Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1914/2024 ~ М-1389/2024 от 28.06.2024

№ 2-1914/2024

№ 24RS0024-01-2024-002496-82

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 августа 2024 года                     г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Койнова Д.А.,

при секретаре Горбуновой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 27 "Солнышко", Управлению образования администрации г.Канска о возложении обязанности провести комплексное обследование технического состояния здания,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 27 "Солнышко", Управлению образования администрации г.Канска о возложении обязанностей провести в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда комплексное обследование технического состояния здания, расположенного по адресу; г. Канск, ул. Волго-Донская, д. 11 в соответствие с требованиями ГОСТ 31937-2024 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», мотивируя свои требования тем, что МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 27 "Солнышко" является некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность по оказанию услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий в сфере образования. Образовательный процесс осуществляется в здании 1995 года постройки, расположенном по адресу: г. Канск, ул. Волго-Донская, д. 11. Здание дошкольной организации введено в эксплуатацию в 1995, при этом комплексное обследование здания специализированной организацией не проводилось. Как следует из актов общего осмотра здания, требуются ремонт железнобетонных козырьков над входными дверями, карнизам из карниза по периметру здания. На 24.05.2024 вышеуказанные работы не проведены. Несмотря на требования закона, детским садом эксплуатационный контроль здания должным образом не осуществляется, при весенних и осенних осмотрах современные средства технической диагностики не используются, комплексное обследование технического состояния здания (сооружения) специализированной организацией не проведено, что не обеспечивает безопасные условия обучения, воспитания детей и работников учреждения. 03.06.2024 Канским межрайонным прокурором, в адрес заведующего дошкольной организации вынесено представление об устранении нарушений законодательства, гарантирующего создание надлежащих условий для обучения. Из информации ДОУ №10 от 25.06.2024 следует, что в адрес УО администрации г. Канска направлено письмо о выделении денежных средств на проведение ремонтных работ. Возможность реализации детьми права на получение образования не должна ставиться в зависимости от каких-либо дополнительных обстоятельств, не предусмотренных законодательством, нарушающих принцип равенства права на получение образования в безопасных условиях.

В судебном заседании представитель процессуального истца – помощник прокурора Филь А.А. исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Управление образования администрации г. Канска в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 27 "Солнышко", заведующая Степурка С.Ю. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражала.

Представитель третьего лица администрации г. Канска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 28, ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с ч. 9 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Ст. 296 ГК РФ предусмотрено, что учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Статьей 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» закреплено, что параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 55.24, ст. 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений. Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

В случае если иное не предусмотрено федеральным законом лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо.

Периодичность, состав подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию, по поддержанию надлежащего технического состояния зданий, сооружений (включая необходимые наблюдения, осмотры) должны определяться в соответствии с проектной документацией, результатами контроля за техническим состоянием зданий, сооружений, индивидуально для каждого здания, сооружения исходя из условий их строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации.

Если иное не предусмотрено федеральным законом, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, обязано вести журнал эксплуатации здания, сооружения, в который вносятся сведения о датах и результатах проведенных осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга оснований здания, сооружения, строительных конструкций, сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, их элементов, о выполненных работах по техническому обслуживанию здания, сооружения, о проведении текущего ремонта здания, сооружения, о датах и содержании выданных уполномоченными органами исполнительной власти предписаний об устранении выявленных в процессе эксплуатации здания, сооружения нарушений, сведения об устранении этих нарушений.

Приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 г. № 312 утверждено Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения. Данное положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.В соответствии с разделом 3 вышеуказанного Положения, контроль за техническим состоянием зданий и объектов следует осуществлять путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики.

Приложением № 2 Положения установлена рекомендуемая продолжительность эффективной комплектации до постановки на капитальный ремонт (от 8 лет в тяжелых условиях эксплуатации, до 25 лет при благоприятных условиях эксплуатации).

В соответствии с п.п. 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 5.1 ГОСТ 31937-2024 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», предусмотрено, что первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в пять лет для зданий и сооружений или их отдельных элементов, работающих вне благоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и др.). Обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят также: по истечении нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений; при обнаружении значительных дефектов, повреждений и деформаций в процессе технического обслуживания, осуществляемого собственником здания (сооружения); по результатам последствий пожаров, стихийных бедствий, аварий, связанных с разрушением здания (сооружения); - по инициативе собственника объекта; при изменении технологического назначения здания (сооружения); по предписанию органов, уполномоченных на ведение государственного строительного надзора.

Цель комплексного обследования технического состояния здания (сооружения) заключается в определении действительного технического состояния здания (сооружения) и его элементов, получении количественной оценки фактических показателей качества конструкций (прочности, сопротивления теплопередаче и др.) с учетом изменений, происходящих во времени, для установления состава и объема работ по капитальному ремонту или реконструкции.

При комплексном обследовании технического состояния здания и сооружения получаемая информация должна быть достаточной для проведения вариантного проектирования реконструкции или капитального ремонта объекта. При обследовании технического состояния здания и сооружения получаемая информация должна быть достаточной для принятия обоснованного решения о возможности его дальнейшей безаварийной эксплуатации (случай нормативного и работоспособного технического состояния). При обследовании технического состояния зданий и сооружений в зависимости от задач, поставленных в техническом задании на обследование, объектами исследования являются: - грунты основания, фундаменты, ростверки и фундаментные балки; - стены, колонны, столбы; - перекрытия и покрытия (в том числе балки, арки, фермы стропильные и подстропильные, плиты, прогоны и др.); - балконы, эркеры, лестницы, подкрановые балки и фермы; - связевые конструкции, элементы жесткости; стыки и узлы, сопряжения конструкций между собой, способы их соединения и размеры площадок опирания.

В судебном заседании установлено: что Канским межрайонным прокурором проведена проверка соблюдения требований законодательства об образовании и законодательства регламентирующего безопасность пребывания несовершеннолетних в деятельности МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 27 "Солнышко".

Образовательный процесс осуществляется в здании 1995 года постройки, расположенном по адресу: г. Канск, ул. Волго-Донская, д. 11. Здание дошкольной организации введено в эксплуатацию в 1995, при этом комплексное обследование здания специализированной организацией не проводилось.

Как следует из актов общего осмотра здания, требуются ремонт железнобетонных козырьков над входными дверями, карнизам из карниза по периметру здания. На 24.05.2024 вышеуказанные работы не проведены.

Несмотря на требования закона, детским садом эксплуатационный контроль здания должным образом не осуществляется, при весенних и осенних осмотрах современные средства технической диагностики не используются, комплексное обследование технического состояния здания (сооружения) специализированной организацией не проведено, что не обеспечивает безопасные условия обучения, воспитания детей и работников учреждения.

03.06.2024 Канским межрайонным прокурором, в адрес заведующего дошкольной организации вынесено представление об устранении нарушений законодательства, гарантирующего создание надлежащих условий для обучения. Из информации ДОУ №10 от 25.06.2024 следует, что в адрес УО администрации г. Канска направлено письмо о выделении денежных средств на проведение ремонтных работ.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на принципе приоритета жизни и здоровья человека.

Для реализации данного права в соответствии со статьями 28, 41 Закона об образовании образовательные организации обязаны создавать комфортные и безопасные условия для обучения, воспитания учащихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 9 Закона об образовании обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Следовательно, возможность реализации детьми права на получение образования не должна ставиться в зависимость от каких-либо дополнительных обстоятельств, не предусмотренных федеральным законодательством, нарушающих принцип равенства права на получение образования в безопасных условиях.

В соответствии с пунктами 3.20, 3.21 Положения об управлении образования администрации города Канска, утверждённого решением Канского городского совета депутатов Красноярского края от 15.12.2010 № 11-74, управление образования администрации г. Канска является функциональным подразделением администрации города Канска, осуществляющим полномочия администрации города в области образования, защиты прав и интересов несовершеннолетних граждан города Канска.

Управление образования администрации г. Канска в пределах своих полномочий осуществляет организационно-правовые условия по содержанию зданий и сооружений образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий, противопожарной защиты, защиты в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и мероприятий антитеррористической деятельности. Также осуществляет в пределах своих полномочий организационно-правовые условия по содержанию зданий и сооружений образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий, противопожарной защиты, защиты в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и мероприятий антитеррористической деятельности.

Непроведение должного эксплуатационного контроля за состоянием зданий Учреждения путем привлечения специализированной организации, может повлечь несвоевременное выявление нарушений в состоянии конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания, что создает угрозу его обветшания и утраты, а также предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций, нарушения прав на безопасные условия обучения детей, причинения вреда их жизни и здоровью, что, в свою очередь, нарушает гарантированные Конституцией РФ, иными нормативными актами права обучающихся на безопасные, соответствующие предъявляемым требованиям условия обучения.

При таких обстоятельствах, оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 ГПК РФ в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 27 "Солнышко", Управлению образования администрации г.Канска о возложении обязанности провести комплексное обследование технического состояния здания – удовлетворить.

Возложить на МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 27 "Солнышко" обязанность провести в течение 2 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда комплексное обследование технического состояния здания, расположенного по адресу: г. Канск, ул. Волго-Донская, д. 11 в соответствие с требованиями ГОСТ 31937-2024 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

Возложить обязанность на Управление образования администрации города Канска произвести финансирование комплексного обследования технического состояния здания, расположенного по адресу: г. Канск, ул. Волго-Донская, д. 11.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Красноярского краевого суда в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Канский городской суд Красноярского края.

Председательствующий:                         Д.А. Койнова

Копия верна. Судья Д.А. Койнова

Мотивированное решение изготовлено 01 августа 2024 года.

2-1914/2024 ~ М-1389/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Канская межрайонная прокуратура
Ответчики
Управление образования администрации г.Канска
МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 27 "Солнышко"
Другие
Администрация г.Канска
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Койнова Дарья Алексеевна
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
28.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2024Передача материалов судье
01.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2024Судебное заседание
01.08.2024Судебное заседание
01.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее