Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-27/2022 от 16.06.2022

дело № 12-27/2022

УИД 75RS0005-01-2022-000861-31

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Петровск-Забайкальский                                            10 августа 2022 года

Судья Петровск-Забайкальского городского суда Забайкальского края Лазарева М.Б.,

при секретаре Андриевской В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Исаковой Е. В. на постановление заместителя начальника отдела экологического надзора -главного государственного инспектора Забайкальского края в области охраны окружающей среды Кононыхина А.С. № 22-216 от 12.05.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника отдела экологического надзора - главного государственного инспектора Забайкальского края в области охраны окружающей среды Кононыхиным А.С. № 22-216 от 12.05.2022 индивидуальный предприниматель Исакова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В жалобе ИП Исакова Е.В. просит заменить административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку на момент вынесения постановления об административном правонарушении 12.05.2022 она была снята с учета физического лица в налоговом органе от 01.04.2022 и никакой деятельности на данном участке не вела. Назначенный ей штраф в размере 30000 рублей, данная сумма является для нее непосильной суммой поскольку у нее тяжелое материальное положение, она не работает, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, муж является инвалидом II группы, без одной ноги, семья живет на пенсию мужа, которая составляет 14000 рублей.

Исакова Е.В., заместитель начальника отдела экологического надзора - главный государственный инспектор Забайкальского края в области охраны окружающей среды Кононыхин А.С. в судебное заседание не явились, надлежаще извещенные о дате и времени слушания дела. Заместитель начальника отдела экологического надзора - главного государственного инспектора Забайкальского края в области охраны окружающей среды Кононыхин А.С. направил в адрес суда отзыв на жалобу Исаковой Е.В. где указал, что с выводами о замене административного штрафа предупреждением ввиду прекращения деятельности Исаковой Е.В. в качестве индивидуального предпринимателя на момент вынесения постановлений по делам об административных правонарушениях нельзя согласиться поскольку после прекращения деятельности в качестве ИП физическое лицо, в отличие от юридического лица, сохраняет свою правосубъектность и продолжает нести ответственность. Такое основание, как «прекращение статуса ИП, совершившего правонарушение» КоАП РФ не предусмотрено. При назначении наказания мной рассмотрен вопрос о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ. Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, Исакова Е.В. исключена из указанного реестра при рассмотрении дел об административных правонарушениях. В связи с изменениями в ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, внесенными Федеральным законом от 14.07.2022 № 290-ФЗ и вступившими в силу 25.07.2022, замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением предусмотрена за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 указанной статьи. В действиях Исаковой Е.В. при совершении административного правонарушения отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественный ущерб. В связи с изменениями в ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, внесенными Федеральным законом от 14.07.2022 № 290-ФЗ и вступившими в силу 25.07.2022, и положению ч. 2 ст. 54 Конституции РФ, считает возможным назначить Исаковой Е.В. по ст. 8.46 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

Суд на основании ст. 25.15 КоАП РФ, п. 4 ч.1 ст. 30.6 КоАП РФ, определил о разрешении дела в отсутствие контролирующего органа.

12.05.2022 года заместителем начальника отдела экологического надзора - главным государственным инспектором Забайкальского края в области охраны окружающей среды Кононыхиным А.С. вынесено постановление № 22-216 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 КоАП РФ, в отношении ИП Исаковой Е.В.. В соответствии с указанным постановлением, на основании решения заместителя Петровск-Забайкальского межрайпрокурора в отношении ИП Исаковой Е.В. осуществляющей приемку и отгрузку древесины, на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый , основной деятельностью которой являлась распиловка и строгание древесины, лесозаготовки и иные виды деятельности проведена проверка исполнения федерального законодательства. В ходе которой 01.03.2022 года было установлено, что на территории пункта приема, переработки и отгрузки древесины расположены хозяйственно бытовые помещения, в которых эксплуатируется печь. В качестве топлива используются дрова, уголь и горбыль, которые в соответствии с федеральным законом от 04.05.1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» относятся к стационарному источнику выброса, а именно организованный источник выброса. Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2022 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», негативным воздействием на окружающую среду признается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды; объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, признается объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков; стационарным источником загрязнения окружающей среды, признается источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды. Согласно ч. 2 ст. 69.2 указанного закона, постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов. При постановке на учет в государственный реестр федерального или регионального уровня объекту негативного воздействия на окружающую среду присваивается категория и выдается соответствующим территориальным органом Росприроднадзора свидетельство о постановке объекта НВОС на государственный учет. Согласно сведениям из реестра НВОС, указанный пункт приема и отгрузки древесины в реестре не состоит, ответственное должностное лицо за соблюдением на пункте требований действующего законодательства по охране окружающей среды не назначалось. Таким образом, в бездействии ИП Исаковой Е.В. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ.

         Изучив и оценив в совокупности представленные материалы, судья считает установленными обстоятельства совершения ИП Исаковой Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, изложенные в постановлении об административном правонарушении № 22-216 от 12.05.2022 года.

Статьей 8.46 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.

         Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

      Наличие у ИП Исаковой Е.В. выявленных при проведении выездной проверки нарушений ч. 2 ст. 69 Федерального закона от 10.01.2022 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которой объект негативного воздействия на окружающую среду должен быть поставлен на государственный учет в государственный реестр федерального или регионального уровня и объекту негативного воздействия на окружающую среду присваивается категория и выдается соответствующим территориальным органом Росприроднадзора свидетельство о постановке объекта НВОС на государственный учет. Данное требование закона Исаковой Е.В. исполнено не было.

         Исходя из этого, обстоятельства совершения ИП Исаковой Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, изложенные в постановлении об административном правонарушении № 22-216 от 12.05.2022 года, нашли подтверждение в судебном заседании.

Индивидуальным предпринимателем Исаковой Е.В. при эксплуатации пункта приема и отгрузки древесины осуществлялся выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2022 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», негативным воздействием на окружающую среду признается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды; объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, признается объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков; стационарным источником загрязнения окружающей среды, признается источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды.

Согласно ч. 2 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2022 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух устанавливается предельно допустимый выброс радиоактивных веществ.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Статья 8.46 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

    Согласно примечанию к данной статье за административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.46 КоАП РФ, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.

         С учетом характера совершенного административного правонарушения, которое существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения, оснований для признания его малозначительным суд не находит.

       В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Часть 1 ст. 23 ГК РФ определяет, что гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно ст. 24 ГК РФ гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

При прекращении гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя его права и обязанности, возникшие при осуществлении им предпринимательской деятельности, не прекращаются, к иному лицу не переходят.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (1).

      Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (2).

В действиях Исаковой Е.В. при совершении административного правонарушения по ст. 8.46 КоАП РФ отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественный ущерб.

Согласно положению ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Учитывая изложенное, исходя из существа и обстоятельств дела, наличие совокупность смягчающих обстоятельств, финансовое положение лица и отсутствие по делу доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, суд считает возможным на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ произвести в отношении ИП Исакова Е.В. замену административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, которое в соответствии с ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ представляет собой меру административного наказания, выраженную в официальном порицании физического или юридического лица и выносится в письменной форме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ № 22-216 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 12.05.2022 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.46 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░.

         ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.46 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:                                                                           ░.░. ░░░░░░░░

12-27/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Исакова Екатерина Валерьевна
Суд
Петровск-Забайкальский городской суд Забайкальского края
Судья
Лазарева Марина Борисовна
Дело на сайте суда
petrovskzab--cht.sudrf.ru
16.06.2022Материалы переданы в производство судье
04.07.2022Судебное заседание
25.07.2022Судебное заседание
08.08.2022Судебное заседание
10.08.2022Судебное заседание
15.08.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.12.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.12.2022Вступило в законную силу
15.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2023Дело оформлено
16.11.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее