О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Астрахань 08 апреля 2024 года
Судья Ленинского районного суда г. Астрахани Сердюкова Ю.Н., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Касимова ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.1 КоАП Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
В Ленинский районный суд г.Астрахани поступил материал об административном правонарушении в отношении Касимова Ю.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП Российской Федерации.
Исследовав в порядке подготовки представленный материал, судья приходит к следующему.
В соответствии с положениями статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья при подготовке к рассмотрению дела должен выяснить, в том числе вопрос о том, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Административный материал подлежит возвращению в ОП № 2 УМВД России по городу Астрахани для устранения препятствий его рассмотрения судом в связи с неправильностью составления протокола и оформления других материалов дела, неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела в соответствии с частью 1 пункта 4 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, диспозиция части 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.
В данном случае, из диспозиции части второй статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона административного правонарушения по данной норме состоит из двух частей - нарушения общественного порядка и неповиновения лицу, пресекающему это правонарушение. При этом нарушение общественного порядка предполагает такое нарушение в общественном месте.
Особенностью объективной стороны мелкого хулиганства является обязательная совокупность двух признаков - основного (нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу) и одного из трех факультативных - названное нарушение должно сопровождаться либо нецензурной бранью, либо оскорбительным приставанием к гражданам, либо уничтожением или повреждением чужого имущества.
Основным объектом данного правонарушения является общественный порядок - установленные нормативными правовыми актами, общепринятыми нормами морали, обычаями и традициями правила поведения граждан в общественных местах. Дополнительными объектами правонарушения могут выступать личность, чужое имущество, установленный порядок управления.
Согласно протоколу об административном правонарушении <дата обезличена> в 17 часов 50 минут, находясь в общественном месте по <адрес>, Касимов Ю.С. нарушил общественный порядок, выражая явное неуважение к обществу, что сопровождалось нецензурной бранью и было сопряжено с неповиновением законному требованию сотрудника полиции, исполняющего обязанности по общественному порядку и пресекающего нарушение общественного порядка.
Вместе с тем, указанный протокол не содержит описания конкретных действий Касимова Ю.С., на основании которых сделан вывод о нарушении им общественного порядка, выражении явного неуважения к обществу и не повиновении законному требованию сотрудника полиции. Каких-либо данных, свидетельствующих о том, что Касимов Ю.С. нарушал общественный порядок в общественном месте, в материалах дела не имеется.
Таким образом, административным органом протокол об административном правонарушении составлен с существенными недостатками, влекущими за собой невозможность полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела. Недостаток составленного протокола выражается в том, что отсутствует основная часть объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Посторонние граждане, не заинтересованные в исходе дела, в присутствии которых проявлялось бы неуважение к обществу, и которые могли быть очевидцами и подтвердить факт нарушения общественного порядка и совершения административного правонарушения, не были установлены и опрошены должностным лицом.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, руководствуясь вышеприведёнными правовыми нормами, материалы дела об административном правонарушении подлежат возврату.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Административный материал в отношении Касимова ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возвратить в Отдел полиции №2 УМВД России по г. Астрахани для устранения препятствий его рассмотрения судом.
Судья Ю.Н. Сердюкова