дело № 5-349/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Медведево 28 апреля 2021 года
Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Мошкин К.Л.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении:
Орловой А.С., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Орлова А.С. <...> года около <данные изъяты> минут находилась в объекте торговли – в магазине «...», расположенном по адресу: ... без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушила требования подп. «а» п. 5 Указа Главы Республики Марий Эл № ... от <...> года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
МО МВД России «Медведевский» о месте и времени судебного заседания извещен, в судебное заседание его представитель не явился по неизвестным причинам. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, –Орлова А.С. о месте и времени судебного заседания извещена. С учетом изложенного и ввиду отсутствия ходатайства Орловой А.С. об отложении рассмотрения дела судьей принято решение о рассмотрении данного дела в отсутствие представителя МО МВД России «Медведевский» и Орловой А.С.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно подп. «а. 2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).
В силу подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 64-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а. 2» п. «а» ст. 10 указанного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 «О введении режима повышенной готовности в Республике Марий Эл» на территории Республики Марий Эл введен режим повышенной готовности.
В соответствии с подп. «а» п. 5 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 (в редакции от 10 февраля 2021 года) на граждан возложена обязанность до <...> года находиться в объектах торговли, аптеках, транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, иных местах массового посещения граждан с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) в указанных объектах и местах.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Обстоятельства совершения Орловой А.С. невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств.
Из содержания протокола 12 № ... от <...> года об административном правонарушении следует, что Орловой А.С. разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ. Орлова А.С. ознакомлена с протоколом об административном правонарушении, копию протокола об административном правонарушении получила.
Согласно рапорту сотрудника ОППСП МО МВД России «Медведевский» Мальцевой А.Н. около <данные изъяты> <данные изъяты> минут <...> года Орлова А.С. находилась в магазине «<данные изъяты>» по адресу: ... без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор), чем нарушила требования п. 5 Указа Главы Республики Марий Эл № 39 от 17 марта 2020 года. Аналогичные обстоятельства устанавливаются из письменного объяснения ФИО4 от <...> года.
Из объяснений Орловой А.С. от <...> года следует, что <...> года около <данные изъяты> находилась без маски в магазине по адресу: <данные изъяты> В медицинской маске ей тяжело дышать.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что Орлова А.С. в период действия на территории Республики Марий Эл режима повышенной готовности на основании Указа Главы Республики Марий Эл от <...> года № ... (в редакции от <...> года) находилась в объекте торговли без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), чем нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Марий Эл.
Действия Орловой А.С. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Доводы Орловой А.С. о том, что ей тяжело дышать при использовании маски в магазине, не могут быть признаны состоятельными и квалификацию ее действий по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не исключают.
Согласно п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Орловой А.С., судьей не установлено.
Оснований для применения в отношении Орловой А.С. положений ст. 2.9 КоАП РФ с учетом фактических обстоятельств содеянного, а также сведений о личности виновной не имеется.
С учетом положений ст. ст. 1.2, 3.1, 4.1 КоАП РФ о задачах и целях административного наказания, судья полагает необходимым назначить Орловой А.С. административное наказание за совершенное ею административное правонарушение в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.2, 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Орлову А.С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Мошкин К.Л.