дело № 2-86/2023
УИД 83RS0001-01-2022-001926-49
Мотивированное решение изготовлено 22 февраля 2023 года
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
15 февраля 2023 года г.Нарьян-Мар
Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Димитриевой Н.С., при секретаре судебного заседания Поливердовой А.О., с участием:
истца Ванюшкиной З.А.,
рассмотрев на открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Ванюшкиной Зои Александровны к Управлению Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о взыскании задолженности по оплате ежегодного оплачиваемого отпуска,
установил:
Ванюшкина З.А. обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу) о взыскании задолженности по оплате ежегодного оплачиваемого отпуска.
В обоснование требований истец указала, что с 23 апреля 2020 года на основании служебного контракта № 118 от 23.04.2020 она проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в должности заместителя начальника отдела.
Как указывает истец, при расчете оплаты ежегодных отпусков ответчиком неправомерно не были включены в расчет среднего заработка начисления в виде средств материального стимулирования, выплаченные истцу за период ее работы, в результате чего образовалась недоплата.
Истец просит суд взыскать в ее пользу с ответчика недоплату денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в размере 179894 руб. 56 коп., в том числе: с 05 ноября 2020 года по 18 ноября 2020 года в размере 4913,58 руб.; с 05 апреля 2021 по 09 апреля 2021 года в размере 4180,40 руб.; с 28 июня 2021 по 08 августа 2021 года в размере 54586,40 руб.; с 17 сентября 2021 по 17 сентября 2021 года в размере 1531,35руб.; с 08 ноября 2021 по 19 ноября 2021 года в размере 18406,80 руб.; с 06 апреля 2022 по 13 апреля 2022 года в размере 13621,52 руб.; с 06 июня 2022 по 10 июня 2022 года в размере 8368,75 руб.; с 05 сентября 2022 по 14 октября 2022 года в размере 74285,60 руб.
Истец Ванюшкина З.И. в судебном заседании требования поддержала по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении. Также полагала, что срок на обращение в суд за все указанные в иске периоды не пропущен, поскольку она обратилась в суд в период осуществления трудовой деятельности. Пояснила, что она знала, что при начислении денежного содержания на период нахождения в отпуске в 2021-2022 годах не были включены суммы материального стимулирования, но в период выполнения трудовых функций она не хотела предъявлять иск к работодателю. Только после увольнения она решила обратиться в суд с настоящим иском.
На основании определения суда от 23 декабря 2022 года произведена замена первоначального ответчика по настоящему делу – Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на его правопреемника – Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
Представитель ответчика, извещенный о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не уведомил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал. В представленном отзыве на иск указано, что ответчик с исковыми требованиями не согласен, поскольку задолженность по выплате сумм, указанных в иске, у него перед истцом отсутствует.
Указано, что заявленные истцом средства материального стимулирования, не входят в систему оплаты труда гражданских служащих и не являются гарантированной выплатой в структуре их денежного содержания. Нормы права, устанавливающие выплату материального стимулирования на постоянной основе, законодательством РФ не предусмотрены. Ввиду отсутствия единого механизма осуществления дополнительного материального стимулирования федеральными государственными органами (локальными нормативными правовыми актами) самостоятельно определяются порядок и условия его выплаты, а также взаимосвязь с выполнением показателей эффективности и результативности, качеством исполнения гражданским служащим своих служебных обязанностей и т.д. Выплата материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на материальное стимулирование произведена сверх установленного фонда оплаты труда, данные выплаты не являются обязательной составляющей месячного денежного содержания гражданского служащего, установленного ст. 50 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ, а представляет собой самостоятельный вид выплат, не относящихся к дополнительным выплатам, которые включаются в состав денежного содержания гражданского служащего территориальных органов Федеральной налоговой службы, следовательно, не подлежат учету при расчете выплат, таких как: денежное содержание на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске; компенсация при увольнении за неиспользованный отпуск; компенсация в размере 4-х месячного денежного содержания при увольнении, компенсация в размере денежного содержания за пятый и шестой месяцы после увольнения.
Также со ссылкой на ст.392 Трудового кодекса РФ указано, что исковые требования о взыскании сумм, причитающихся к выплате к отпуску, подлежат рассмотрению за период, не превышающий одного года со дня их выплаты и до дня обращения в суд с соответствующим заявлением. Указано, что длящимися могут быть признаны нарушения, по которым заработная плата работнику должна быть начислена, но не выплачена. В данном случае истцом предъявлены требования в отношении сумм, которые не были начислены, соответственно, нарушения, указанные истцом, не могут быть признаны длящимися. Ответчиком контррасчет задолженности по выплате сумм, указанных в иске, не представлен. По изложенным в отзыве доводам представитель ответчика просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
По определению суда дело рассмотрено при данной явке.
Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что на основании приказа № 213-02/64 от 23.04.2020 истец была принята на работу по должности заместителя начальника отдела общего обеспечения Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
На основании служебного контракта №118 от 23.04.2020 истец проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному.
Из представленных в материалы дела документов следует, что в период прохождения службы Ванюшкиной З.А. предоставлялись ежегодные оплачиваемые отпуска:
- в период с 05.11.2020 по 18.11.2020 (на основании приказа работодателя № 2.1.3-03/267 от 13.10.2020)
- с 05.04.2021 по 09.04.2021 (на основании приказа работодателя № 2.1.3-03/70 от 10.03.2021)
- с 28.06.2021 по 08.07.2021 (на основании приказа работодателя № 2.1.3-03/150 от 24.05.2021)
- с 09.07.2021 по 01.08.2021 (на основании приказа работодателя № 2.1.3-03/150 от 24.05.2021)
- со 02.08.2021 по 08.08.2021 (на основании приказа работодателя № 2.1.3-03/150 от 24.05.2021)
- с 17.09.2021 по 17.09.2021 (на основании приказа работодателя № 2.1.3-03/238 от 25.08.2021)
- с 08.11.2021 по 19.11.2021 (на основании приказа работодателя № 2.1.3-03/268 от 04.10.2021)
- с 06.04.2022 по 13.04.2022 (на основании приказа работодателя № 2.1.3-03/77 от 11.03.2021)
- с 06.06.2022 по 10.06.2022 (на основании приказа работодателя № 2.1.3-03/130 от 06.05.2022)
- с 05.09.2022 по 21.10.2022 (на основании приказа работодателя № 2.1.3-03/226 от 26.07.2022)
На основании приказа Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу № 2.1.3-02/88 от 10.11.2022 служебный контракт с истцом был расторгнут 25.11.2022 в связи с сокращением должностей гражданской службы пункт 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», с освобождением истца от занимаемой должности и увольнении с государственной гражданской службы, с выплатой компенсации за неиспользованный отпуск.
Как указывает истец при начислении денежного содержания за период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках в 2021- 2022 годах при расчете среднего заработка для целей оплаты отпуска ответчиком необоснованно не были учтены выплачиваемые средства материального стимулирования (СМС) и материальное стимулирование (Транш).
Проанализировав доказательства, полученные в ходе рассмотрения дела, по правилам статьи 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Согласно ч.17 ст.70 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» сроки обращения в суд за рассмотрением служебного спора и порядок освобождения гражданских служащих от судебных расходов, порядок вынесения решений по служебным спорам, связанным с освобождением от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы, переводом на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, порядок удовлетворения денежных требований гражданских служащих, исполнения решений о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы и ограничения обратного взыскания сумм, выплаченных по решению органов по рассмотрению служебных споров, определяются в порядке, установленном трудовым законодательством применительно к рассмотрению и разрешению индивидуальных трудовых споров.
Статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса) у работодателя по последнему месту работы.
За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
В соответствии с ч.10 ст.46 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» оспариваемые истцом суммы в части недоплаты содержания за период нахождения в отпуске подлежали выплате не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска. Согласно представленным расчетным листам начисление и выплата указанных сумм производилась в соответствии с указанными требованиями закона.
Таким образом, о нарушении права на выплату денежного содержания в период отпуска истец должен был узнать не позднее чем за 10 календарных дней до предоставления очередного ежегодного оплачиваемого отпуска.
При таких обстоятельствах, учитывая факт обращения в суд 23 ноября 2022 года суд приходит к выводу о пропуске истцом срока на обращение в суд по требованиям о взыскании недоплаченного денежного содержания на период отпуска за период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках до 23 ноября 2021 года (с 05 ноября 2020 года по 18 ноября 2020 года, с 05 апреля 2021 по 09 апреля 2021 года, с 28 июня 2021 по 08 августа 2021 года, с 17 сентября 2021 по 17 сентября 2021 года, с 08 ноября 2021 по 19 ноября 2021 года).
В свою очередь срок на обращение в суд по взысканию указанных сумм за период с 06 апреля 2022 года по 13 апреля 2022 года, с 06 июня 2022 года по 10 июня 2022 года, с 05 сентября 2022 года по 14 октября 2022 года истцом не пропущен.
Доказательств наличия уважительных причин пропуска срока суду не представлено, на такие обстоятельства Ванюшкина З.А. не ссылается.
Ванюшкина З.А. с учетом заключенного с ней служебного контракта, должностного регламента обязана знать Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в том числе в части денежного содержания государственного служащего. Кроме того, имея необходимое образование и опыт работы в МИФНС, имела возможность и должна была узнать о предполагаемом нарушении своего права в дни, когда ей причитались соответствующие выплаты, но не были произведены ответчиком, однако мер к своевременному взысканию недоначисленных сумм в установленный законом срок не принимала, объективных причин, препятствующих обращению за защитой нарушенного права истцом не приведено.
При этом, состав и размер выплат доводился до сотрудников ответчика посредством выдачи расчетных листов, в связи с чем истец имел возможность самостоятельно рассчитать причитающиеся ей в каждый период суммы.
Сведений о том, что до обращения в суд истец обращалась в органы прокуратуры или трудовую инспекцию суду не представлено.
В соответствии с ч.2 ст.152 ГПК РФ при установлении факта пропуска без уважительных причин срока исковой давности или срока обращения в суд судья принимает решение об отказе в иске без исследования иных фактических обстоятельств по делу. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке.
В силу ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае отказа в иске в связи с признанием неуважительными причин пропуска срока исковой давности или срока обращения в суд в мотивировочной части решения суда указывается только на установление судом данных обстоятельств.
Учитывая, что срок на обращение в суд по указанным требованиям истцом пропущен, о чем заявлено представителем ответчика, доказательств наличия уважительных причин суду не представлено, в удовлетворении таких требований должно быть отказано.
Разрешая заявленные истцом требования по периодам, срок на обращение в суд по которым не пропущен, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе, на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом – Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562 (утратили силу с 01.01.2023 (далее - Правила).
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статья 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
В силу части 1 статья 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статья 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 стать и 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (пункт 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 утратил силу с 01.01.2023 в связи с изданием Указа Президента РФ от 31.12.2021 № 751) было установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (пункт 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 утратил силу с 01.01.2023 в связи с изданием Указа Президента РФ от 31.12.2021 № 751) было предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем восьмым подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено в срок до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Из приведенных положений нормативных правовых актов следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Закона о государственной гражданской службе, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых значится материальное стимулирование гражданских служащих.
Следовательно, к юридически значимым обстоятельствам по настоящему делу с учетом заявленных Ванюшкиной З.А. требований о составе ее денежного содержания для исчисления отпускных выплат относится определение правовой природы произведенных ей инспекцией выплат в виде материального стимулирования.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. № 238-7 для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562 (далее - Правила), дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением 238-7.
Положением о Министерстве финансов Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329) предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1 Положения).
Пунктом 5.5 названного положения определено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
Согласно пункту 2 Положения о Федеральной налоговой службе (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506), Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, при разрешении дела подлежат учету разъяснения, содержащиеся в указанном письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482.
Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года № 14-04-05/34482 в соответствии со статьей 50 Закона о государственной гражданской службе определен состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Кроме того, частью 10 статьи 50 Закона о государственной гражданской службе предусмотрена возможность осуществления гражданским служащим других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. При этом в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о государственной гражданской службе фонд оплаты труда гражданских служащих формируется за счет средств для выплаты (в расчете на год) денежного содержания, состав которого определен статьей 50 Закона о государственной гражданской службе, а также за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Учитывая положения статей 50 и 51 Закона о государственной гражданской службе формирование фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа должно осуществляться с учетом бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации.
Дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи с чем, к нему не подлежат применению положения Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (утв. приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2007 № 90н).
Таким образом, фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Закона о государственной гражданской службе, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых значится материальное стимулирование гражданских служащих.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что средства материального стимулирования, подлежат учету в составе денежного содержания государственного гражданского служащего для целей оплаты отпуска.
Доводы ответчика об отсутствии оснований для включения указанных сумм в расчет содержания государственного служащего противоречит вышеназванным нормам права.
При этом в силу ст.ст.12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Вопреки указанным нормам права ответчиком не представлено доказательств того, что выплаченные суммы не подлежат включению в денежное содержание государственного служащего. При этом судом ответчику в целях определения правовой природы выплат предлагалось представить документы, послужившие основанием для выплаты материального стимулирования, контррасчет заявленных истцом требований, однако в судебное заседание такие доказательства представлены не были, в связи с чем суд, с учетом положений ч.1 ст.68 ГПК РФ, обосновывает свои выводы объяснениями истца и доводами, изложенными в иске.
Согласно представленному истцом расчету сумм задолженности по недоплате денежного содержания на период нахождения истца в ежегодном оплачиваемом отпуске, подготовленному с учетом включения в состав денежного содержания истца для целей оплаты отпусков, средства материального стимулирования, составил: за период с 06.04.2022 по 13.04.2022 - 13621,52 руб., с 06.06.2022 по 10.06.2022 – 8368,75 руб., с 05.09.2022 по 14.10.2022 -74285,60 руб. (периоды, по которым не пропущен срок).
Проверив представленный истцом расчет задолженности, оснований для несогласия с данным расчетом суд не усматривает, иными доказательствами в материалах дела указанный расчет арифметически не опровергнут.
Иных возражений по иску ответчиком по существу не указано.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания в пользу истца с ответчика задолженности по оплате ежегодного оплачиваемого отпуска в период с 06.04.2022 по 13.04.2022 - 13621,52 руб., с 06.06.2022 по 10.06.2022 – 8368,75 руб., с 05.09.2022 по 14.10.2022 -74285,60 руб., всего задолженность в размере 96275 руб. 87 коп.
В остальной части заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению.
При обращении в суд за разрешением индивидуального трудового спора истец от уплаты государственной пошлины законом была освобождена.
С учетом личности ответчика – территориального органа Федеральной налоговой службы, являющейся федеральным органом исполнительной власти (Положение о Федеральной налоговой службе (утв. постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506), а также положений подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, части 4 статьи 103 ГПК РФ, оснований для взыскания с ответчика в доход бюджета государственной пошлины при удовлетворении иска не имеется.
Таким образом, иск подлежит частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
иск Ванюшкиной Зои Александровны к Управлению Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о взыскании задолженности по оплате ежегодного оплачиваемого отпуска – удовлетворить частично.
Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (основной государственный регистрационный номер №) в пользу Ванюшкиной Зои Александровны (паспорт гражданина Российской Федерации <данные изъяты>) задолженность по оплате ежегодного оплачиваемого отпуска за период с 06 апреля 2022 года по 13 апреля 2022 года в размере 13621 руб. 52 коп., задолженность по оплате ежегодного оплачиваемого отпуска в период с 06 июня 2022 года по 10 июня 2022 года в размере 8368 руб. 75 коп., задолженность по оплате ежегодного оплачиваемого отпуска за период с 05 сентября 2022 года по 14 октября 2022 года в размере 74285 руб. 60 коп., всего взыскать 96275 (Девяносто шесть тысяч двести семьдесят пять) рублей 87 копеек.
В удовлетворении остальной части требований Ванюшкиной Зои Александровны к Управлению Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Нарьян-Марский городской суд.
Председательствующий Н.С. Димитриева