Копия
дело № 5-2680/2020
УИД 16RS0035-01-2020-004096-73
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 ноября 2020 года город Азнакаево, РТ
Судья Азнакаевского городского суда Республики Татарстан Абдуллин И.И., при секретаре судебного заседания Ахметовой А.Р., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – ИП (ОГРНИП №) Сафина З.З., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца К-С УЗУН <адрес> Узбекской ССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, в браке не состоящего, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, с участием ФИО1,
по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 мин. в ходе проведения обследования в помещении магазина «Дон Вкусно» расположенного по адресу: <адрес>, индивидуального предпринимателя Сафина З.З., при осуществлении деятельности допущены действия, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), и невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно им не обеспечено выполнение предписания № 315 от 23.10.2020, нарушены нормы установленные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.01.2020г. №3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространению новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02.03.2020г. №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза коронавирусной инфекции», от 18.03.2020 №7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения COVID-19", от 30.03.2020 №9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19", СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (Covid-19)», СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», и в соответствии с частью 2 статьи 50 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Так, в период с ДД.ММ.ГГГГ ИП Сафин З.З.:
- в нарушение п.10 Предписания № от ДД.ММ.ГГГГ. не обеспечил соблюдение сотрудниками дистанции друг от друга не менее 1,5 метров, в том числе на рабочих местах, в зонах отдыха, помещениях приема пищи;
- в нарушение п.15 Предписания № от ДД.ММ.ГГГГ не обеспечил с целью регулярного обеззараживания воздуха организовать применение в помещениях с постоянным нахождением сотрудников, а также в помещениях торговых залов устройств, для обеззараживания воздуха (бактерицидных облучателей (рециркуляторов) закрытого типа);
- в нарушение п.17 Предписания № от ДД.ММ.ГГГГ. не обеспечил проведение дезинфекции вирулицидными средствами, разрешенными к применению в предприятиях общественного питания (согласно инструкции по применению препарата) с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей, (в том числе столов, ручек дверей, раковин для мытья рук, прилавков, витрин самообслуживания, кассовых аппаратов, лотков для продуктов, считывателей банковских карт, кнопок лифтов и др.) с ведением необходимой документации (журнала учета);
- в нарушение п.22 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ не обеспечил на предприятии неукоснительное соблюдение требований СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (с изменениями и дополнениями), а именно:
- отсутствует нормативно - техническая документация, а также гигиенические требования к пищевой ценности и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья в нарушение п.8.1. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (с изменениями и дополнениями);
- отсутствует информация о потребительских свойствах продуктов питания, входящих в их состав компонентах, пищевых добавках, а также рекомендации по приготовлению и использованию (в реализации мясные полуфабрикаты, котлеты, фрикадельки, пельмени, манты, фаршированный перец, нарушение п.8 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (с изменениями и дополнениями);
- отсутствует санитарная одежда (включая специальный головной убор), нагрудный фирменный знак организации, его наименование, адрес (местонахождение), Ф.И.О продавца в нарушение п.9.13 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (с изменениями и дополнениями);
- в организации торговли используют моющее средство «Sorti» для мытья торгового инвентаря, производственного инвентаря, для проведения влажной уборки, мытья стен и пола в торговом зале, в подсобном помещении без инструкции от изготовителя по применению, документа о соответствии нормативным требованиям;
- свидетельство о государственной регистрации, в нарушение п. 10.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;
- нарушаются требования к содержанию оборудования, для сбора отходов и мусора в помещении используют полиэтиленовые мешки в картонной коробке без крышек, согласно требований должны быть установлены металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками, в нарушение п. 10.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (с изменениями и дополнениями);
- в организации торговли применяют моющие и дезинфицирующие средства, не имеющих разрешения органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, отсутствуют прилагаемые инструкции по применению в нарушение п.10.7 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (с изменениями и дополнениями).
ИП Сафин З.З. в судебном заседании с протоколом согласился, пояснил, что в настоящее время основная часть нарушений устранены, просит назначить минимальное наказание.
Представитель управления Роспотребнадзора по РТ Хасаншина Р.Ф. в судебном заседании показала, что она проводила проверку в магазине ИП Сафина З.З., в ходе которой были выявлены перечисленные в протоколе нарушения. Данные нарушения несут угрозу жизни и здоровью населения, в связи с чем, просит приостановить деятельность предпринимателя на срок 90 суток.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012 № 710, от 31.01.2020 № 66) короновирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ в целях реализации решений федеральных оперативных штабов, постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Кабинетом Министров Республики Татарстан 19.03.2020 вынесено постановление № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции». Согласно Приложению № 1 «Требования к организации деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан, применяющих специальный налоговый режим "налог на профессиональный доход» к данному Постановлению установлено организациям, индивидуальным предпринимателям обеспечить использование работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и при необходимости средств индивидуальной защиты рук (перчатки) на принадлежащих им объектах, территориях и в транспортных средствах; обеспечить неукоснительное соблюдение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также предписаний и требований органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; осуществлять дезинфекцию мест общего пользования, оборудования, инвентаря, оргтехники и поверхностей в помещениях с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия; обеспечить возможность обработки рук кожными антисептиками; осуществлять по окончании рабочего дня влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия; неукоснительно исполнять рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по профилактике новой коронавирусной инфекции, разработанные применительно к соответствующим видам организаций или деятельности.
Сафин З.З. является лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, поскольку является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается уведомлением о постановке на учет физического лица в налоговом органе и внесении сведений в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей с присвоением ИНН №, ОГРНИП №.
Факт административного правонарушения и виновность лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - ФИО1, подтверждается протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ИП Сафина З.З., уведомлением о рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра помещения от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ, определением о передаче дела на рассмотрение по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ, из которых усматривается, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 не принял все необходимые меры по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства и не обеспечил надлежащий контроль за санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями.
Таким образом, факт совершения лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, Сафина З.З. вменяемого правонарушения объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, которые получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы и признаются судьей достоверными относительно события правонарушения и достаточными для разрешения дела.
Судья, оценив доказательства, при всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, считает вину лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, Сафина З.З. установленной, и квалифицирует его действия по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий - совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, и невыполнение в установленный срок выданного в указанный период законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно части 2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, совершенное правонарушение создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, обстоятельства дела, устранение выявленных нарушений, личность виновного и его имущественное положение, состояние здоровья, признание вины и раскаяние в содеянном, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и считаю необходимо назначить наказание индивидуальному предпринимателю Сафину З.З. в пределах санкции ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности магазина «Дон Вкусно», расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 30 суток, поскольку более мягкий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания и устранения выявленных нарушений.
Руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – ИП (ОГРНИП №) Сафина З.З. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности магазина «Дон Вкусно», расположенного по адресу: <адрес> на срок 30 (тридцать) суток.
Согласно части 1 статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Настоящее постановление направить в Азнакаевский РОСП УФССП по РТ для немедленного исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись
Копия верна.
Судья Азнакаевского
городского суда РТ И.И. Абдуллин