Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-30/2020 от 28.05.2020

Марьяновский районный суд Омской области

(ул. Ленина, 22, р.п. Марьяновка Омской области, 646040, факс: 8-38168-21616)

Административное производство № 5-30/2020

УИД 55RS0018-01-2020-000326-57

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола

об административном правонарушении

29 мая 2020 года          р.п. Марьяновка

Судья Марьяновского районного суда Омской области Кузнецов И.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1. ч. 1 КоАП РФ, в отношении Большакова В.А.,-

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в Марьяновский районный суд Омской области поступил на рассмотрение протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1. ч. 1 КоАП РФ, в отношении Большакова В.А., составленный ДД.ММ.ГГГГ старшим участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН полиции ОМВД России по Марьяновскому району Омской области Смагуловым К.Ж.

Событие административного правонарушения в настоящем протоколе изложено в следующей редакции:

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Большакова В.А., находясь в общественном месте по адресу: <адрес>, в не месте своего проживания, нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно, подпункта 7 пункта 7 Распоряжения Губернатора Омской области от 17 марта 2020 года № 19-р.

Согласно п.п. 3 и 5 ст. 29.1. КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

При составлении протокола об административном правонарушении, как это установлено ч. 2 ст. 28.2. КоАП РФ, в нем, в числе прочего, указывается событие административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Частью 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3. настоящего Кодекса.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Дополнительные обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Омской области предусмотрены распоряжением Губернатора Омской области от 17 марта 2020 года № 19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области».

Из указанных положений следует, что при привлечении гражданина к административной ответственности по ст. 20.6.1. ч. 1 КоАП РФ должно быть определено: какие конкретно обязательные для исполнения гражданами правила поведения были нарушены и какой нормой правового акта данные правила предусмотрены.

Подпунктом 7 пункта 7 распоряжения Губернатора Омской области от 17 марта 2020 года № 19-р (установленным распоряжением Губернатора Омской области от 30 апреля 2020 года № 50-р «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Омской области от 17 марта 2020 года № 19-р» и действующим на дату, указанную в протоколе об административном правонарушении при описания события правонарушения) предусмотрена обязанность граждан при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в установленном порядке, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).

Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении при описании деяния, вменяемого в вину Большакову В.А., и в приложенных к нему материалах отсутствуют объективные данные того, что нарушение именно указанного выше положения нормативного акта, устанавливающего дополнительные обязательные для граждан правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Омской области, послужило основанием для привлечения последнего к административной ответственности по ст. 20.6.1. ч. 1 КоАП РФ. Указанное обстоятельство является существенным недостатком протокола.

Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу положений статьи 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола, существу вмененного административного правонарушения.

Исходя из смысла и содержания данной нормы лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.

Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения может повлечь нарушения права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу вменяемого правонарушения.

Анализируя изложенное, судья приходит к мнению, что вышеуказанные нарушение и неполнота при оформлении материалов дела об административном правонарушении, являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела в суде.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которое составило протокол, в случае неправильного оформления протокола и неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 28.2., 29.4. КоАП РФ, судья,-

определил:

Возвратить начальнику ОМВД России по Марьяновскому району Омской области протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1. ч. 1 КоАП РФ, в отношении Большакова В.А. и приложенные к нему документы в связи с неправильным составлением протокола и неполнотой представленных материалов.

Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Большаковым В.А. в Омский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья          И. Кузнецов

5-30/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Большаков Валерий Александрович
Суд
Марьяновский районный суд Омской области
Судья
Кузнецов Игорь Георгиевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
marianovcourt--oms.sudrf.ru
28.05.2020Передача дела судье
29.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.06.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
02.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.11.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее