№ 5-1-96/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 апреля 2022 года пгт. Кромы
Судья Кромского районного суда Орловской области Гридина М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Золотаревой Т.А,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> ФИО1 <адрес>, гражданки РФ, работающей врачом-инфекционистом в БУЗ ОО «Кромская ЦРБ», замужней, зарегистрированной по адресу: <адрес> привлекавшейся ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
ст. УУП ОМВД России по Кромскому району ФИО4 установлено, что Золотарева Т.А. в период повышенной готовности, введенной в Орловской области с 19 марта 2020 г. постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 г. № 155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Орловской области» в связи с возникновением риска распространения на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции, в нарушение установленных п. 5 Раздела 1 Приложения № 2 к указу Губернатора Орловской области от 03 апреля 2020 г. № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Правил поведения, 19 января 2022 года в 09.20 часов находилась в помещении лечебного корпуса БУЗ ОО «Кромская ЦРБ» по адресу: Орловская область, п. Кромы, ул. 30 лет Победы, д. 52 А без маски, указанное нарушение Золотарева Т.А. совершила повторно в течение года.
В связи с указанными обстоятельствами в отношении Золотаревой Т.А. составлен протокол об административном правонарушении 57 ОР № 911496 от 03 марта 2022 года о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Золотарева Т.А., не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ст. УУП ОМВД России по Кромскому району ФИО4 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, о рассмотрении протокола в свое отсутствие не просил.
Судья считает возможным с учетом положений части 2 статьи 25 Кодекса РФ об административных правонарушениях рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела от Золотаревой Т.А. не поступало.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
В силу статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Часть 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с пунктом 31 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 2 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) необходимо обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) (п. 1.1). С учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия (п. 1.2).В связи с возникшими рисками распространения на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 3 статьи 8 Закона Орловской области от 10 ноября 2015 г. № 1866-ОЗ «О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» Правительством Орловской области принято постановление № 155 от 19 марта 2020 г., согласно которому на территории Орловской области с 19 марта 2020 г. был введен режим повышенной готовности.
Согласно пункту 9 указанного постановления Правительства Орловской области установлено, что обязательными для исполнения гражданами и организациями правилами поведения при введении режима повышенной готовности являются правила поведения (требования, ограничения), предусмотренные настоящим постановлением, указом Губернатора Орловской области от 03 апреля 2020 г. № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и иными нормативными правовыми актами Орловской области, предусматривающими обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
В силу пункта 5 Раздела 1 Приложения № 2 к указу Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 г. № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлен особый порядок передвижения граждан на территории Орловской области, а именно, обязанность граждан при входе и нахождении в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания - маски, респираторы или иные средства защиты, а также соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, а именно в повторном невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
Судьей установлено, что постановлением судьи Кромского районного суда от 12.01.2021, вступившим в силу 25.01.2021, Золотарева Т.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде предупреждения.
Как установлено судьей и следует из материалов дела 19 января 2022 года в 09.20 часов Золотарева Т.А., будучи привлеченной к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в период повышенной готовности, введенной в Орловской области с 19 марта 2020 г. постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 г. № 155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Орловской области» в связи с возникновением риска распространения на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции, в нарушение установленных пунктом 5 Раздела 1 Приложения № 2 к Указу Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 г. № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Правил поведения, не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в помещении лечебного корпуса БУЗ ОО «Кромская ЦРБ» по адресу: Орловская область, п. Кромы, ул. 30 лет Победы, д. 52 А.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Золотаревой Т.А. подтверждаются собранными по делу относимыми и допустимыми доказательствами: протоколом об административном правонарушении 57 ОР № 9911496 от 03 марта 2022 года, составленным ст. УУП ОМВД России по Кромскому району ФИО4, объяснениями самой Золотаревой Т.А. о том, что она согласна с протоколом об административном правонарушении, фотоматериалом, рапортом ст. УУП ОМВД России по Кромскому району ФИО4, объяснениями судебного пристава ФИО5, которая пояснила, что Золотарева Т.А. находилась лечебного корпуса БУЗ ОО «Кромская ЦРБ» без маски, постановлением судьи Кромского районного суда от 12.01.2021 о привлечении Золотаревой Т.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Оснований не доверять вышеуказанным доказательствам у судьи не имеется.
Указанное деяние, совершенное Золотаревой Т.А. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку Золотарева Т.А. повторно не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Орловской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в связи с чем, действия Золотаревой Т.А. судья квалифицирует по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Сроки привлечения к административной ответственности Золотаревой Т.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленные частью 1 статьи 4.5 настоящего Кодекса для данной категории дел, соблюдены.
Правовые основания для применения положений статьи 2.9, частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствуют.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Золотаревой Т.А., суд учитывает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, Золотаревой Т.А., не установлено.
С учетом фактических обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, наступивших последствий, учитывая личность и имущественное положение Золотаревой Т.А., судья считает правомерным назначить ей наказание в виде минимального из предусмотренного санкцией ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Золотареву Т.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Орловской области (ОМВД России по Кромскому району, юридический адрес: Кромской р-н, п. Кромы, ул. Советская, д. 25, л/с 04541249680),
ИНН: 5714004673, КПП: 571401001,
ОКТМО: 54625151 (051),
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области,
БИК: 015402901,
к/с 03100643000000015400
р/с 40102810545370000046
ОГРН: 1025701256965,
ОКОГУ: 1310500, ОКПО: 08653470, ОКФС: 12, ОКВЭД: 84.24
ОКАТО: 54225551000
КБК: 188 116 012 0101 060 1140,
УИН: 188803572 2013 9114963
Административный штраф в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья М.Н. Гридина