Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-137/2024 (2-1471/2023;) ~ М-1410/2023 от 31.10.2023

Заочное РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 февраля 2024 года г.Слюдянка

Слюдянский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Казариной Н.А., при секретаре Дроздовой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-137/2024 по иску Фатеева С. А. к Министерству лесного комплекса Иркутской области об исключении сведений из государственного лесного реестра,

УСТАНОВИЛ:

Истец Фатеев С.А. обратился с иском в суд, в обоснование которого указала, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером № ***, расположенный по адресу: "АДРЕС", что подтверждается выпиской из ЕГРН от "ДАТА". Право собственности зарегистрировано в ЕГРН "ДАТА".

Отвод земельного участка под садоводство «Перевал» осуществлен был на основании решения Слюдянского районного совета народных депутатов от "ДАТА" № ***, а также распоряжения совета министров РСФСР от "ДАТА" № ***. Данные документы и явились правоустанавливающими для последующего оформления гражданами садоводств в собственность своих земельных участков и регистрации их в ЕГРН.

Земельный участок с кадастровым номером № *** был поставлен на кадастровый учет "ДАТА" в действующих и по настоящее время границах.

Истец приобрел земельный участок с кадастровым номером № *** на основании договора купли-продажи от "ДАТА" у А..

А. земельный участок выделен в собственность на основании свидетельства № *** от "ДАТА".

"ДАТА" на основании постановления администрации Слюдянского городского поселения № *** от "ДАТА" данному участку присвоен адрес: "АДРЕС".

"ДАТА" на основании постановления администрации Слюдянского городского поселения был адрес земельного участка с кадастровым номером № *** изменен на адрес: "АДРЕС".

"ДАТА" им получено письмо от администрации Слюдянского городского поселения о том, что при согласовании внесений изменений в генеральный план поселения Рослесхоз выдал заключение для Минэкономразвития России от "ДАТА" о том, что земельный участок с кадастровым номером № *** имеет пересечение с землями лесного фонда.

Основаниями для такого заключения послужило письмо Министерства лесного комплекса Иркутской области от "ДАТА" № *** в котором указано также, что граница Слюдянского лесничества установлена приказом Рослесхоза от "ДАТА" на основании сведений государственного лесного реестра. И земельный участок с кадастровым номером № *** пересекает земли лесного фонда согласно данным государственного лесного реестра и согласно границе Слюдянского лесничества.

В связи с тем, что по данным Министерства лесного комплекса Иркутской области имеется пересечение участка истца с землями государственного лесного фонда Слюдянского лесничества, рекомендовано обратится в суд для исключения из государственного лесного реестра координат участка, поскольку он образован и поставлен на кадастровый учет в ЕГРН "ДАТА", то есть до "ДАТА".

Истец имеет в собственности участок № ***, координаты которого внесены в ЕГРН, поэтому разрешения вопроса об исключении координат участка из государственного лесного реестра возможно только в судебном порядке. Между тем, как указано в письме Министерства лесного комплекса Иркутской области от "ДАТА" № ***, адресованного администрации Слюдянского городского поселения, разрешения вопроса пересечения участков возможно только в судебном порядке.

Правообладатель (собственник, арендатор) земельного участка, границы которого установлены в соответствии с земельным законодательством и сведения о котором содержатся в ЕГРН, в случае наложения границ принадлежащего ему участка на участок лесного фонда, границы и площадь которого не установлены в силу требований кадастрового законодательства (ранее учтенные), вправе предъявлять требования о внесении изменений в ГЛР на основании Закона N 280-ФЗ и иных законодательных актов в редакции указанного Закона с учетом того, что данным законодательством установлен приоритет сведений, содержащихся в ЕГРН.

Земельный участок № *** имеет вид разрешенного использования -садовый участок, категорию земли - земли населенных пунктов.

Таким образом, права истца на указанный участок зарегистрировано в установленном законом порядке и не оспорено в установленном законом порядке, в связи с чем в силу части 3 статьи 14 Закона N 172-ФЗ сведения ЕГРН имеют приоритет перед сведениями ГЛР; принадлежность данного земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН.

При этом отсутствие сведений в ЕГРН о координатах поворотных точек границ лесного участка государственного лесного фонда не является препятствием для внесения изменений в документированную информацию ГЛР, наличие данных в ГЛР о пересечении с землями лесного фонда является достаточным основанием для приведения ГЛР в соответствие с ЕГРН.

Таким образом, имеется только противоречие между сведениями ЕГРН и ГЛР в части пересечения земельного участка с землями лесного фонда; в ЕГРН земельные участки с кадастровым номером № *** пересечений с землями лесного фонда не имеет. Доказательств внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ земельного участка лесного фонда, налагающегося на границы принадлежащих истцу участков не имеется.

В настоящее время порядок, направленный на осуществление мероприятий по устранению разночтений Единого государственного реестра недвижимости и государственного лесного реестра не установлен. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца с настоящим иском в суд, поскольку в административном порядке данный вопрос решить не представляется возможным.

В связи с чем, истец Фатеев С.А. просит исключить из государственного лесного реестра сведения о нахождении земельного участка с кадастровым номером № ***, расположенного по адресу: "АДРЕС", в составе земель государственного лесного фонда Слюдянского лесничества в течение 10 дней с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу.

Истец Фатеев С.А. надлежаще о времени и месте судебного разбирательства извещен, не явился. Направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, выразив согласие на рассмотрение дела в порядке заочного судопроизводства.

Ответчик Министерство лесного комплекса Иркутской области надлежаще о времени и месте судебного разбирательства извещен, что следует из отчета об отслеживании почтовой корреспонденции. Доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание ответчик не представил; возражения по иску не направил; не просил рассматривать дело в свое отсутствие.

Третье лицо администрация Слюдянского городского поселения надлежаще о времени и месте судебного заседания извещены, представителя не направили. Представитель по доверенности Абдрахманова С.А. направила отзыв на иск, заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, выразила согласие на рассмотрение дела в порядке заочного судопроизводства. В отзыве указала, что исковые требования считает подлежащими удовлетворению. Фатееву С. А. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером № ***, расположенный по адресу: "АДРЕС". Отвод земельного участка под садоводство «Перевал» осуществлен был на основании решения Слюдянского районного совета народных депутатов от "ДАТА" № ***, а также распоряжения совета министров РСФСР от "ДАТА" № ***. Земельный участок с кадастровым номером № *** был поставлен на кадастровый учет "ДАТА" в действующих и по настоящее время границах. Истец приобрел земельный участок "ДАТА" у А.. А. земельный участок выделен в собственность на основании свидетельства № *** от "ДАТА".

"ДАТА" данному участку присвоен адрес: "АДРЕС". "ДАТА" адрес изменен на адрес: "АДРЕС".

Письмом Министерства лесного комплекса Иркутской области от "ДАТА" № *** в адрес администрации Слюдянского городского поселения сообщено, что граница Слюдянского лесничества установлена приказом Рослесхоза от "ДАТА" на основании сведений государственного лесного реестра. И земельный участок с кадастровым номером № *** пересекает земли лесного фонда согласно данным государственного лесного реестра и согласно границе Слюдянского лесничества. При этом, Министерство лесного комплекса Иркутской области не указало ни размер пересечения, ни по каким документам это пресечение ими установлено. На кадастровом учете границы федеральных лесов не установлены. В ЕГРН данные о пересечении земельных участков истца с границами Гослесфонда отсутствуют. Поскольку у истца установлены границы земельного участка в ЕГРН до "ДАТА", а у ответчика нет, то, по мнению третьего лица, имеются основания для удовлетворения требований истца.

Третье лицо Федеральное агентство лесного хозяйства надлежаще о времени и месте судебного разбирательства извещено, представителя не направило. Доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание агентство не представило; возражения по иску не направило; не просило рассматривать дело в свое отсутствие.

Третье лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области надлежаще о времени и месте судебного заседания извещены, направили заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие. В письменном отзыве указали, что Управление не является субъектом спорного правоотношения. Земельный участок с кадастровым номером № *** поставлен на государственный кадастровый учет "ДАТА" как ранее учтенный объект недвижимости. Указанный земельный участок относится к землям населенных пунктов, предназначен под садовый участок, имеет уточненную площадь 524кв.м., сведения об описании местоположения границ участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) на основании описания земельного участка от "ДАТА", подготовленного ФГУП «Госземкадастрсьемка» - ВИСХАГИ п. Качуг. "ДАТА" в ЕГРН на указанный земельный участок зарегистрировано право собственности Фатеева С.А. на основании договора купли-продажи земельного участка от "ДАТА", дополнительного соглашения к договору купли-продажи от "ДАТА". Сведения о расположении на данном земельном участке каких-либо объектов капитального. строительства в ЕГРН на. момент подготовки настоящего отзыва отсутствуют.     Согласно сведениям ЕГРН данный земельный участок расположен в границах муниципального образования «Слюдянский район» (реестровый № ***), Слюдянского муниципального образования Слюдянского района Иркутской области (реестровый № ***), населенного. | пункта - п. Буровщина Слюдянского района Иркутской области (реестровый № ***), территориальной зоны «Зона сельскохозяйственного использования (реестровый № ***). Сведения о том, что земельный участок с кадастровым номером № *** расположен в пределах (границах) какого-либо лесничества, в ЕГРН на момент подготовки настоящего отзыва отсутствуют.     Заявленные истцом требования направлены на внесение изменений в ": сведения государственного лесного реестра, что не относится к полномочиям и сфере деятельности Управления.    Решение суда об удовлетворении заявленных требований о внесении изменений в сведения государственного лесного реестра не будет являться основанием для внесения каких –либо сведений в ЕГРН.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле.

В силу части 1 статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительности причин неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Поскольку ответчик, получив судебное извещение, выразил свое волеизъявление, свидетельствующее об отказе от осуществления своих процессуальных прав, суд в соответствии с правилами статей 233, 234 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при наличии согласия истца рассмотрел дело в порядке заочного производства.

Рассмотрев материалы дела, приняв во внимание позицию лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению на основании следующего.

Судом установлено что Фатееву С.А. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером № ***, расположенный по адресу: "АДРЕС", что следует из выписки из ЕГРН от "ДАТА". Право собственности зарегистрировано в ЕГРН "ДАТА" (л.д. 62-68).

Фатеев С.А. приобрел земельный участок с кадастровым номером № *** на основании договора купли-продажи от "ДАТА" у А. (л.д. 39-41).

"ДАТА" в адрес Фатеева С.А. направлено письмо администрации Слюдянского городского поселения о том, что при согласовании внесений изменений в генеральный план поселения Рослесхоз выдал заключение для Минэкономразвития России от "ДАТА" о том, что земельный участок с кадастровым номером № *** имеет пересечение с землями лесного фонда.

Основаниями для такого заключения послужило письмо Министерства лесного комплекса Иркутской области от "ДАТА" № *** в котором указано также, что граница Слюдянского лесничества установлена приказом Рослесхоза от "ДАТА" на основании сведений государственного лесного реестра. И земельный участок с кадастровым номером № *** пересекает земли лесного фонда согласно данным государственного лесного реестра и согласно границе Слюдянского лесничества.

В связи с тем, что по данным Министерства лесного комплекса Иркутской области имеется пересечение участка истца с землями государственного лесного фонда Слюдянского лесничества, рекомендовано обратится в суд для исключения из государственного лесного реестра координат участка, поскольку он образован и поставлен на кадастровый учет в ЕГРН "ДАТА", то есть до "ДАТА".

Согласно статье 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требования ми земельною законодательства и данного Кодекса.

Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (ст.8 ЛК РФ).

Систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах. представляет собой государственный лесной реестр (ч.1 ст. 91 ЛК РФ).

В силу ч.2 ст. 91 ЛК РФ в государственном лесном реестре содержится документированная информация: 1) о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса; 2) о лесничествах, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах; 3) о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах, об их границах; 4) об особо защитных участках лесов, об их границах, о зонах с особыми условиями использования территорий, о территориях объектов культурного наследия; 5) о лесных участках и об их границах; 6) о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов; 7) об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов, в том числе о лесном семеноводстве; 8) о предоставлении лесов гражданам, юридическим лицам.

Внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение осуществляются на основании документов, перечень, формы и порядок подготовки которых устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч.2.1 ст. 91 ЛК РФ).

Согласно части 2 статьи 7 Федеральною закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ЕГРН представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме графические сведения) и состоит, в частности, из реестра объекте недвижимости.
Согласно статье 60.2 (части 1 и 4 Федерального закона № 218-ФЗ) если при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, который не является лесным участком и права на который возникли до 1 января 2016 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ лесного участка, было выявлено пересечение границ такого земельного участка с границами лесного участка, лесничества, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета указанного земельного участка. Границы лесных участков изменяются в соответствии с описанием местоположения границ земельного участка, содержащимся в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, в случае выявления их пересечения с границами земельного участка, права на который зарегистрированы до 1 января 2016 года, если пересечение их границ было выявлено органом регистрации прав при осуществлении регистрации прав на данный земельный участок, обнаружении ошибки, указанной в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона (реестровая ошибка), в том числе выявленной по заявлению правообладателя земельного участка.

В статье 14 (части 3 и 6) Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» определено, что в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 и 9 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

Данные положения не распространяются на земельные участки: 1) расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия религиозного назначения; 2) земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы; 3) земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", при наличии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о результатах проведения федерального государственного земельного контроля (надзора), подтверждающих факты, указанные в пункте 1 статьи 6 указанного Федерального закона.

Согласно статье 4.6 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный лесной реестр на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости. Сведения о лесных участках, внесенных в государственный лесной реестр, исключаются из государственного лесного реестра органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в том числе на основании заявления заинтересованного лица, если данные сведения соответствуют одновременно следующим условиям: 1) сведения об этих лесных участках не внесены в Единый государственный реестр недвижимости; 2) границы этих лесных участков пересекают границы иных лесных и (или) земельных участков (за исключением случаев пересечения границ лесного участка, образованного для использования лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, их неотъемлемых технологических частей), а также границы лесничеств, за исключением случаев, если такое пересечение допускается федеральным законом; 3) договоры аренды этих лесных участков прекращены или расторгнуты ко дню исключения сведений об этих лесных участках из государственного лесного реестра (в случае, если эти лесные участки были образованы в целях заключения указанных договоров аренды).

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в облает лесных отношений, осуществляет исключение из государственною лесною реестра сведений, которые противоречат сведениям ЕГРН, на основании уведомлений органа регистрации прав об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и иных уведомлений, предусмотренных Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», в течение 30 дней со дня получения указанных уведомлений.

Указанные положения введены Федеральным законом от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель».

Согласно статье 10 (части 6 и 7) этого закона орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, до 1 января 2026 года осуществляет устранение противоречий между сведениями Единого государственного реестра недвижимости в части пересечения границ земельных участков и границ лесных участков, пересечения границ лесных участков и границ иных лесных участков, если границы таких земельных участков, лесных участков описаны в соответствии с системой координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (в редакции настоящего Федерального закона), и в части лесных участков, которые имеют одинаковый адрес или иное одинаковое описание, позволяющие предполагать полное или частичное совпадение их местоположения, в порядке, предусмотренном для устранения реестровых ошибок.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, до 1 января 2026 года приводит сведения государственного лесного реестра в соответствие со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, в том числе в части сведений об особо охраняемых природных территориях, территориях объектов культурного наследия религиозного назначения, расположенных на землях лесного фонда, о границах таких территорий и об ограничениях по использованию лесных участков, расположенных в указанных границах.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 21.09.2017 № 1795-0 указал, что Закон № 280-ФЗ был принят в целях преодоления противоречивого толкования положении законодательства в правоприменительной практике и защиты законных интересов добросовестных приобретателей земельных участков. Федеральный законодатель, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и ЕГРН, исключил возможность произвольного толкования оспариваемого законоположения и. соответственно, изъятия земельных участков у лиц, которые приобрели их на законном основании, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными государственного лесного реестра.

Из изложенного следует, что положения этого закона, устанавливая прежде всего административную процедуру устранения противоречий между сведениями двух публичных реестров (ЕГРН и ГЛР) и условия, при которых отдается приоритет сведениям ЕГРН, направлены на защиту добросовестных приобретателей земельных участков, полагавшихся на сведения ЕГРН. При этом при возникновении спора о праве положениями названного закона не исключается необходимость исследования судами вопросов законности формирования спорных участков и законности возникновения прав на них (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.2020 № 302-ЭС20-13098).

Судом установлено, что отвод земельного участка под садоводство «Перевал» был осуществлен на основании распоряжения Совета министров РСФСР oт "ДАТА" № ***, а также решения Слюдянского районного совета народных депутатов от "ДАТА" № *** (л.д. 35).

Так, Решением Слюдянского районного совета народных депутатов от "ДАТА" № *** утвержден акт выбора земельного участка от "ДАТА" под коллективные садоводства в урочище «Буровщина». Исполком Слюдянского районного Совета просил выйти Исполком областного Совета народных депутатов с ходатайством в Совет Министров РСФСР о разрешении изъятия из земель гослесфонда Слюдянского мехлесхоза Утуликского лесничества в кварталах 1,2 земельного участка площадью 26,4 га, покрытого лесом, под коллективные садоводства и передать Карьеру «Перевал» - 7,4 га.

Распоряжением Совета министров РСФСР or "ДАТА" № *** было принято решение об изъятии в установленном порядке земельных участков и предоставлении их колхозам, предприятиям и организация согласно Приложению. В Приложении № *** указано, что по Иркутской области земельный участок площадью 7,4 га подлежал изъятию у землепользователя «Слюдянский мехлесхоз» для передачи предприятию Слюдянский карьер «Перевал» (л.д. 36).

"ДАТА" администрацией Слюдянского района Иркутской области принято постановление за № ***, согласно которому в соответствии с Законом «О земельной реформе», Указа Президента РФ от 27.12.1991 № 323 главам администраций городов, поселков, сел, комитету по земельной реформе совместно с председателями правлений садоводческих коллективов, было необходимо произвести перерегистрацию, передать землю в частную и коллективную собственность, а также коллективам для садоводства и огородничества (л.д. 69).

Земельный участок с кадастровым номером № *** был поставлен на кадастровый учет "ДАТА" в действующих и по настоящее время границах.

Согласно Свидетельству № *** на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей, выданного Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам Слюдянского района "ДАТА", А. являлся собственником спорного земельного участка, дата регистрации права "ДАТА" (л.д. 45).

"ДАТА" был зарегистрирован переход права собственности на земельный участок к Фатееву С.А. на основании договора купли- продажи земельного участка, дополнительного соглашения от "ДАТА".

"ДАТА" на основании постановления администрации Слюдянского городского поселения № *** от "ДАТА" спорному участку присвоен адрес: "АДРЕС" (л.д. 44).

"ДАТА" на основании постановления администрации Слюдянского городского поселения № *** от "ДАТА" адрес земельного участка с кадастровым номером № *** изменен на адрес: "АДРЕС" (л.д. 52-58)

Согласно письму Министерства лесного комплекса Иркутской области от "ДАТА" № *** граница Слюдянского лесничества установлена приказом Рослесхоза от "ДАТА" на основании сведений государственного лесного реестра. Земельный участок с кадастровым номером № *** пересекает земли лесного фонда согласно данным государственного лесного реестра и согласно границе Слюдянского лесничества.

При этом суд исходит из того, что правопредшественник истца – А. приобрел право на спорный земельный участок на основании решения главы Слюдянской районной администрации от "ДАТА", о чем выдано Свидетельство на право собственности на землю постоянного (бессрочного) пользования землей № *** от "ДАТА". Право А. зарегистрировано в установленном законом порядке "ДАТА". Земельный участок перешел в собственность истца Фатеева С.А.; право собственности зарегистрировано "ДАТА". Указанный земельный участок имеет вид разрешенного использования — садовый участок; земельный участок с 1992 года используется по целевому назначению под садоводство и огородничество, что свидетельствует об отсутствии на спорном участке защитных лесов.

Судом исследован акт выездного обследования администрацией Слюдянского городского поселения от "ДАТА" из которого следует, что земельный участок с кадастровым номером № ***, огорожен.

Таким образом, имеется только противоречие между сведениями ЕГРН и ГЛР в части пересечения данного участка с землями лесного фонда; в ЕГРН земельный участок с кадастровым номером № *** пересечений с землями лесного фонда не имеет. В деле не имеется доказательств внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ земельного участка лесного фонда, который налагается на границы принадлежащего истцу земельного участка.

Права истца на указанный участок зарегистрировано в установленном законом порядке и не оспорено в установленном законом порядке, в связи с чем в силу части 3 статьи 14 Закона N 172-ФЗ сведения ЕГРН имеют приоритет перед сведениями ГЛР; принадлежность данного земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН.

Поскольку имеет место приоритет сведений о категории земельного участка, содержащихся в правоустанавливающих документах и в ЕГРН, то исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность по исключению из Государственного лесного реестра сведений в отношении спорного земельного участка в течение десяти дней со дня вступления в законную силу решения по данному делу. Суд приходит к выводу, что заявленный срок является разумным и объективно позволяет ответчику исполнить решение суда при совершении необходимых своевременных и разумных действий по его исполнению. Кроме того, в случае невозможности исполнить решение суда в указанный срок ответчик не лишен права обратиться в суд об отсрочке исполнения решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 233, 235-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Фатеева С. А. к Министерству лесного комплекса Иркутской области об исключении сведений из государственного лесного реестра удовлетворить.

Исключить из государственного лесного реестра сведения о нахождении земельного участка с кадастровым номером № ***, расположенного по адресу: "АДРЕС", в составе земель государственного лесного фонда Слюдянского лесничества в течение 10 дней с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу

Разъяснить ответчику право подачи в Слюдянский районный суд заявления об отмене настоящего решения в течение семи дней со дня вручения копии настоящего решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано ответчиком в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда. Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья:                   Н.А. Казарина

Мотивированное решение изготовлено 12 февраля 2024 г.

2-137/2024 (2-1471/2023;) ~ М-1410/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Фатеев Сергей Александрович
Ответчики
Министерство лесного комплекса Иркутской области
Другие
Администрация Слюдянского городского поселения Слюдянского района
Управление Росреестра по Иркутской области
Федеральное агентство лесного хозяйства
Суд
Слюдянский районный суд Иркутской области
Судья
Казарина Наталья Александровна
Дело на странице суда
sludiansky--irk.sudrf.ru
31.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.10.2023Передача материалов судье
04.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2023Судебное заседание
08.02.2024Судебное заседание
12.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
01.04.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
01.04.2024Дело оформлено
01.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее