Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-45/2019 от 10.06.2019

Дело №5-45/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 июля 2019 года                                    г. Судак

Судья Судакского городского суда Республики Крым Севрюгина Е.А., с участием представителя лица привлекаемого к административной ответственности Филиппова Е.А., представителя ГУ МЧС России по Республике Крым Водопьян С.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: Республика Крым, г. Судак, ул. Ленина, 71, административный материал, поступивший из отдела надзорной деятельности по г. Судаку УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Крым в отношении:

Глушецкой Татьяны Евгеньевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки    <адрес>, гражданина Российской Федерации, директор МБОУ «Солнечнодолинская средняя образовательная школа» городского округа Судак зарегистрированного по адресу: <адрес> привлекаемого к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -

     УСТАНОВИЛ:

В период с 03.06.2019 г. по 06.06.2019 г. государственным инспектором г. Судака по пожарному надзору Пономаренко В.В. была проведена проверка Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Солнечнодолинская средняя общеобразовательная школа», на основании проведённой проверки было установлено, что Глушецкая Т.Е. являясь должностным лицом директором МБОУ «Солнечнодолинская средняя образовательная школа»    не выполнила в установленный срок предписания №1,3 бланка предписаний ГПН №51/1/1 от 21 ноября 2017 года, чем нарушила ч.13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель должностного лица Филиппов Е.А. в судебном заседании просил прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Государственный инспектор г.Судака по пожарному надзору                     Водопьян С.Г. в судебном заседании просил привлечь к административной ответственности должностное лицо – Глушецкую Т.Е. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Административная ответственность должностного лица по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в бездействии лица.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами административного правонарушения являются любые фактические данные. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснением лица, привлекаемого к административной ответственности, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

Статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Как установлено в судебном заседании, что источником финансового обеспечения учреждения являются средства муниципального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Доведенные лимиты бюджетных обязательств, в виду существующих ограничений в финансировании, не позволяют своевременно и в полном объеме исполнить предписание государственного инспектора, а именно привести объект в надлежащее противопожарное состояние.

Так же из представленной копии письма следует, что при формировании бюджета на 2019 год администрацией МБОУ «Солнечнодолинская средняя образовательная школа » городского округа Судак направлялась служебная записка на имя главы администрации города Судака.

Однако в виду дотационности городского бюджета и дефицита бюджетных средств, средства на противопожарные мероприятия выделялись в ограниченном количестве. На выполнение проектно-сметной документации и устройства автоматической противопожарной сигнализации изыскать средства не представилось возможным.

Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии у Учреждения объективной возможности для приведения объекта в надлежащее противопожарное состояние, обязанность финансирования которого лежит на органах местного самоуправления, что в свою очередь свидетельствует об отсутствии в действиях должностного лица директора Глушецкой Т.Е. состава указанного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исходя из приведенной нормы КоАП РФ, понятие вины должностного лица означает наличие правовой обязанности, которую должностное лицо должно выполнить, наличие объективной возможности исполнения указанной обязанности, неисполнение обязанности по причине непринятия лицом всех зависящих от него мер.

В силу частей 1, 3 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Приведенные обстоятельства не позволяют признать обоснованным требования о привлечении директора Глушецкой Т.Е. к административной ответственности за совершение вмененного административного правонарушения.

Таким образом, отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

С учетом изложенного, основания для привлечения директора МБОУ «Солнечнодолинская средняя образовательная школа» городского округа Судак Глушецкой Татьяны Евгеньевны к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, отсутствуют, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица директора МБОУ «Солнечнодолинская средняя образовательная школа » городского округа Судак Глушецкой Татьяны Евгеньевны в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Судакский городской суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

5-45/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Глушецкая Татьяна Евгеньевна
Суд
Судакский городской суд Республики Крым
Судья
Боси Елена Андреевна
Статьи

ст.19.5 ч.13 КоАП РФ

Дело на странице суда
sudak--krm.sudrf.ru
10.06.2019Передача дела судье
12.06.2019Подготовка дела к рассмотрению
08.07.2019Рассмотрение дела по существу
15.07.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.08.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.08.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
02.09.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее