дело № 5-169/2022
УИД 75RS0005-01-2022-000333-63
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Петровск-Забайкальский 18 марта 2022 года
Судья Петровск-Забайкальского городского суда Забайкальского края Лазарева М.Б.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Воробьев Р. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
26 февраля 2022 года полицейским ОППсП МО МВД России «Петровск-Забайкальский» ФИО3 в отношении Воробьева Р.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Протокол передан на рассмотрение в Петровск-Забайкальский городской суд Забайкальского края.
В судебное заседание Воробьев Р.А., представитель органа, составившего протокол, надлежаще извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила).
В соответствии с пп. «б» п. 3 и пп. «в», «г» п. 4 указанных Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации; (далее - уполномоченные должностные лица); при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 31 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Так, постановлением Губернатора Забайкальского края № 30 от 08.04.2020 о ведении режима повышенной готовности на территории Забайкальского края и комплексе ограничительных и иных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV), введен комплекс ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения на территории Забайкальского края новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV).
В соответствии с положениями п.11 Комплекса ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), утвержденного вышеназванным постановлением Губернатора Забайкальского края, граждане обязаны при их нахождении в общественных местах и общественном транспорте, а также при выполнении ими работы (осуществлении деятельности) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы). Данная норма не применяется в случаях нахождения граждан на улицах, площадях, скверах и парках при соблюдении социального дистанцирования.
Как следует из представленных материалов, 26.02.2022 года в 16 часов Воробьев Р.А. находился в общественном месте, а именно в торговом зале магазина «Фруктовый мир», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты, а именно маски, чем нарушил п. 11 Правил.
Из объяснения Воробьева Р.А. усматривается, что он, зная о введенных на территории Забайкальского края ограничениях, находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты.
Следовательно, Воробьев Р.А.нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Забайкальского края.
Вина Воробьева Р.А. в совершении административного правонарушения подтверждена совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении, рапортом, объяснениями, иными материалами, которые соответствуют требованиям ст.ст. 27.4, 28.2 КоАП РФ и признаются судом относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными, в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ и сомнений у судьи не вызывают.
Оснований для оговора Воробьева Р.А. сотрудниками полиции судом не установлено.
Таким образом, действия Воробьева Р.А. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав Воробьева Р.А., как лица, привлекаемого к административной ответственности, судьей не установлено. Ему разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, в протоколе имеются подписи Воробьева Р.А., замечания к протоколу им не принесены.
При назначении наказания, руководствуясь положениями ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного Воробьевым Р.А. административного правонарушения, связанного с общественным порядком и общественной безопасностью, данные о личности привлекаемого лица, который не привлекался к административной ответственности, является трудоспособным лицом, а также конкретные обстоятельства совершения правонарушения.
В качестве обстоятельств, смягчающих наказание Воробьеву Р.А. учитывается полное признание вины. Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.
Срок давности привлечения Воробьева Р.А. к административной ответственности не истек.
При изложенных обстоятельствах, прихожу к выводу о целесообразности назначения Воробьеву Р.А. наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Воробьева Р. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
На постановление может быть подана жалоба в Забайкальский краевой суд через Петровск-Забайкальский городской суд Забайкальского края в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья: М.Б. Лазарева