Дело № 12 – 365/2023
Р Е Ш Е Н И Е
город Пермь 19 октября 2023 года
Судья Индустриального районного суда г. Перми Старцева Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Любимова С.Б., действующего по доверенности в интересах Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Атлант» ИНН 5903037154, ОГРН 1025900770796, зарегистрированного по адресу: <адрес>, на постановление административной комиссии Индустриального района г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л:
постановлением административной комиссии Индустриального района г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Атлант» (далее – ООО «УК «Атлант») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях», назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе заявитель просит постановление отменить как неправомерное, поскольку все работы для подготовки дома к отопительному сезону были выполнены своевременно.
Законный представитель ООО «УК «Атлант», Защитник ООО «УК «Атлант» по доверенности Любимов С.Б., представитель Административной комиссии Индустриального района города Перми в суд не явились, извещены надлежащим образом.
Частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Из пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку указанный Кодекс не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС- извещения адресату).
При таких обстоятельствах, учитывая, что участники процесса надлежащим образом извещались о дне рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.
В соответствии со статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 года «Об административных правонарушениях в Пермском крае» невыполнение или выполнение с нарушением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Постановлением администрации города Перми от 10 марта 2023 года № 187 «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов» постановлено собственникам или иным законным владельцам источников тепловой энергии, тепловых сетей, теплопотребляющих установок приступить к подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов.
Пунктом 3 вышеуказанного постановления администрации города Перми установлено, что собственникам помещений, осуществляющим непосредственное управление многоквартирными домами, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, обеспечить готовность жилищного фонда города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, утвержденными территориальными органами администрации города Перми во исполнение пункта 7.3 настоящего постановления.
Согласно пунктам 5, 5.3 постановления администрации города Перми от 10 марта 2023 года № 187 собственникам помещений, осуществляющим непосредственное управление многоквартирными домами, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, рекомендовать в сроки, установленные для каждого объекта сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, утвержденными территориальными органами администрации города Перми во исполнение пункта 7.3 настоящего постановления, подтвердить готовность объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период путем сдачи на каждый объект в территориальный орган администрации города Перми акта готовности систем теплопотребления объектов к отопительному периоду 2023-2024 годов, акта осмотра технического состояния вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта герметизации вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов, паспорта готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов по формам согласно приложениям 8, 10, 11, 12, 13 к настоящему постановлению…
Из п.п. 2, 16 Программы проверки в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2023-2024 годов уполномоченным органом должны быть проверены: проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок, а также проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок плотность и прочность.
Приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 года № 103 утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду, разработанные в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», которые определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее - проверка).
В отношении многоквартирных домов проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям настоящих Правил лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения. В отношении указанных лиц также осуществляется проверка проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду (п. 4 Правил).
В силу пункта 5 Правил проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - комиссия).
Работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду (далее - программа), утверждаемой руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, в которой указываются объекты, подлежащие проверке; сроки проведения проверки; документы, проверяемые в ходе проведения проверки.
При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных главами III - V настоящих Правил (далее - требования по готовности). Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных настоящими Правилами, осуществляется комиссиями на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения.
В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки.
Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 1 к настоящим Правилам.
В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки: объект проверки готов к отопительному периоду; объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией; объект проверки не готов к отопительному периоду (пункты 6, 7 Правил).
Согласно пункту 9 Правил паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.
Из материалов дела следует и коллегиальным органом установлено, что Администрацией Индустриального района г. Перми на основании Постановления администрации г. Перми от 10 марта 2023 года № 187 утвержден план-график подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, представленный ООО «УК «Атлант», согласно которому многоквартирный дом по адресу: <адрес>, должен быть подготовлен к отопительному периоду в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ООО «УК «Атлант» осуществляет управление многоквартирным домом <адрес>.
Из акта проверки готовности к отопительному периоду 2023-2024 годов от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Атлант» не представило документы согласно требованиям Постановления, в силу чего не обеспечило готовность жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 года.
Факт совершения ООО «УК «Атлант» вмененного административного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства; сводным пообъектным планом-графиком, выпиской из ЕГРЮЛ, и другими доказательствами.
Доказательства по делу об административном правонарушении оценены административной комиссией с учетом всестороннего, полного и объективного исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Установив факт нарушения ООО «УК «Атлант» срока, установленного органом местного самоуправления, для подготовки многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 года, административная комиссия пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «УК «Атлант» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 года «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
В жалобе защитник ООО УК «Атлант» по доверенности Любимов С.Б. приводит доводы о том, что ООО «УК «Атлант» не является субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку тепловую энергию для оказания коммунальных услуг не приобретает, собственниками многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «УК «Атлант» заключены договоры теплоснабжения с ПАО «Т Плюс», также пообъектный план-график подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов носит рекомендательный характер, так как Федеральным законом установлены иные сроки для сдачи объектов, и доводы о том, что в Индустриальном районе города Перми комиссий по проверке готовности к отопительному периоду и программы проверки к отопительному периоду отсутствуют, основан на неверном толковании норм права:
так как в силу прямого указания закона, а именно положений п. 3 Постановления администрации города Перми от 10 марта 2023 года № 187 «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов» установлено, что именно управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, необходимо обеспечить готовность жилищного фонда города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, утвержденными территориальными органами администрации города Перми во исполнение пункта 7.3 Постановления, в силу чего на ООО «УК «Атлант» лежала непосредственная обязанность подготовить <адрес> к отопительному сезону в сроки, установленные пообъектным планом (ДД.ММ.ГГГГ).
Кроме того, распоряжением главы администрации Индустриального района города Перми от 15 марта 2023 года № 059-16-01-03-29 «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы Индустриального района города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов» создана постоянно действующая рабочая комиссия Индустриального района города Перми по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы Индустриального района города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2023- 2024 годов, утвержден ее состав и положение, в силу п. 3.2. которого одной из основных задач комиссии является осуществление контроля за соблюдением сводных и пообъектных планов-графиков подготовки, в том числе жилищного фонда, к эксплуатации в осенне-зимний период. Пунктом 6.5. Положения предусмотрены организация и проведение проверки готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии Индустриального района города Перми, в том числе управляющих организаций, в соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», Программой проведения проверки готовности к отопительному периоду 2023-2024 годов объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми, утверждаемой заместителем главы администрации города Перми, возглавляющим функционально-целевой блок «Развитие инфраструктуры».
При таких обстоятельствах, действия комиссии по проверке готовности жилого <адрес> к отопительному периоду 2023 – 2024 годов являются правомерными.
Доводы жалобы о не извещении ООО «УК «Атлант» о дне составления протокола об административном правонарушении опровергаются представленными в материалы дела доказательствами, а именно извещением и отчетом об истечении срока хранения указанного извещения, что в силу правовых разъяснений, изложенных в п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» является надлежащим извещением. Кроме того, Астахов С.Н. при составлении протокола присутствовал, ходатайств об отложении не заявлял.
Как следует из штампа о принятии документов, по факту все документы были предоставлены ООО «УК «Атлант» ДД.ММ.ГГГГ.
Направление Астаховым С.Н. документов ДД.ММ.ГГГГ на электронную почту В не освобождало ООО «УК «Атлант» при должной степени внимательности убедиться в надлежащем получении администрацией, направленной корреспонденции.
Кроме того, у администрации Индустриального района имеется официальный адрес электронной почты air@gorodperm.ru, поступающая на данный адрес информация подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота (МСЭД) для последующего направления руководителю (для резолюции и направления в соответствующее структурное подразделение по компетенции) и является официально поступившей.
Направление информации на адрес почты сотрудника не может рассматриваться как надлежащее исполнение обязанности Общества по предоставлению документов в администрацию района.
Общество являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, учитывая не предоставление ООО «УК «Атлант» документов, предусмотренных постановлением администрации г. Перми от 10 марта 2023 года № 187 о выполнении работ по подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период в установленный срок, явилось основанием для вывода административной комиссии о неисполнении обязанности по обеспечению готовности многоквартирного дома по адресу: <адрес> к эксплуатации в осенне- зимний период 2022-2023 годов.
Таким образом, доводы жалобы не содержат правовых оснований, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.
Доказательств, подтверждающих принятие ООО «УК «Атлант» всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению ООО «УК «Атлант» установленных законодательством обязанностей, не представлено.
В то же время, суд полагает, что постановление подлежит изменению в части назначенного ООО «УК «Атлант» наказания.
Учитывая, что при вынесении постановления административной комиссией были учтены смягчающие вину обстоятельства, исходя финансового положения юридического лица, и с учетом положений ст. 4.1.2 КоАП РФ, считает необходимым снизить размер назначенного наказания до 7 500 руб., в остальной части постановление оставить без изменения.
В удовлетворении ходатайства Астахова С.Н. о вызове в суд для допроса в качестве свидетеля инженера Теплоинспекции Негановой З.Н. суд считает необходимым отказать, поскольку отложение дела приведет к затягиванию его рассмотрения, нарушению всех прав участников процесса.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление административной комиссии Индустриального района г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Атлант» изменить, снизить размер назначенного штрафа до 7 500 руб.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Атлант», – без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Т.В. Старцева