Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-379/2022 от 21.06.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ст-ца Кущёвская Краснодарского края                       04 июля 2022 года

        Судья Кущёвского районного суда Краснодарского края Лисовец А.А.,

с участием главного государственного инспектора межрегионального отдела Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Куриленко С.Ф., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

    представителей лица, привлекаемого к административной ответственности Бискуп Т.В., Олешко Л.В., действующих на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

    рассмотрев материалы административного дела в отношении:

    ООО «Газпром трансгаз Краснодар», юридический адрес - Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Дзержинского, д.36, фактический адрес места осуществления деятельности: Краснодарский край, Кущёвский район, Первомайский сельский округ, в 1 км на запад от пос. Кисляковка, ОГРН 1072308003063, ИНН 2308128945, ранее к административной ответственности не привлекалось,

    в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

        ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут в ходе плановой выездной проверки на основании решения Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №РП-270-767-рш о проведении плановой выездной проверки в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Краснодар» по адресу: Краснодарский край, Кущёвский район, Первомайский сельский округ, в 1 км на запад от пос.Кисляковка при эксплуатации опасного производственного объекта: «База товарно-сырьевая Кисляковского участка Управления МТС и К», рег. А30-05238-0047, II класс опасности, допущены нарушения требований промышленной безопасности. Нарушения выразились в следующем:

    №    п/п     Описание и характер выявленных нарушений     Нормативный правовой акт, которым установлено нарушенное обязательное требование
    1.     Не обеспечены полнота и достоверность сведений, представленных ООО «Газпром трансгаз Краснодар» при регистрации опасного производственного объектарег. № в государственном реестре опасных производственных объектов, а именно: в сведениях, характеризующих опасный производственный объект, отсутствуют данные о технических устройствах:-электронасосы центробежные типа КМ 100-80-170ЕМТД-У2 зав. №№ ;    электронасосы центробежные типа КМ 100- 80-170Е-МТД-Р-У2 зав. ;    -электронасосы центробежные консольные моноблочные типа КМ 60-50-160ЕМ-ТД-У2 зав. №;    устройства верхнего налива АСН-80-К-В-П- ГН-ЖР-ТТ-Э зав. №. Часть 5 статьи 2, часть 1 статьи 9, таблица 2 116-ФЗ; пункты 3, 6, 7, 8, 9, 10 Требований № 471.
    2.     Не обеспечено проведение аттестации в области промышленной безопасности должностных лиц, на которых возложены обязанности по организации производственного контроля, а также руководителей организации осуществляющих эксплуатацию ОПО, а именно: начальник участка О.А.П.., начальник базы Ф.М.Г.Б 1.7 - Эксплуатация опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов). Часть 1 статьи 9, пункты 1, 3 статьи 14_1 116-ФЗ;Подпункт «а», «в» пункта 2 Положения № 1365.
    3. Допускается эксплуатация сооружений на опасном производственном объекте, без определения соответствия сооружений требованиям промышленной безопасности, в виду отсутствия проектной документации не проведена экспертиза промышленной безопасности на следующие сооружения:ж.д. эстакада для слива топлива тех. № 1;ж.д. эстакада для слива метанола тех. № 2.    Данные сооружения введены в эксплуатацию 1960, 1974 году. Часть 1 статьи 9, статья 13 116-ФЗ; пункт 5 ФНП № 420; пункт 261 ФНП № 529.
    4.     Допускается эксплуатация сооружений на опасном производственном объекте, без определения соответствия сооружений требованиям промышленной безопасности, в виду истечения сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы промышленной безопасности per. № 30-3C-05446-2018, per. № 30-3C-05447- 2018 не проведена экспертиза промышленной безопасности на следующие сооружения: резервуар вертикальный стальной РВС-1000 м3 тех. № 2, РВС-2000 м3 тех. № 2. Часть 1 статьи 9, статья 13 116-ФЗ; пункт 5 ФНП № 420; пункт 261 ФНП № 529.
    5. Допускается эксплуатация технических устройств на опасном производственном объекте (фактический срок их службы превышает двадцать лет - ввод в эксплуатацию 2001 год), без определения соответствия данных технических устройств требованиям промышленной безопасности, при отсутствии в технической документации данных о сроке службы не проведена экспертиза промышленной безопасности:    УСН-150 6-шт. тех. №№ 1-6 установленные у ж.д. эстакады слива топлива;    УСН-150 3-шт. тех. №№ 1-3 установленные у ж.д. эстакады слива метанола;    совмещённый механический дыхательный клапан СМДК-250 тех. № 1 Часть 2 статьи 7, часть 1 статьи 9, статья13, 116- ФЗ; пункт 4 ФНП № 420;пункты 261, 262 ФНП № 529.
    6.     Допускается эксплуатация технических устройств «Лебедка электрическая специальная ТЛ-8Б» зав. № 181, зав. № 182 (год ввода в эксплуатацию 2007) отработавших назначенный срок службы 7 лет (лист 3, паспорта «ТЛ-8Б» завода изготовителя). Часть 2 статья 7, часть 1 статьи 9, статья 13 116-ФЗ; пункт 261 ФНП № 529.
    7.     Допускается эксплуатация технических устройств «Клапана предохранительного гидравлического КПГ-100 зав. № 2, КПГ-200 зав. № 14» (год ввода в эксплуатацию 2005) отработавших назначенный срок службы 10 лет (лист 5, паспорта «172.00.000 ПС» завода изготовителя). Часть 2 статья 7, часть 1 статьи 9, статья 13 116-ФЗ; пункт 261 ФНП № 529.
    8.     Допускается эксплуатация технических устройств «Клапана непримерзающего дыхательного НДКМ-100» зав. № 51 установленного на РВС-400 м3 № 13, тех. №№ 11,12 установленных на РВС-2000 м3 № 11, 12 (год ввода в эксплуатацию 2005) отработавших назначенный срок службы 10 лет (лист 7, паспорта «125.00.000 ПС» завода изготовителя). Часть 2 статья 7, часть 1 статьи 9, статья 13 116-ФЗ; пункт 261 ФНП № 529.
    9.     Допускается эксплуатация технических устройств «Клапана непримерзающего дыхательного НДКМ-150» зав. № 47, зав. № 48 установленные на РВС-100 м3 № 1, № 2 (год ввода в эксплуатацию 2005) отработавших назначенный срок службы 10 лет (лист 5, паспорта «125.00.000 ПС» завода изготовителя). Часть 2 статья 7, часть 1 статьи 9, статья 13 116-ФЗ; пункт 261 ФНП № 529.
    10. Допускается эксплуатация технических устройств на опасном производственном объекте (фактический срок их службы превышает двадцать лет - ввод в эксплуатацию 1996, 1998, 2001 год), без определения соответствия данных технических устройств требованиям промышленной безопасности, при отсутствии в технической документации данных о сроке службы не проведена экспертиза промышленной безопасности:     насос поршневой буровой НБ-50 зав. № 1739;      насос ВВН1-1,5 зав. № 1727;- задвижки клиновые с выдвижным шпинделем «ЗКЛ2 89080» зав. № 8016, «ЗКЛ2 92747» зав. № 100-16, «ЗКЛ2 92494» зав. №100-16, «ЗКЛ2 92483» зав. № 100-16;    - задвижка клиновая с выдвижным шпинделем «Ру 16 263» зав. №1021-1030. Часть 2 статьи 7, часть 1 статьи 9, статья13 116-ФЗ; пункт 4 ФНП № 420; пункты 261, 262 ФНП № 529; пункт 126 ФНП № 500.
    11. Допускается эксплуатация технических устройств «задвижка клиновая стальная ЗКЛ 100х16/30с 41нж/» зав. №№ 013, 019, 012, 015, 011, 014, 017 (год ввода в эксплуатацию 1997), отработавших назначенный срок службы 10 лет (пункт 7, паспорта «ЛШТИ.491615.001 ПС» завода изготовителя). Часть 2 статья 7, часть 1 статьи 9, статья 13 116-ФЗ; пункт 261 ФНП № 529.
    12. Допускается эксплуатация технических устройств «Мерник вакуумный МВ-1», «Мерник вакуумный МВ-2» без паспортов организации-изготовителя, сертификатов, деклараций соответствия требованиям технических регламентов, подтверждающих их соответствие обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, заключений экспертизы промышленной безопасности. Часть 2 статья 7, часть 1 статьи 9, статья13 116-ФЗ; пункт 4 ФНП № 420; пункт 262 ФНП № 529; пункт 126 ФНП № 500.
    13. На территории опасного производственного объекта не установлен прибор, определяющий направление ветра. Часть 1 статьи 9 116-ФЗ; пункт 271 ФНП № 529.
    14. Стальные вертикальные резервуары РВС-1000 м3 № 1, № 2 не оборудованы средствами контроля и управления опасными параметрами процесса, отсутствуют приборы и оборудование контролирующие давление, скорость перемещения топлива (бензина). Часть 1 статьи 9 116-ФЗ; пункт 98 ФНП № 529; пункты 119, 120 ФНП № 533.
    15. Стальные вертикальные резервуары РВС-2000 м3 № 11, № 12 не оборудованы средствами контроля и управления опасными параметрами процесса, отсутствует приборы и оборудование контролирующие давление, скорость перемещения, предельно допустимые максимальные и минимальные уровни дизельного топлива. Часть 1 статьи 9 116-ФЗ; пункт 98 ФНП № 529; пункты 119, 120 ФНП № 533.
    16. Резервуарный парк РВС - 2000 м3 № 11, № 12 не оснащен средствами автоматического контроля и обнаружения утечек нефтепродуктов и (или) их паров в обваловании резервуаров. Отсутствуют приборы регистрации обнаружения утечек в обваловании резервуаров нефтепродуктов и (или) их паров с выводом показаний в помещение управления (операторную).Допускается на резервуарах РВС-1000 м3 № 1, № 2, РВС - 2000 м3 № 11, № 12 ручной отбор проб светлых нефтепродуктов через люк на крыше. Часть 1 статьи 9 116-ФЗ; пункт 99 ФНП № 529.
    17. Отсутствует автоматическое отключение насосных агрегатов (бензина и дизельного топлива) для перекачки нефтепродуктов. При достижении горючих газов и паров нефтепродуктов 50 процентов объемных от НКПРП. Часть 1 статьи 9 116-ФЗ; пункт 97 ФНП № 529.
    18. На сливной железнодорожной эстакаде, предназначенной для слива светлых нефтепродуктов для выполнения операций по аварийному освобождению неисправных цистерн от нефтепродуктов отсутствуют специальные места для их освобождения. Часть 1 статьи 9 ФЗ-116; пункт 168 ФНП № 529.
    19. На сливной железнодорожной эстакаде, предназначенной для слива светлых нефтепродуктов, отсутствуют датчики загазованности рабочей зоны. Часть 1 статьи 9 ФЗ-116; пункт 11 ФНП № 529.
    20. На железнодорожной эстакаде для слива светлых нефтепродуктов отсутствует автоматические устройства для автоматического прекращения слива при достижении загазованности воздушной среды выше 50 процентов объемных от нижнего концентрационного предела распространения пламени. Часть 1 статьи 9 ФЗ-116; пункт 30 ФНП № 529.
    21. Меры безопасности при выполнении операций по аварийному освобождению неисправных цистерн от нефтепродуктов не установлены в проектной документации (документации на техническое перевооружение) и инструкциях.Отсутствует проектная документация и инструкция. Часть 1 статьи 9 ФЗ-116; пункты 14, 30 ФНП № 529.
    23. На технологических трубопроводах (светлых нефтепродуктов) отсутствуют предохранительные клапаны, сбросы из которых должны направляться в закрытые технологические системы или резервуары аварийного сброса. Часть 1 статьи 9 ФЗ-116; пункт 130 ФНП№ 533.
    24. В открытых насосных установках (станциях) бензина и дизельного топлива отсутствуют средства автоматического контроля загазованности в рабочей зоне (станций) по НКПРП с подачей сигнала (светового и звукового) в помещение управления (операторную) при достижении концентрации горючих газов и паров нефтепродуктов 20 процентов объемных от НКПРП. Часть 1 статьи 9 ФЗ-116; пункт 168 ФНП № 529.
    25. Нормативно-техническими документами эксплуатирующей организацией в соответствии с проектной документацией (документацией на техническое перевооружение) и технической документацией организаций-изготовителей оборудования и технических устройств, разработанными эксплуатирующей организацией с учетом конкретных условий эксплуатации, не определены объем, периодичность и порядок организации и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования (в том числе дыхательных и предохранительных клапанов), резервуаров и технологических трубопроводов. Отсутствует вышеуказанная документация. Часть 1 статьи 9 116-ФЗ; пункт 243 ФНП № 529.

Главный государственный инспектор межрегионального отдела Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Куриленко С.Ф. считает привлечение ООО «Газпром трансгаз Краснодар» к административной ответственности по ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ обоснованной.

В судебном заседании представители ООО «Газпром трансгаз Краснодар» вину в совершении административного правонарушения признали.

Судья выслушав стороны, исследовав материалы дела считает, что вина ООО «Газпром трансгаз Краснодар» подтверждается исследованными материалами дела:

    -    протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены обстоятельства совершенного обществом правонарушения / л.д. 1-9 /,

    - актом плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 16-48 /,

    - протоколом опроса контролируемого лица, его уполномоченного представителя – заместителя главного инженера по охране, промышленной и пожарной безопасности ООО «Газпром трансгаз Краснодар» К.Д.Н., где содержатся сведения о признании выявленных нарушений /л.д. 69-74 /,

    - протоколом осмотра территорий, помещений, производственных и иных объектов, продукции(товаров) и иных предметов от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 75-77 /,

    - сведениями ЕГРЮЛ ООО«Газпром трансгаз Краснодар» /л.д. 67-68 /.

        В силу п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

          В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере промышленной безопасности.

          Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность, безопасность опасных производственных объектов) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

          Поскольку нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении от 14.06.2022 № 54-26-22 в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», влекут за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу возникновения техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, то менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности сооружений - резервуаров вертикальных стальных РВС-1000 м3 тех. № 2, РВС-2000 м3 тех. № 2, эксплуатируемых на опасном производственном объекте: «База товарно-сырьевая Кисляковского участка Управления МТС и К», per. А30-05238-0047, II класс опасности не может обеспечить достижение целей административного наказания.

          В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.

          В соответствии ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положения п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как следует из п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, ООО «Газпром трансгаз Краснодар» допустило нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, т.е. правонарушение, предусмотренное ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ.

Оснований, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по административному делу и освобождения от административной ответственности, не имеется.

Решая вопрос о виде и мере наказания лица привлекаемого к административной ответственности, суд принимает во внимание общественную опасность административного правонарушения.

Обстоятельств смягчающим и отягчающих административную ответственность судом не установлено.

       С учетом всех указанных обстоятельств, исходя их конституционного принципа соразмерности и справедливости, суд считает необходимым назначить ООО «Газпром трансгаз Краснодар» наказание, в пределах санкции применяемой статьи, в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

           Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

                                             ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 9.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 90 (░░░░░░░░░) ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 16 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.

    ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░                                    ░.░.░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

5-379/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Газпром трансгаз Краснодар"
Суд
Кущевский районный суд Краснодарского края
Судья
Лисовец Андрей Андревич
Дело на сайте суда
kushevskoy--krd.sudrf.ru
21.06.2022Передача дела судье
23.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
27.06.2022Рассмотрение дела по существу
04.07.2022Рассмотрение дела по существу
04.07.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
04.09.2022Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее