№ 5-701/2020
УИД 21RS0023-01-2020-005322-10
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 августа 2020 года г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Сидорова И.Н., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации города Чебоксары,
установил:
дата заместителем начальника отдела надзора УГИБДД МВД по Чувашской Республике Ивановым А. А. в отношении Администрации города Чебоксары составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
датаг. протокол и материал об административном правонарушении поступили в Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Ознакомившись с поступившим материалом и приложенными к нему документами, прихожу к следующему.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
В силу ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 12.34 КоАП РФ.
Как следует из абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Административное расследование в соответствии с ч. 1 статьи 28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.
Согласно разъяснениям, изложенным в абз. 5 п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Таким образом, вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования еще не свидетельствует о том, что данное дело подлежит рассмотрению в районном суде. Это правило определения подсудности применяется лишь в том случае, если административное расследование было фактически проведено.
Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела следует, что дата заместителем начальника ОН УГИБДД МВД по ЧР возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и принято решение о проведении административного расследования.
Однако, действия, направленные на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, значительных временных затрат не повлекли и были произведены в период с дата дата (истребование сведений и ответы на них). При этом уже дата по запросу должностное лицо получило письменное объяснение Администрации города Чебоксары, сформулированное по вопросам, копию контракта. В последующем получены объяснения двух свидетелей. Указанные процессуальные действия не могут квалифицироваться как элементы административного расследования, поскольку не требовали значительных временных затрат. Других процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, направленных на выяснение обстоятельств административного правонарушения, в материалы дела не представлено.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно правовой позиции, сформулированной в подпункте «з» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
Администрации города Чебоксары вменено неисполнение установленными правовыми актами обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании участка дороги (тротуара) на участке дворовой территории со стороны жилых подъездов адрес.
Территориальная подсудность рассмотрения такой категории дел определяется местом нахождения данного юридического лица, то есть местом его государственной регистрации, а не местом нахождения участка дороги (тротуара), где проведена проверка и выявлено неисполнение требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
Таким образом, в силу изложенных обстоятельств протокол об административном правонарушении и приложенные материалы подлежат направлению мировому судье судебного участка №1 Ленинского района г. Чебоксары.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации города Чебоксары направить для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка №1 Ленинского района г.Чебоксары.
Судья И. Н. Сидорова
Копия верна: судья