Дело № 5-257/2022 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
с. Улаган |
24 марта 2022 года |
Судья Улаганского районного суда Республики Алтай Юровская Т.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя главы по ЖКХ администрации <данные изъяты> Тербекова Валерия Ивановича, <данные изъяты>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Тербеков В.И. совершил в форме бездействия административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, являясь должностным лицом - заместителем главы по ЖКХ администрации МО «<адрес>», по месту исполнения должностных обязанностей в <адрес> Республики Алтай по <адрес> <адрес>. Он, как должностное лицо администрации МО «<адрес>», в срок до 25.10. 2021 года не выполнил требования прокурора <адрес> Республики Алтай, изложенные в представлении от 21.09. 2021 года, об устранении нарушений требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Административный правонарушитель Тербеков В.И. в судебном заседании вину признал и согласился с протоколом об административном правонарушении.
Помощник прокурора <адрес> <адрес> Колян А.О. в судебном заседании постановление о возбуждении производства по делу поддержала, считала доказанной вину лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу положений п. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В п. 3 ст. 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 данного Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно п. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями (п. 3 ст. 7 Закона о прокуратуре).
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (п. 3 ст. 6 Закона о прокуратуре).
Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина привлекаемого лица в его совершении подтверждается следующими доказательствами: постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено событие административного правонарушения, имеются сведения о разъяснении прав, подписи; уведомлением в адрес Тербекова В.И.; объяснением должностного лица – Тербекова В.И. от ДД.ММ.ГГГГ; представлением прокурора <адрес> Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации МО «<адрес>», которое получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ и которое не оспорено в установленном порядке и не отменено; копией книги учета документов направленных нарочным; должностной инструкцией заместителя Главы по ЖКХ администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением главы МО «<адрес>» от 12.05.2021г. №.
Указанные доказательства получены с соблюдением законодательства об административных правонарушениях, отвечают требованиям относимости и допустимости, в их совокупности подтверждают событие административного правонарушения.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, которое нарушает установленный порядок реализации прокурором полномочий, вытекающих из закона, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность судья признает и учитывает признание вины (в письменных объяснениях). Оснований для признания иных обстоятельств в качестве смягчающих на основании ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ судья не усматривает.
Основываясь на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, судья полагает правильным назначить виновному за совершение административного правонарушения наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере, установленном санкцией статьи, что наибольшим образом будет отвечать предусмотренным ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания. Оснований для применения более строго наказания в виде дисквалификации с учётом личности виновного, отсутствия отягчающих обстоятельств, судья не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 29.5-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – заместителя главы по ЖКХ администрации МО «<адрес>» Тербекова Валерия Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере № рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель платежа: <данные изъяты>
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Улаганский районный суд Республики Алтай по адресу: <адрес>.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Алтай.
Судья |
Т.С. Юровская |