№ 2-553/2023
УИД 61RS0043-01-2023-000541-22
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
09 октября 2023 года ст.Милютинская
Морозовский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Полупановой Н.С., при секретаре судебного заседания Ивановой Л.А., с участием помощника прокурора Милютинского района Ростовской области Безденежного В.П., главы администрации МО Орловское сельское поселение Ашихмина С.Н.;
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по уточненному исковому заявлению И.о.прокурора Милютинского района Корхового Р.С. в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Орловское сельское поселение», третье лицо АО «Каменное», об обязании устранить нарушения законодательства по обеспечению безопасности бесхозных объектов,
УСТАНОВИЛ:
И.О. прокурора Милютинского района обратился в суд с уточненными исковыми требованиями, в котором просит суд обязать администрацию МО «Орловское сельское поселение» принять меры по демонтажу (сносу) бесхозяйного объекта недвижимости – здания общежития, расположенного по адресу: <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора Бежденежный В.П. уточненное исковое заявление поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в нем, не возражал в предоставлении отсрочки МО «Орловское сельское поселение» исполнения решения суда в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика администрации МО «Орловское сельское поселение» в лице главы администрации Ашихмина С.Н. в судебном заседании не возражал против удовлетворения уточненных требований, просил суд предоставить отсрочку исполнения на срок 6 месяцев, в связи с тем, что заходит зимний период, и будет сложно исполнить решение суда в зимний период.
Представитель третьего лица АО «Каменное» в судебном заседании не участвовал, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Ознакомившись с доводами уточненного искового заявления, изучив материалы дела, выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, отзыв третьего лица, и оценив по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а так же достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд находит уточненные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Прокуратурой района во исполнение поручения прокуратуры области от 04.05.2023 №Вн-07/2-11539-23 проведена проверка деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований района на предмет соблюдения требований законодательства, направленного на обеспечение безопасности бесхозяйных и заброшенных зданий, строений и сооружений.
За последние годы на территории Российской Федерации участились случаи гибели и травмирования несовершеннолетних на бесхозяйных и заброшенных объектах, количество которых вызывает серьезную обеспокоенность. Бесхозяйные объекты - бывшие предприятия, жилые дома, гаражи, металлические элементы спортивных площадок, заборы находятся в разрушенном состоянии, никем не охраняются, меры к ограничению доступа к ним не принимаются, что создаст угрозу для жизни и здоровья граждан, в том числе детей.
Вследствие свободного доступа пустующие заброшенные здания, неэксплуатируемые колодцы, ветхие строения, пункты тепломагистралей, аварийные сооружения и ангары становятся местами для времяпрепровождения детей и проведения игр.
Ч.3 ст. 225 ГК РФ установлено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
4.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» определено, что целями государственной политики в интересах детей является, в том защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
П.п. 3,9,30 ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям сельских поселений отнесено: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
МЧС России от 30.03.2020 № 2-4-71-7 утверждена методика проведения профилактической работы в жилом секторе (далее - Методика), разработанная в целях совершенствования деятельности должностных лиц и специалистов органов государственной власти, органов местного самоуправления по проведению работы по профилактике пожаров с населением на объектах жилого сектора, а также организаций и граждан при исполнении ими соответствующих обязанностей.
4.3.1 Методики определено, что профилактические мероприятия, направленные на повышение уровня пожарной безопасности объектов жилого сектора, проводятся органами местного самоуправления совместно с участковыми уполномоченными полиции, должностными лицами органов опеки и попечительства, должностными лицами органов социальной защиты населения, должностными лицами органов административно-технического надзора.
Эти мероприятия включают в себя, в том числе проведение рейдов, подомовых и подворовых обходов в жилом секторе, проведение инструктивных бесед с гражданами; проведение осмотров содержания придомовой территории на предмет обеспечения возможности подъезда пожарных машин к жилому зданию, наличие и исправность пожарных гидрантов; проведение осмотров ветхого и аварийного жилого фонда, бесхозных строений, неиспользуемых жилых зданий; предотвращение несанкционированных проникновений посторонних лиц в чердачные и подвальные помещения жилых домов.
В ходе проверки установлено, что на территории МО «Орловское с/п» расположено 5 объектов, которые являются заброшенными одноэтажными зданиями, по назначению длительное время не используются (здание общежития, 4 двухквартирных жилых дома).
В ходе судебного заседания установлено, что 1 объект недвижимости- здание общежития, расположенное по адресу: <адрес>, не имеет собственника, фактически является бесхозяйным объектом. Однако, администрацией сельского поселения меры, направленные на признание данного объекта бесхозяйным в целях дальнейшего принятия его в муниципальную собственность, обеспечения безопасности на данном объекте, не принимаются.
Указанные нарушения явились следствием ненадлежащего исполнения должностными лицами органов местного самоуправления муниципального образования полномочий, определенных нормами федерального законодательства, свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля за деятельностью подчиненных сотрудников.
По результатам ранее проведенной проверки главе администрации МО «Орловское с/п» 07.10.2022 внесено представление об устранении данных нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено.
Однако, как установлено в рамках настоящей проверки, фактически меры к устранению нарушений не приняты, а именно, не приняты меры по постановке объекта недвижимости- здания общежития, расположенного на территории муниципального образования по адресу: <адрес>, на учет в качестве бесхозяйного имущества в целях дальнейшего принятия его в муниципальную собственность и обеспечение безопасности на данном объекте.
Таким образом нарушения требований федерального законодательства администрацией сельского поселения фактически не устранены.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с иском, согласно ст.45 ГПК РФ, в защиту законных интересов неопределенного круга лиц.
Ответчиком заявлено ходатайство о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в связи с отсутствием в бюджете района необходимых денежных средств и планируемого источника, в срок на 6 месяцев.
Суд полагает, что ходатайство представителя ответчика об установлении отсрочки исполнения решения суда подлежит удовлетворению, и в решении необходимо установить срок демонтажа (сноса) здания общежития на 6 месяцев.
С учетом изложенного, суд считает необходимым уточненные исковые требования прокурора Милютинского района Ростовской области удовлетворить.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12-13, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░», ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░