Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 июля 2020 года <адрес>
Судья Сулейман-Стальского районного суда Республики Дагестан Тагирова М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан «Сулейман-Стальская центральная районная больница»,
установил:
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес> (далее ТО Росздравнадзора по РД) в ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан «Сулейман-Стальская центральная районная больница» (далее ГБУ РД «Сулейман-Стальская ЦРБ») установил факт осуществления деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), что подтверждается протоколом об административном правонарушении №/с от ДД.ММ.ГГГГ.
Проверка проводилась в соответствии с приказом врио руководителя Территориального органа Росздравнадзора по РД ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ, изданного на основании реестра летальных случаев от пневмонии, предоставленном филиалом АО «МАКС-М» в <адрес> (вх.№ от 09.06.2020г.), в отношении пациента ФИО1-Вагабовича, 26.05.1980г.р., поступившего в период 24.04.2020г. по 26.04.2020г. в стационар ГБУ РД «Сулейман-Стальская центральная районная больница», где в последующем скончался, и согласована с Прокуратурой Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ №).
В ходе проведения внеплановой документарной проверки, задачей которой являлась проверка качества и безопасности медицинской деятельности, соблюдение лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности в ГБУ РД «Сулейман-Стальская ЦРБ», установлен факт грубых нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности.
В ходе изучения медицинских карт стационарных больных, выявлено:
- в нарушении п.6 приложения 12 приказа Министерства здравоохранения от ДД.ММ.ГГГГ N 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19», не в полном объеме соблюдены временные рекомендации по диагностике и лечению больных, с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 или с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 в зависимости от степени тяжести заболевания. Так, несвоевременный перевод пациента, находящегося в крайне тяжелом состоянии на кислородотерапию и инвазивную искусственную вентиляцию легких, исходя из наличия имеющихся критериев - больной ФИО1-Вагабович, 26.05.1980г., поступает в средне тяжелом состоянии (сатурация 82%, ЧДД 30, подключение к кислородотерапии через сутки). При этом в медицинской карте не сделана запись о результатах обучения, выполненной процедуре и реакции на нее пациента, не отмечается сатурация после кислорода.
- в нарушение требований пункта 7, пункта 2 Приложения №, приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 69н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослым больным при инфекционных заболеваниях», и требований приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ№н «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при пневмонии средней степени тяжести» выявлены нарушения при оказании медицинской помощи. При оказании медикаментозной терапии не применяются антикоагулянты и отсутствуют данные о лечении сопутствующего диагноза - сахарный диабет.
- в нарушение пп. «и» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг.№ и приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГt.N502h решение врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии), приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности» низкий уровень внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности по оформлению и ведению медицинской документации. Так, в нарушение требований подпункта 2.2.приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи»; и пункта 3, Приложения № приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 354н «О порядке проведения патолого - анатомических вскрытий», в медицинской карте отсутствует информация о проведенном при летальном исходе патолого-анатомического вскрытия в установленном порядке или оформленный отказ от него;
- в нарушение требований пункта 4.11 главы приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации»; и пункта 2, статьи 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в медицинских картах отсутствует оформленный протокол разбора летального случая пациента в условиях стационара;
-в нарушение требований Приказа от ДД.ММ.ГГГГ N 1030 «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения» (в ред. Приказов Минздрава СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 1338, от ДД.ММ.ГГГГ N 50; Приказа Минздравмедпрома РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5; Приказов Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 286, от ДД.ММ.ГГГГ N 241, от ДД.ММ.ГГГГ N 241, от ДД.ММ.ГГГГ N 154, от ДД.ММ.ГГГГ N 223, от ДД.ММ.ГГГГ N 420), отмечается нарушение порядка ведения медицинской документации, а именно:
-информированное не соответствует установленной, приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств», форме информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство (на получение первичной медико-санитарной помощи);
-в дневниковых записях: не во всех отмечается время осмотра. При оценке тяжести состояния как «средне тяжелое» больной повторно осматривается после первичного осмотра только через сутки.
Это нарушает требования пп. «и» п. 4, «а», «б» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 291.
Таким образом, в действиях ГБУ «Сулейман-Стальская ЦРБ» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, т.е. осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В судебном заседании представитель ГБУ РД «Сулейман-Стальская ЦРБ» ФИО4 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ №) признал наличие выявленных в ходе проверки нарушений, указал, что они допущены отдельными должностными лицами, ГБУ принимаются меры к устранению нарушений, просил при назначении наказания учесть имущественное и финансовое положение юридического лица.
Вызванная в судебное заседание врач инфекционист ГБУ РД «Сулейман-Стальская ЦРБ» ФИО5 показала, что
Вызванная в судебное заседание врач терапевт ГБУ РД «Сулейман-Стальская ЦРБ» ФИО6 показала, чт
Представитель Территориального органа Росздравнадзора по РД в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав объяснения представителя ГБУ РД «Сулейман-Стальская ЦРБ», врача инфекциониста, врача терапевта изучив представленные материалы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности.
Согласно примечанию к данной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.
В силу п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 1 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно п.1, п.2 ч.11 ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в том числе человеческие жертвы, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 данного Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи.
Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в.1" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Выявленные в ходе проверки в ГБУ РД «Сулейман-Стальская ЦРБ» нарушения являются грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, так как влекут за собой создание угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что действия ГБУ РД «Сулейман-Стальская ЦРБ» подлежат квалификации по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, т.е. осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Вина ГБУ «Сулейман-Стальская ЦРБ» подтверждается: протоколом об административном правонарушении №/с от 02.07.2020г., актом внеплановой документарной проверки ГБУ РД «Сулейман-Стальская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ, приложением к акту проверки; предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства в сфере здравоохранения;
В силу частей 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ суд при назначении административного наказания юридическому лицу учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством, суд признает признание вины, принятие мер к устранению нарушения. Отягчающих административную ответственность обстоятельств, судом не установлено.
Учитывая отношение юридического лица к содеянному, его финансовое положение, суд приходит к выводу, что размер административного штрафа в 150000 рублей не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
На основании изложенного, в целях индивидуализации административной ответственности и обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, суд считает необходимым назначить ГБУ «Сулейман-Стальская ЦРБ» административное наказание в виде штрафа с учетом частей 3.2. и 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ в размере 75000 рублей, полагая, что данный размер наказания способен достичь целей, установленных в ст.3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
постановил:
Признать Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Сулейман-Стальская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 75000 рублей.
Штраф уплатить в течении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам: УФК по РД (Территориальный орган Росздравнадзора по РД), ИНН:0562059330, КПП 057201001, р/счет: 40№, БИК: 048209001, КБК: 06№.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через Сулейман-Стальский районный суд в течении 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья подпись Тагирова М.Н.