в адрес администрации <адрес> Республики выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (л.д.).

В ответ на данное предостережение администрацией <адрес> Республики ДД.ММ.ГГГГ сообщено, что будет разработана проектно-сметная документация для проведения капитального ремонта и благоустройства территории. Президент России в Послании Федеральному Собрании проинформировал, что ДД.ММ.ГГГГ года будут выделяться федеральные средства на ремонт и обновление детских садов. В целях частичного устранения дефектов на проездах и подходах будут проведены ремонтные работы (л.д.22).

Специалистом территориального отдела ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ минут до ДД.ММ.ГГГГ минут в ходе рассмотрения информации администрации <адрес> Республики осуществлен осмотр общедоступной территории около МБДОУ «Детский сад » <адрес> по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, в ходе которой установлено, что покрытия дорожек и подходов на территории МБДОУ «Детский сад » <адрес> имеют дефекты, а именно асфальтовое покрытие имеет трещины и неровности, о чем также составлена фототаблица (л.д.

Из постановления «О предоставлении земельного участка в постоянного (бессрочное) пользование» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. усматривается, что МБДОУ «Детский сад » <адрес> администрацией <адрес> Республики предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, для общественно-деловых целей, а также по договору от ДД.ММ.ГГГГ о пользовании муниципальным имуществом <адрес> Республики на праве оперативного управления - здание общей площадью кв.м, расположенное по адресу: Чувашская Республика, <адрес> (л.д).

Таким образом, суд приходит к выводу о несоблюдении МБДОУ «Детский сад » <адрес> требований федерального законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поскольку имеющиеся вышеуказанные нарушения могут повлечь причинение вреда здоровью и жизни малолетних воспитанников детского сада и работников образовательного учреждения.

Поскольку деятельность образовательного учреждения как юридического лица финансируется собственником имущества - администрацией <адрес> Республики, при этом вопросы обеспечения и организации дошкольного образования на территории города отнесены законодательством к ведению органов местного самоуправления, на администрацию <адрес> Республики как на орган, отвечающий за финансирование соответствующей деятельности образовательного учреждения, подлежит возложению обязанность по финансированию работ по проведению ремонта асфальтированного покрытия дорожек и подходов на территории МБДОУ «Детский сад » <адрес>, а на МБДОУ «Детский сад » <адрес> подлежит возложению обязанность после поступления финансирования выполнить эти работы.

Передача муниципального здания в оперативное управление МБДОУ «Детский сад » <адрес> не свидетельствует об отсутствии у администрации <адрес> обязанности по обеспечению надлежащего осуществления образовательной деятельности.

Доводы администрации <адрес> Республики об отсутствии соответствующих бюджетных полномочий отклоняются, поскольку согласно статьям 9, 139, 140 БК РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций.

Согласно статье 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

Главным распорядителем бюджетных средств (абзац 36 статьи 6 БК РФ) является орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено БК.

Изыскание предусмотренных законом средств для финансирования мероприятий по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований относится к компетенции администрации города, отсутствие в бюджете денежных средств не является основанием для невыполнения установленной законом обязанности. Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса и их защиту.

В соответствии с положениями статьи 206 ГПК РФ имеется необходимость в установлении срока для исполнения ответчиками возложенной судом обязанности.

Утверждение администрации <адрес> о том, что она является ненадлежащим ответчиком по данному делу, суд отклоняет, поскольку выделение средств на данное мероприятие возможно в рамках бюджетного процесса.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых и фактических оснований для возложения на ответчиков обязанности устранить выявленные нарушения санитарного законодательства в деятельности МБДОУ «Детский сад » <адрес>, а потому заявленные истцом требования подлежат удовлетворению.

Учитывая, что истец освобожден в силу требований законодательства Российской Федерации от уплаты государственной пошлины при подаче заявлений в защиту прав неопределенного круга потребителей (подпункт 13 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации), при этом принимая во внимание имущественное положение ответчика МБДОУ «Детский сад » <адрес> Республики, суд считает возможным в силу пункта 2 статьи 333.20 НК РФ освободить последнего от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Иск ттерриториального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике в городе Канаш удовлетворить.

Возложить на администрацию <адрес> Республики (ОГРН ) обязанность в течение 4 месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить финансирование работ по проведению ремонта асфальтированного покрытия дорожек и подходов на территории МБДОУ «Детский сад » <адрес> Республики по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, в соответствии с пунктом 2.2.4 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Возложить на МБДОУ «Детский сад » <адрес> Республики (ИНН , ОГРН ) обязанность в течение 4 месяцев со дня поступления финансирования из администрации <адрес> Республики провести ремонт асфальтированного покрытия дорожек и подходов на территории МБДОУ «Детский сад » <адрес> Республики по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, в соответствии с пунктом 2.2.4 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий      Б.З. Орлов

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-84/2024 (2-1416/2023;) ~ М-1166/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ЧР в г. Канаш
Ответчики
МБДОУ "Детский сад № 13" г. Канаш
Администрация г. Канаш Чувашской Республики
Суд
Канашский районный суд Чувашской Республики
Судья
Орлов Борис Зинонович
Дело на странице суда
kanashsky--chv.sudrf.ru
29.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.09.2023Передача материалов судье
05.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2023Судебное заседание
16.01.2024Судебное заседание
23.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее