Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-37/2022 от 15.02.2022

Дело № 11-37\2022                 Мировой судья Серова Т.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Волжский городской суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Платоновой Н.М.,

при секретаре Тимофееевой Е.И.,

21 марта 2022 года в городе Волжском Волгоградской области рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Ситиматик-Волгоград» к Севастьянову А.Б. о взыскании задолженности по оплате обращения с твердыми коммунальными отходами,

по апелляционной жалобе Севастьянова А.Б. на решение мирового судьи судебного участка №... судебного района <адрес> от "."..г., которым постановлено:

    Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Ситиматик-Волгоград» удовлетворить.

    Взыскать с Севастьянова А.Б. в пользу общества с ограниченной ответственностью «Ситиматик-Волгоград» сумму задолженности по оплате обращения с твердыми коммунальными отходами за период с сентября 2019 года по январь 2021 года в размере 7326 рублей 07 копеек, пени по состоянию на "."..г. в размере 42 рубля 73 копейки, расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей 00 копеек.

Выслушав ответчика, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, исследовав письменные материалы дела, суд,

УСТАНОВИЛ:

    ООО «Ситиматик-Волгоград» обратилось к мировому судье с иском к Севастьянову А.Б. о взыскании задолженности по оплате обращения с твердыми коммунальными отходами. В обоснование заявленных требований указав, что ответчик Севастьянов А.Б. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> потребителем услуг по вывозу твердых коммунальных отходов, оказываемых населению <адрес> региональным оператором по обращению с ТКО ООО «Ситиматик-Волгоград» (ранее ООО «Управление отходами-Волгоград»). Договор на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов между региональным оператором ООО «Ситиматик-Волгоград» и собственниками коммунальных отходов является публичным, был опубликован в газете «Волгоградская правда. Документы» от "."..г. и на официальном сайте регионального оператора (www.uo34.ru) в виде оферты. Оформление договора в письменной форме не является обязательным для физических лиц. Тарифы для населения за потребление услуги по вывозу ТКО установлены приказами Комитета тарифного регулирования <адрес>: на 2019 год - приказом №... от "."..г., на 2020 год - приказом №... от "."..г., на 2021 год - приказом №... от "."..г.. Поскольку за Севастьяновым А.Б. значится задолженность по потреблению коммунальной услуги в виде вывоза ТКО за период с сентября 2019 года по январь 2021 года, просит суд взыскать с Севастьянова А.Б. в пользу истца задолженность в размере 7326 рублей 07 копеек, пени по состоянию на "."..г. в размере 42 рубля 73 копейки, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Севастьянов А.В. оспаривает законность и обоснованность судебного постановления, просит его отменить, вынести новое решение, которым отказать ООО «Ситиматик-Волгоград» в удовлетворении требований, ввиду неправильного определения мировым судьей обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.

Севастьянов А.Б. в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, указал, что истцом ему как потребителя оказывались услуги ненадлежащего качества, в связи с чем, у него не имеется оснований вносить плату. За защитой нарушенного права ненадлежащим оказанием услуг истцом, ответчик не обращался.

Представитель истца ООО «Ситиматик-Волгоград», представители третьих лиц комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – <адрес>, администрации городского округа – <адрес>, третьи лица Серебренникова Н.Э., Севастьянова А.А., Севастьянов С.А. надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции в судебное заседание не явились, доказательств уважительности причин неявки не представили, в связи с чем, на основании ст.167 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии со ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В силу ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного жилого помещения и, если данное жилое помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В силу ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Ввиду отсутствия возможности определения объема индивидуального потребления данного вида коммунальной услуги размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а при отсутствии информации о таковых - с учетом количества собственников жилого помещения.

Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ), плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, плата за обращение с твердыми коммунальными отходами включена законодателем в состав платы за коммунальные услуги.

В силу части 1 статьи 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2017 года (ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 29.12.2015 г. N 404-ФЗ)).

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы потребления подлежат сбору, хранению, транспортировке, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

Частью 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.0.199 №52 предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" определяют, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов. Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

Региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации.

ТКО - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В соответствии с п.4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (далее по тексту ТКО), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156, обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенными с потребителями.

В соответствии с ч.1 ст.24.7 "Об отходах производства и потребления", региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Согласно ч.2 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации (ч.3 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ).

По результатам конкурсного отбора, в соответствии с положениями Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» и постановления Правительства Российской Федерации №811 от 05.09.2016 «О поведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами», ООО «Ситиматик-Волгоград» наделено статусом регионального оператора.

Мировым судьей установлено, что ответчик Севастьянов А.Б. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, где имеет соответствующую регистрацию. В квартире также зарегистрированы члены семьи ответчика: супруга Серебренникова Н.Э., дети Севастьянова А.А., Севастьянов С.А.

В декабре 2018 года в газете «Волгоградская правда. Документы» опубликована публичная оферта (предложение) по оказанию услуг по обращению с ТКО.

ООО "Ситиматик-Волгоград" (до переименования ООО "Управление отходами-Волгоград") на основании лицензии на осуществление деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности серии 034 N 5986-СТО от "."..г., размещенной на сайте Общества, предоставляет населению <адрес> услуги по вывозу твердых коммунальных отходов, в том числе вывоз ТКО по адресу: <адрес>.

"."..г. между Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса <адрес> и ООО «Ситиматик-Волгоград» заключено соглашение об обеспечении деятельности регионального оператора на территории <адрес>. Статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) присвоен ответчику на 10 лет.

Вопросы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, регулируются положениями Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - ФЗ № 89-ФЗ). Понятийным аппаратом данного Закона определено, что к твердым коммунальным отходам (далее - ТКО) относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

При этом согласно ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (введен постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 года № 607-ст) под отходами производства понимаются остатки сырья, материалов, веществ, изделий, предметов, образовавшиеся в процессе производства продукции, выполнения работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства. К отходам производства относят образующиеся в процессе производства попутные вещества, не находящие применения в данном производстве: вскрышные породы, образующиеся при добыче полезных ископаемых, отходы сельского хозяйства, твердые вещества, улавливаемые при очистке отходящих технологических газов и сточных вод, и т.п.

Перечень видов отходов, находящихся в обращении на территории Российской Федерации и систематизированных по совокупности классификационных признаков (происхождению, условиям образования, принадлежности к определенному производству, технологии, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме), определен Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) от 22 мая 2017 года № 242.

В Комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации (утверждена приказом Минприроды России от 14 августа 2013 года № 298) под твердыми коммунальными (бытовыми) отходами понимаются отходы, входящие в состав отходов потребления и образующиеся в многоквартирных жилых домах в результате потребления товаров (продукции) гражданами, а также товары (продукция), использованные ими в указанных домах в целях удовлетворения личных потребностей и утратившие свои потребительские свойства.

В соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156.

Таким образом, мировым судьей обоснованно установлен факт того, что истец является уполномоченной организацией в сфере предоставления услуг по сбору, вывозу и утилизации твердых коммунальных отходов.

Поскольку Севастьянов А.Б., Серебренникова Н.Э., Севастьянова А.А., Севастьянов С.А. в спорный период были зарегистрированы по адресу: <адрес>, то в силу положений закона обязаны были осуществлять оплату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Из приложенных к иску документов, в том числе расчета задолженности, за период с сентября 2019 года по январь 2021 года за ответчиком значится задолженность по оплате обращения с твердыми коммунальными отходами за период в размере 7326 рублей 07 копеек.

Таким образом, мировой судья, установив, что Севастьянов А.Б. не исполнял обязанности по внесению платы за обращение с твердыми коммунальными отходами, обоснованно пришел к выводу о взыскании с Севастьянова А.Б. в пользу ООО «Ситиматик-Волгоград» задолженности по оплате обращения с твердыми коммунальными отходами за период с сентября 2019 года по январь 2021 года в размере 7326 рублей 07 копеек.

Ответчиком, в нарушение требований статьи 56 ГПК РФ, не предоставлено никаких надлежащих и допустимых доказательств опровергающих или ставящих под сомнение расчет, представленный истцом.

Также мировой судьи обоснованно взыскал с Севастьянова А.Б. в соответствии с требованиями ч. 14 ст. 155 ЖК РФ пени за просрочку внесения платежа за обращение с твердыми коммунальными отходами по состоянию на "."..г. в размере 42 рубля 73 копейки.

Иные доводы жалобы, направлены на иную оценку представленных по делу доказательств, не опровергают выводов мирового судьи, сводятся к несогласию с выводами суда и субъективной оценкой установленных обстоятельств, а также были предметом разбирательства судом первой инстанции.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на установленных по делу обстоятельствах и требованиях действующего законодательства.

Учитывая, что при рассмотрении дела судом первой инстанции установлены все значимые по делу обстоятельства, нормы материального и процессуального права применены правильно, выводы, сделанные судом первой инстанции полностью основаны на оценке фактов установленных судом, достоверность которых подтверждена исследованными доказательствами, полученными с соблюдением процессуальных норм права, исследованными как в отдельности, так и в совокупности, суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Обстоятельств, влекущих безусловную отмену решения суда, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судом не установлено.

Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Нарушений материального либо процессуального права при рассмотрении настоящего дела допущено не было.

При таком положении суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое решение постановлено в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 327, 328 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка №... судебного района <адрес> от "."..г. - оставить без изменения, апелляционную жалобу Севастьянова А.Б. - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья:

11-37/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО "Ситиматик-Волгоград"
Ответчики
Севастьянов Алексей Борисович
Другие
Севастьянов Семен Алексеевич
Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области
Севастьянова Наталья Эдуардовна
Севастьянова Анастасия Алексеевна
Администрация городского оукруга г. Волжский Волгоградской области
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Платонова Наталья Михайловна
Дело на странице суда
vol--vol.sudrf.ru
15.02.2022Регистрация поступившей жалобы (представления)
15.02.2022Передача материалов дела судье
18.02.2022Вынесено определение о назначении судебного заседания
21.03.2022Судебное заседание
21.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее