Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-690/2023 ~ М-620/2023 от 26.06.2023

дело № 2-690/2023

РЕШЕНИЕ

                                                      Именем Российской Федерации

26 июля 2023 года                                                                                      г. Северобайкальск

Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Казаковой Е.Н.,

при секретаре помощнике судьи Дмитриевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Северобайкальского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Регистр. Ангоя» о возложении обязательств,

УСТАНОВИЛ:

Северобайкальский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Регистр. Ангоя» (далее – ООО «Регистр. Ангоя») о возложении обязательств.

В обоснование заявленного искового заявления истец указал, что Межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства при осуществлении деятельности по размещению и эксплуатации котельной централизованного теплоснабжения населения <адрес>.

В ходе проверки выявлены факты осуществления хозяйственной деятельности с нарушением требований законодательства в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия и пожарной безопасности.

Согласно полученным в ходе проверки материалам установлено следующее.

Между МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством» и ООО «Регистр.Ангоя» заключен договор на оказание услуг по эксплуатации котельной централизованного теплоснабжения в <адрес>.

Котельная со вспомогательными помещениями расположена в границах земельного участка с кадастровым номером , который находится в собственности муниципального образования «Северо-Байкальский район», постоянном (бессрочном) пользовании МКУ «КУМХ», передан в пользование ООО «Регистр.Ангоя».

Согласно акту проверки котельная в поселке Ангоя возведена и введена в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ года, фактически использовалась, начиная с отопительного сезона ДД.ММ.ГГГГ гг.

В процессе производственной деятельности ООО «Регистр.Ангоя» эксплуатируется производственная база, включающая следующие объекты: здание котельной; гаражный бокс; участок разгрузки и хранения угля; линия подачи угля; участок удаления золошлаковых отходов; участок хранения золошлаковых отходов.

На производственной площадке расположены и эксплуатируются следующие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух: дымовая труба котельной; гаражный бокс; участок разгрузки и хранения угля; линия подачи угля; участок удаления золошлаковых отходов; участок хранения золошлаковых отходов.

Исходя из фактического накопления отходов (отходы, наличие которых зафиксировано при проверке), а также отходообразующих видов деятельности (согласно Базе данных отходов), в результате деятельности общества образуются отходы, аналогичные отходам, включенным в федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), утвержденным приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов».

Между тем, в ходе эксплуатации перечисленных производственных объектов допускаются нарушения законодательства об охране окружающей среды.

Несмотря на образование на территории производственной площадки опасных отходов, места накопления отходов (лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства, аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом, отходы минеральных масел моторных, отходы минеральных масел трансмиссионных, фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные, фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные, фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные, шины пневматические автомобильные отработанные, смет с территории гаража, автостоянки малоопасный, смет с территории предприятия малоопасный (не относится к ТКО), обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%), светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства, тара из черных металлов, загрязненная нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%), зола от сжигания угля малоопасная) в соответствии с перечисленными требованиями закона не организованы.

Проверкой также установлено: у ответчика отсутствует специально оборудованное помещение для накопления ртутных ламп, утративших потребительские свойства и относящихся к отходам I класса опасности.

Места накопления отработанных автомобильных шин, аккумуляторов, масел моторных и трансмиссионных не оборудованы соответствующим образом; договоры передачу таких отходов лицензированными организациями не заключены.

Согласно акту проверки, в нарушение приведенных требований закона, не разработаны паспорта на следующие виды опасных отходов: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства, аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом, отходы минеральных масел моторных, отходы минеральных масел трансмиссионных, фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные, фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные, фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные, шины пневматические автомобильные отработанные, смет с территории гаража, автостоянки малоопасный, смет с территории предприятия малоопасный (не относится к ТКО), обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%), светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства, тара из черных металлов, загрязненная нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%), зола от сжигания угля малоопасная, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный).

Согласно материалам проверки, у ответчика отсутствует лицензия на указанные некоторые деятельности, договоры с лицензированными организациями не заключены.

Журналы учета движения отходов на предприятии не ведутся.

Отчет по форме -тп (отходы) в уполномоченный орган за ДД.ММ.ГГГГ год не представлен.

Проведенной прокуратурой проверкой также выявлены нарушения требований в области охраны атмосферного воздуха и экологической безопасности. Согласно акту проверки производственная площадка ответчика в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, не учтена.

Как установлено прокуратурой и подтверждается актом проверки, производственный экологический контроль предприятием не осуществляется, отбор и анализ проб промышленных выбросов не организован, места для отбора проб не созданы, обучение в сфере экологической безопасности у руководителя предприятия и иных лиц отсутствует.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду ответчиком за ДД.ММ.ГГГГ год не внесена, декларация не составлена, в уполномоченный орган не направлена.

Инвентаризация источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в отношении используемой производственной площадки не проведена, проект нормативов допустимых выбросов не разработан.

Используемая ответчиком котельная оборудована газоочистными установками.

Паспорт ГОУ в соответствии требованиями закона на предприятии не утвержден, необходимые документы ответчиком не разработаны, эффективность работы ГОУ не оценивается.

Отчет за ДД.ММ.ГГГГ год наблюдения за охраной атмосферного воздуха -ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории не представлен, в связи с чем, сокрыта информация о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух и искажены данные о состоянии и загрязнении атмосферного воздуха на территории района.

Производственный контроль, в нарушение требований закона, ответчиком на производственной площадке не осуществляется.

Также межрайонной природоохранной прокуратурой с участием специалиста пожарного надзора выявлены следующие нарушения противопожарных требований при эксплуатации производственной площадки:

1. Не произведено категорирование помещений производственного и складского назначения по взрывопожарной и пожарной опасности, а также не определен класс зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". (Основание: п. 12 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением РФ от 16.09.2020 № 1479);

    2. В котельной отсутствуют на видных местах знаки пожарной безопасности, в том числе обозначающие пути эвакуации и эвакуационные выходы. (Основание: п. 36 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением РФ от 16.09.2020 № 1479);

    3. Огнетушители, установленные в котельной, не имеют паспорта и порядкового номера. Основание: п. 407 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением РФ от 16.09.2020 № 1479)

    4. В помещении котельной не обеспечивается проверка систем автоматической пожарной сигнализации; (Основание п. 42 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением РФ от 16.09.2020 № 1479);

    5. В местах установки приемно-контрольных приборов пожарных должна размещаться информация с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты. Для безадресных систем пожарной сигнализации указывается группа контролируемых помещений (Основание п. 10 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением РФ от 16.09.2020 № 1479);

    6. Не представлены акты ежемесячного освидетельствования огнетушителей. (Основание п. 60 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением РФ от 16.09.2020 № 1479);

    7. Не представлены документы, подтверждающие прохождение специального обучения и соответствующие квалификационные удостоверения. (Основание: п. 79 «а» Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением РФ от 16.09.2020 № 1479);

    8. Не ведется журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. (Основание: п. 17, 30, 42, 43, 48, 50, 52, 54, 60, 95, 124, 412 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением РФ от 16.09.2020 № 1479);

    9. В котельной не укомплектованы пожарные щиты в соответствии с приложением вышеуказанных Правил в соответствии с требованиями, предъявляемым к пожарным щитам. Основание: п. 410 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением РФ от 16.09.2020 № 1479).

Перечисленные нарушения требований законодательства об отходах производства и потребления, охране атмосферного воздуха и экологической безопасности, пожарной безопасности подтверждаются актом проверки, заключением специалиста и другими материалами проверки.

Выявленные факты нарушают право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, создают угрозу причинения вреда природным ресурсам и правам граждан, круг которых невозможно определить.

Осуществление противоправной деятельности ответчиком также посягает на интересы государства, обеспечивающего законность и правопорядок на всей территории Российской Федерации, а также осуществляющего регулирование производственной деятельности с учетом необходимости сохранения природных ресурсов для нынешнего и будущего поколений.

В связи с выявленными нарушениями прокурор просил суд обязать Общество с ограниченной ответственностью «Регистр.Ангоя» при осуществлении деятельности на производственной площадке котельной <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу:

оборудовать в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» места накопления следующих видов отходов: фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные, фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные, фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные, шины пневматические автомобильные отработанные, смет с территории гаража, автостоянки малоопасный, смет с территории предприятия малоопасный (не относится к ТКО), обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%), светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства, тара из черных металлов, загрязненная нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%), зола от сжигания угля малоопасная;

оборудовать в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 № 2314 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде» место накопления отходов в виде ламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминесцентных, утративших потребительские свойства;

оборудовать в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», приказа Минприроды России от 11.06.2021 № 399 «Об утверждении требований при обращении с группами однородных отходов I-V классов опасности» места накопления отходов в виде аккумуляторов транспортных средств, масел и шин;

организовать передачу отходов в виде мусора от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), аккумуляторов транспортных средств, масел и шин юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на законных основаниях деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и хранению указанных видов отходов;

    составить паспорта на опасные отходы (лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства, аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом, отходы минеральных масел моторных, отходы минеральных масел трансмиссионных, фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные, фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные, фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные, шины пневматические автомобильные отработанные, смет с территории гаража, автостоянки малоопасный, смет с территории предприятия малоопасный (не относится к ТКО), обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%), светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства, тара из черных металлов, загрязненная нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%), зола от сжигания угля малоопасная, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный));

    обеспечить учет в области обращения с отходами в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 08.12.2020 № 1028 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами»;

    представить в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории отчет по форме -тп (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2022 г.;

    обратиться в Республиканскую службу по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования с документами, обеспечивающими учет производственной площадки в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

    обеспечить проведение инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

    обеспечить расчет нормативов допустимых выбросов веществ I класса опасности;

представить в уполномоченный орган государственной власти отчет по форме -тп (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» за ДД.ММ.ГГГГ г.;

    обеспечить подготовку руководителя организации в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;

    обеспечить разработку и утверждение программы производственного экологического контроля;

    организовать отбор и анализ промышленных выбросов от котельной в ходе проведения производственного экологического контроля;

    оборудовать котельную местами для отбора проб промышленных выбросов;

    обеспечить ведение реестра установок по очистке газов котельной;

    обеспечить определение эффективности работы установки по очистке газов котельной;

    разработать и утвердить паспорт установки по очистке газов, руководство (инструкцию) по эксплуатации установки по очистке газов, программу проведения технического обслуживания, технического осмотра, проверки показателей работы ГОУ и планово-предупредительного ремонта установки по очистке газов;

    определить должностное лицо, ответственное за эксплуатацию установки по очистке газов и ведение паспорта установки по очистке газов котельной;

    произвести расчет размера платы за негативное воздействие на окружающую среду за период деятельности в 2022 г. и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду в связи с эксплуатацией указанной котельной за период деятельности в 2022 г.;

    представить в уполномоченный орган государственной власти декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2022 г.;

    обеспечить проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

    разработать проект санитарно-защитной зоны производственной площадки.

    Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Регистр.Ангоя» (ИНН при осуществлении деятельности на производственной площадке котельной <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований пожарной безопасности путем:

    обеспечения категорирования помещений производственного и складского назначения по взрывопожарной и пожарной безопасности;

    оснащения котельной знаками пожарной безопасности;

    паспортизации огнетушителей, установленных в котельной;

    обеспечения проверки систем автоматической пожарной сигнализации;

    размещения перечня помещений, защищаемых установками противопожарной защиты в местах установки приемно-контрольных приборов пожарных;

    ежемесячного освидетельствования огнетушителей;

    обеспечения обучения ответственного лица в сфере пожарной безопасности;

    ведения журнала эксплуатации систем противопожарной защиты;

    укомплектования пожарных щитов котельной в соответствии с Приложением Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В судебном заседании прокурор ЖЭА исковые требования уточнил, просил суд возложить на ответчика обязательства, перечисленные в заявлении об уточнении иска. Не возражал против установления срока исполнения решения суда в 1 год со дня вступления решения в законную силу.

Представитель ответчика ООО «Регистр. Ангоя» по доверенности ПОС иск признала, суду показал, что ответчик принимает меры для исполнения требований прокурора, просила предоставить срок для исполнения решения в 1 год со дня вступления решения в законную силу. Последствия признания иска ей разъяснены и понятны.

Третьи лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом. Суд определил о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Так, согласно предоставленным материалам дела судом установлено, что в рамках проведенной прокурором проверки соблюдения требований природоохранного законодательства при осуществлении деятельности по размещению и эксплуатации котельной централизованного теплоснабжения населения <адрес>.

Между МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством» и ООО «Регистр.Ангоя» заключен договор на оказание услуг по эксплуатации котельной централизованного теплоснабжения в <адрес>.

Котельная со вспомогательными помещениями расположена в границах земельного участка с кадастровым номером , который находится в собственности муниципального образования «Северо-Байкальский район», постоянном (бессрочном) пользовании МКУ «КУМХ», передан в пользование ООО «Регистр.Ангоя».

Согласно акту проверки котельная в поселке Ангоя возведена и введена в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ года, фактически использовалась начиная с отопительного сезона ДД.ММ.ГГГГ гг.

В процессе производственной деятельности ООО «Регистр.Ангоя» эксплуатируется производственная база, включающая следующие объекты: здание котельной; гаражный бокс; участок разгрузки и хранения угля; линия подачи угля; участок удаления золошлаковых отходов; участок хранения золошлаковых отходов.

На производственной площадке расположены и эксплуатируются следующие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух: дымовая труба котельной; гаражный бокс; участок разгрузки и хранения угля; линия подачи угля; участок удаления золошлаковых отходов; участок хранения золошлаковых отходов.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (часть 1).

Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву (часть 2).

Статьей 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Во исполнение указанных положений постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены санитарные правила по организации мест накопления отходов (СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки (пункт 4 Санитарных правил).

В соответствии с п. 218 Санитарных правил условия накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки с учетом агрегатного состояния и надежности тары. Тара для селективного сбора и накопления отдельных разновидностей отходов должна иметь маркировку, характеризующую находящиеся в ней отходы.

Накопление промышленных отходов I класса опасности допускается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах), на поддонах; III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках, навалом; IV - навалом, насыпью, в виде гряд.

В силу п. 220 Санитарных правил при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам;

поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом);

поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).

В силу ст.ст. 24.6, 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов осуществляется региональным оператором на основании соответствующего договора, заключаемого в обязательном порядке.

В соответствии с п. 6 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерацииот 28.12.2020 № 2314, накопление неповрежденных отработанных ртутьсодержащих ламп производится в соответствии с требованиями безопасности, предусмотренными производителем ртутьсодержащих ламп, указанных в правилах эксплуатации таких товаров. Накопление неповрежденных отработанных ртутьсодержащих ламп производится в индивидуальной и транспортной упаковках, обеспечивающих сохранность отработанных ртутьсодержащих ламп. Допускается использовать для накопления отработанных ртутьсодержащих ламп упаковку от новых ламп в целях исключения возможности повреждения таких ламп.

Приказом Минприроды России от 11.06.2021 № 399 установлены дополнительные требования при обращении с группами однородных отходов.

В соответствии с п. 4 Приказа отходы аккумуляторов транспортных средств подлежат накоплению отдельно от других отходов. Не допускается смешивать отходы аккумуляторов транспортных средств с иными отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

Помещение, предназначенное для накопления или хранения отходов аккумуляторов транспортных средств, содержащих электролиты, должно быть оборудовано средствами для ликвидации возможного пролива электролитов, обеспечивающими их нейтрализацию (п. 15 Приказа).

В соответствии с п. 40 Приказа отходы масел подлежат сбору, накоплению, хранению, транспортированию, обработке, утилизации, условия и способы которых должны обеспечивать безопасность окружающей среды и здоровья человека.

Согласно п.п. 44 – 47 Приказа при накоплении отходов масел с целью их дальнейшей обработки и (или) утилизации накопление отходов масел ведется раздельно по видам отходов или группам видов отходов ФККО с учетом последующего способа утилизации. Не допускается смешивать отходы масел с маслами и иными аналогичными продуктами, содержащими галогенированные органические вещества, с пластичными смазками, органическими растворителями, жирами, лаками, красками и иными химическими продуктами, наличие которых исключает возможность утилизации отходов масел. Накопление и хранение отходов масел должны осуществляться с соблюдением мер пожарной безопасности. Накопление отходов масел осуществляется в закрытых емкостях. Нестационарные емкости размещаются на поддонах, исключающих утечку отходов масел. Запрещается размещать емкости для накопления и хранения отходов масел вблизи нагреваемых поверхностей.

В соответствии с п. 70 Приказа отходы шин подлежат накоплению отдельно от других отходов. Не допускается смешивать отходы шин с иными отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Не допускается осуществлять сброс отходов шин в водные объекты, на водосборные площади, на почву.

Накопление, хранение отходов шин осуществляются соответственно в местах (площадках) накопления отходов, на специализированных объектах хранения, представляющих собой помещения или крытые площадки, имеющие ограждение, оснащенные средствами пожаротушения, в которые исключен доступ посторонних лиц. Допускается хранение отходов шин на открытых площадках при условии их укрытия влагостойкими материалами. Запрещается в местах (площадках) накопления отходов шин и на специализированных объектах хранения отходов шин накопление, хранение горючих и смазочных материалов, а также химических веществ (кислоты, щелочи и другие вещества), взаимодействие которых с материалом шин может создать пожароопасную ситуацию (п.п. 75, 76 Приказа).

В силу п.п. 6, 41, 56, 72 Приказа индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются перечисленные виды однородных отходов, не имеющие лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, обязаны передать эти отходы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на законных основаниях деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и хранению указанных видов отходов, в течение 11 месяцев со дня образования отходов масел.

В соответствии с требованиями ст. 14 «Об отходах производства и потребления» на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности.

Приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности» Паспортизация отходов I - IV классов опасности осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности (далее - индивидуальные предприниматели и юридические лица) (пункт 3).

В соответствии с требованиями ст. 9 деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется на основании лицензии.

Согласно материалам проверки, лицензия на указанные виды деятельности у ответчика отсутствует, договоры с лицензированными организациями не заключены.

Статьей 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» на хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, возложена обязанность вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами (пункт 1 статьи 19).

В силу положений приказа Минприроды России от 08.12.2020 № 1028 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» учет осуществляется в отношении всех видов отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период. Учет ведется путем заполнения таблиц установленной приказом формы (пункты 4, 7 Приказа).

Приказом Росстата от 09.10.2020 № 627 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» установлена годовая форма федерального статистического наблюдения -тп (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления». Заполненные формы ежегодно до 01 февраля после отчетного периода предоставляются респондентом в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения. При этом учету подлежат все виды отходов производства и потребления, находящиеся в обращении у респондента, кроме радиоактивных.

В силу ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией (часть 1).

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов (часть 2).

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 69 Федерального закона «Об охране окружающей среды», приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554 в заявке о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также непосредственно в государственном реестре подлежат отражению сведения о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ.

В соответствии с требованиями ДД.ММ.ГГГГ. Положения о Республиканской службе по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ , служба осуществляет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Статьей 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля (ПЭК), осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Проведение производственного экологического контроля выражается в разработке и утверждении программы, соответствующей требованиям приказа Минприроды России от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля», отбора и анализа проб промышленных выбросов.

Разделом 2 ГОСТ 17.2.4.06-90 «Охрана природы. Атмосфера. Методы определения скорости и расхода газопылевых потоков, отходящих от стационарных источников загрязнения» установлены требования к расположению мест для отбора проб промышленных выбросов.

В силу требований ст. 73 Федерального закона «Об охране окружающей среды» руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Статьей 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» на хозяйствующих субъектов, в ходе деятельности которых осуществляется негативное воздействие на окружающую среду (выброс загрязняющих веществ в атмосферу, образование и размещение отходов), возложена обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Внесение платы осуществляется до 1 марта года, следующего за отчетным, в соответствии с п. 3 ст. 16.4 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

В соответствии с ч. 5 ст. 16.4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Статьей 3 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что государственное управление в области охраны атмосферного воздуха основывается на принципе обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов.

На основании ст. 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения (часть 1).

Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами (часть 2).

В силу требований ст. 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» на объектах III категории для радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) устанавливаются нормативы допустимых выбросов.

В силу ч. 1 ст. 16.1 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» эксплуатация установок очистки газов осуществляется в соответствии с установленными правилами.

В соответствии с п.п. 13, 15, 16, 18 Правилами эксплуатации установок очистки газа (ГОУ), утвержденными приказом Минприроды России от 15.09.2017 г. № 498, на производственных объектах должен вестись реестр ГОУ с присвоением каждой газоочистной установке регистрационного номера.

Хозяйствующий субъект, эксплуатирующий ГОУ, должен разработать и утвердить паспорт ГОУ, руководство (инструкцию) по эксплуатации ГОУ, программу проведения технического обслуживания, технического осмотра, проверки показателей работы ГОУ и планово-предупредительного ремонта, а также определить должностное лицо, ответственное за эксплуатацию ГОУ и ведение паспорта ГОУ.

ГОУ должны быть оборудованы специальными местами отбора проб, оборудованием для измерения параметров отходящих газов, необходимых для определения фактической эффективности работы ГОУ.

В силу п. 32 Правил паспорт ГОУ должен содержать:

регистрационный номер ГОУ в реестре ГОУ;

информацию о ГОУ, в том числе наименование, тип и назначение, сведения об изготовителе ГОУ, о месте установки ГОУ и дате начала эксплуатации;

наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), дату государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющих эксплуатацию ГОУ;

сведения о должностном лице, ответственном за эксплуатацию ГОУ, в том числе должность, фамилия, имя, отчество (при наличии);

схемы устройства ГОУ и наиболее важных узлов (блоков), входящих в состав газоочистной установки, включая схемы размещения и характеристики контрольно-измерительных приборов и автоматических средств управления (далее - КИП и автоматики), схемы размещения и характеристики мест отбора проб, оборудования для измерения параметров отходящих газов, необходимых для определения фактической эффективности работы ГОУ;

технические характеристики ГОУ, включая производительность, перечень обезвреживаемых вредных (загрязняющих) веществ и эффективность работы ГОУ по каждому загрязняющему веществу, показатели температуры, давления, влажности газовоздушной смеси на входе в ГОУ и на выходе из ГОУ, эффективность работы ГОУ, объем водопотребления, перечень и объемы потребления топливно-энергетических ресурсов, перечень и объемы основных и вспомогательных материалов, типы и объемы очистных катализаторов, объем и характеристики образующихся отходов, сточных вод при их образовании в процессе очистки и (или) обезвреживания выбросов;

показатели работы ГОУ, подлежащие контролю при проверках работы данного вида и типа ГОУ.

В соответствии с требованиями ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники, обязаны предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха.

Приказом Росстата от 08.11.2018 № 661 утверждена форма государственного статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха -ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха», представление которой в уполномоченный орган Росприроднадзора осуществляется не позднее 22 января года, следующего за отчетным (пункт 1).

На основании ст. 11, ст. 32, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, осуществлять производственный контроль.

Пунктом 2.3. СП 1.1.1058-01 установлено, что объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления.

В соответствии с п. 73 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие источники воздействия, обязаны в целях подтверждения соблюдения гигиенических нормативов обеспечивать проведение лабораторных исследований на границе санитарно-защитной зоны с учетом характеристик производственных процессов и метеорологических характеристик окружающей среды в объеме и с периодичностью, определенными программой производственного контроля.

Пунктами 2.1., 3.3. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» установлено, что в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Границы санитарно-защитной зоны устанавливаются от источников химического, биологического и/или физического воздействия либо от границы земельного участка, принадлежащего промышленному производству и объекту для ведения хозяйственной деятельности и оформленного в установленном порядке, далее - промышленная площадка, до ее внешней границы в заданном направлении (пункт 3.3.).

Также межрайонной природоохранной прокуратурой с участием специалиста пожарного надзора выявлены следующие нарушения противопожарных требований при эксплуатации производственной площадки.

1. Не произведено категорирование помещений производственного и складского назначения по взрывопожарной и пожарной опасности, а также не определен класс зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". (Основание: п. 12 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением РФ от 16.09.2020 № 1479);

    2. В котельной отсутствуют на видных местах знаки пожарной безопасности, в том числе обозначающие пути эвакуации и эвакуационные выходы. (Основание: п. 36 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением РФ от 16.09.2020 № 1479);

    3. Огнетушители, установленные в котельной, не имеют паспорта и порядкового номера. Основание: п. 407 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением РФ от 16.09.2020 № 1479)

    4. В помещении котельной не обеспечивается проверка систем автоматической пожарной сигнализации; (Основание п. 42 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением РФ от 16.09.2020 № 1479);

    5. В местах установки приемно-контрольных приборов пожарных должна размещаться информация с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты. Для безадресных систем пожарной сигнализации указывается группа контролируемых помещений (Основание п. 10 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением РФ от 16.09.2020 № 1479);

    6. Не представлены акты ежемесячного освидетельствования огнетушителей. (Основание п. 60 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением РФ от 16.09.2020 № 1479);

    7. Не представлены документы, подтверждающие прохождение специального обучения и соответствующие квалификационные удостоверения. (Основание: п. 79 «а» Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением РФ от 16.09.2020 № 1479);

    8. Не ведется журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. (Основание: п. 17, 30, 42, 43, 48, 50, 52, 54, 60, 95, 124, 412 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением РФ от 16.09.2020 № 1479);

    9. В котельной не укомплектованы пожарные щиты в соответствии с приложением вышеуказанных Правил в соответствии с требованиями, предъявляемым к пожарным щитам. Основание: п. 410 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением РФ от 16.09.2020 № 1479).

Перечисленные нарушения требований законодательства об отходах производства и потребления, охране атмосферного воздуха и экологической безопасности, пожарной безопасности подтверждаются актом проверки, заключением специалиста и другими материалами проверки.

В соответствии со ст.ст. 1, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют свою деятельность в целях защиты интересов общества и государства, в т.ч. посредством обращения с заявлением в суды.

В силу ст. 22 Гражданского процессуального кодекса РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, земельных, экологических и иных правоотношений (перечень не является исчерпывающим).

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц и муниципальных образований.

Выявленные факты нарушают право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, создают угрозу причинения вреда природным ресурсам и правам граждан, круг которых невозможно определить.

Осуществление противоправной деятельности ответчиком также посягает на интересы государства, обеспечивающего законность и правопорядок на всей территории Российской Федерации, а также осуществляющего регулирование производственной деятельности с учетом необходимости сохранения природных ресурсов для нынешнего и будущего поколений.

В силу ст. 173 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, если данное признание не противоречит требованиям закона и не нарушает права и интересы иных лиц. В силу ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

С учетом признания иска ответчиком судом принимается решение об удовлетворении требований истца, поскольку признание иска не противоречит требованиям закона, не нарушает права и интересы иных лиц, ответчик вправе признать исковые требования. Представитель ответчика ПОС в силу имеющейся доверенности имеет право признания иска.

В силу ч. 1 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд, с учетом позиции сторон, необходимости предоставления ответчику времени для исполнения решения суда, считает возможным установить срок исполнения суда в один год со дня вступления его в законную силу.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход МО «город Северобайкальск» в размере <данные изъяты> руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Северобайкальского межрайонного прокурора Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Регистр. Ангоя» о возложении обязательств удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Регистр.Ангоя» (ИНН 0317317670) при осуществлении деятельности на производственной площадке котельной <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>:

оборудовать в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» места накопления следующих видов отходов: фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные, фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные, фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные, шины пневматические автомобильные отработанные, смет с территории гаража, автостоянки малоопасный, смет с территории предприятия малоопасный (не относится к ТКО), обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%), светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства, тара из черных металлов, загрязненная нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%), зола от сжигания угля малоопасная;

оборудовать в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 № 2314 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде» место накопления отходов в виде ламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминесцентных, утративших потребительские свойства;

оборудовать в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», приказа Минприроды России от 11.06.2021 № 399 «Об утверждении требований при обращении с группами однородных отходов I-V классов опасности» места накопления отходов в виде аккумуляторов транспортных средств, масел и шин;

организовать передачу отходов в виде мусора от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), аккумуляторов транспортных средств, масел и шин юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на законных основаниях деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и хранению указанных видов отходов;

    составить паспорта на опасные отходы (лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства, аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом, отходы минеральных масел моторных, отходы минеральных масел трансмиссионных, фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные, фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные, фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные, шины пневматические автомобильные отработанные, смет с территории гаража, автостоянки малоопасный, смет с территории предприятия малоопасный (не относится к ТКО), обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%), светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства, тара из черных металлов, загрязненная нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%), зола от сжигания угля малоопасная, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный);

    обеспечить учет в области обращения с отходами в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 08.12.2020 № 1028 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами»;

    представить в уполномоченный орган государственной власти отчет по форме -тп (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2022 г.;

    обратиться в уполномоченный орган государственной власти с документами, обеспечивающими учет производственной площадки в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

    обеспечить проведение инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

    обеспечить расчет нормативов допустимых выбросов веществ I класса опасности;

представить в уполномоченный орган государственной власти отчет по форме -тп (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» за 2022 г.;

    обеспечить подготовку руководителя организации в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;

    обеспечить разработку и утверждение программы производственного экологического контроля;

    организовать отбор и анализ промышленных выбросов от котельной в ходе проведения производственного экологического контроля;

    оборудовать котельную местами для отбора проб промышленных выбросов;

    обеспечить ведение реестра установок по очистке газов котельной;

    обеспечить определение эффективности работы установок по очистке газов котельной;

    разработать и утвердить паспорта установок по очистке газов, руководство (инструкцию) по эксплуатации установок по очистке газов, программу проведения технического обслуживания, технического осмотра, проверки показателей работы ГОУ и планово-предупредительного ремонта установок по очистке газов;

    определить должностное лицо, ответственное за эксплуатацию установок по очистке газов и ведение паспорта установки по очистке газов котельной;

    произвести расчет размера платы за негативное воздействие на окружающую среду за период деятельности в 2022 г. и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду в связи с эксплуатацией указанной котельной за период деятельности в 2022 г.;

    представить в уполномоченный орган государственной власти декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2022 г.;

    обеспечить проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

    разработать проект санитарно-защитной зоны производственной площадки.

    Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Регистр.Ангоя» (ИНН ) при осуществлении деятельности на производственной площадке котельной <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, устранить нарушения требований пожарной безопасности путем:

    обеспечения категорирования помещений производственного и складского назначения по взрывопожарной и пожарной безопасности;

    оснащения котельной знаками пожарной безопасности;

    паспортизации огнетушителей, установленных в котельной;

    обеспечения проверки систем автоматической пожарной сигнализации;

    размещения перечня помещений, защищаемых установками противопожарной защиты в местах установки приемно-контрольных приборов пожарных;

    освидетельствования огнетушителей;

    обеспечения обучения ответственного лица в сфере пожарной безопасности;

    ведения журнала эксплуатации систем противопожарной защиты;

    укомплектования пожарных щитов котельной в соответствии с Приложением Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479.

Установить срок исполнения решения суда в один год со дня вступления решения в законную силу.

Взыскать с ООО «Регистр. Ангоя» государственную пошлину в доход МО «город Северобайкальск» в размере <данные изъяты> руб.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Верховный суд Республики Бурятия через Северобайкальский городской суд Республики Бурятия.

Окончательная форма решения принята ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья:                                        Е.Н.Казакова

УИД:

26.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2023Передача материалов судье
27.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2023Подготовка дела (собеседование)
05.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2023Судебное заседание
26.07.2023Судебное заседание
02.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2024Дело оформлено
12.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее