Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-13/2024 (2-1144/2023;) ~ М-774/2023 от 11.05.2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Краснокамск    ДД.ММ.ГГГГ

Краснокамский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Щербаковой А.В.,

при секретаре Карповой К. А.,

с участием прокурора Вшивкова Р.И.,

представителя истца Комитета земельных и имущественных отношений Администрации Краснокамского городского округа Курагиной К.Р.,

ответчика Балтачева Х.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда гражданское дело по иску Комитета земельных и имущественных отношений Администрации Краснокамского городского округа к Балтачеву Хасану Файзулхаковичу о прекращении права собственности на аварийное жилое помещение с выплатой возмещения за изымаемое жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Комитет земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа обратился в суд с иском к Балтачеву Х.Ф. о прекращении права собственности на аварийное жилое помещение с выплатой возмещения за изымаемое жилое помещение.

Уточнив исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ просит прекратить право собственности Балтачева Х.Ф. на жилое помещение - квартиру, площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером по адресу6 <адрес> путем выплаты Комитетом земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа возмещения за изымаемое жилое помещение, включая рыночную стоимость жилого помещения, рыночную стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночную стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве собственности на такое имущество, а также все убытки в сумме 2 514 840 руб.

Признать право собственности на жилое помещение квартиру, площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , по адресу6 <адрес> за муниципальным образованием «Краснокамский городской округ». Признать Балтачева Х.Ф. утратившим право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>

Требования мотивированы тем, что что спорная квартира принадлежит на праве собственности ответчику. На основании акта межведомственной комиссии администрации Краснокамского городского поселения, а также заключения межведомственной комиссии администрации Краснокамского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Согласно муниципальной программе расселение многоквартирного дома по вышеуказанному адресу запланировано до ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени жилой дом не расселен и не снесен. Ответчику направлено уведомление о сносе или реконструкции дома. Ответчиком в рамках ч. 10, 11 ст. 32 ЖК РФ согласие на выкуп жилого помещения не дано.

Представитель истца представитель комитета земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа на иске настаивал.

Ответчик в судебном заседании с иском согласился, о чем собственноручно указал в заявлении.

Представитель третьего лица администрации Краснокамского городского округа извещен о дате и времени судебного заседания, направлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие.

Представитель третьего лица Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю извещен, ходатайств об отложении дела не заявлял.

Заслушав пояснения представителя истца, ответчика, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ч. 3 ст. 35 Конституции Российской Федерации, никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК ФР) жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника.

В силу ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 ст. 32 данного кодекса.

По общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа.

В случае признания дома аварийным и подлежащим сносу права собственников в таком доме подлежат защите в соответствии с положениями ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

Частью 7 статьи 32 ЖК РФ предусмотрено, что при определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Судом установлено, что собственником квартиры по адресу: <адрес> является Балтачев Х.Ф. (л.д. 11-15, т.1).

Согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ межведомственная комиссия, назначенная постановлением администрации Краснокамского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, признала многоквартирный дом по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу ( л.д. 21-22, т.1).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес собственника было направлено уведомление о сносе или реконструкции многоквартирного дома <адрес> ( л.д. 26).

На основании постановления администрации Краснокамского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок под многоквартирным домом <адрес> изъят для муниципальных нужд, в связи с признанием дома аварийным и подлежащим сносу ( л.д. 16,т.1).

Согласно постановлению администрации Краснокамского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ жилые помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, были изъяты для муниципальных нужд, в связи с признанием дома аварийным подлежащим сносу (л.д. 18,т.1).

Многоквартирный дом по адресу: <адрес> включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда территории Пермского края на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденную Постановлением Правительства Пермского края а также в Муниципальную программу «Расселение ветхого и аварийного жилья Краснокамского городского округа, утвержденную постановлением администрации Краснокамского городского округа (л.д. 29-38, 39-48).

Расселение дома запланировано до ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ Балтачев Х.Ф. обратился с заявлением в администрацию КГО Пермского края на предоставление другого жилого помещения взамен изымаемого, с зачетом его стоимости в муниципальную собственность.

Представителем истца заявлено ходатайство о назначении судебной оценочной экспертизы.

Определением Краснокамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено ООО «Инвест-Аудит» Железнову Е.О. (л.д. 184-185,т.1)

Согласно заключению эксперта рыночная (выкупная) стоимость жилого помещения – квартиры, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес> включая рыночную стоимость жилого помещения, рыночную стоимость общего имущества многоквартирного дома, в том числе рыночную стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, составляет 2 514 840 руб., в том числе рыночную стоимость жилого помещения – квартиры, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером расположенной по адресу: <адрес>, включая рыночную стоимость жилого помещения, рыночную стоимость общего имущества многоквартирного дома, в том числе рыночную стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом – 2 087 000 руб.

Убытки, причиненных собственнику жилого помещения, в соответствии с ч. 7 ст. 32 ЖК РФ (доля в праве на земельный участок, компенсация за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного жилого дома на дату первой приватизации, на дату проведения судебной экспертизы, поиск другого жилого помещения для приобретения права собственности на него (услуги риелтора, аренда, услуги нотариуса, переезд и стоимость государственной регистрации права), с указанием размера стоимости, приходящегося на собственника - 119 160 руб.

Размер компенсации за непроизведенный капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>, исходя из невыполненного объема капитального ремонта на момент первой приватизации ДД.ММ.ГГГГ, с учетом положений ст. 190.1 ч. 1 ст. 166 ЖК РФ с индексацией на текущую дату, с учетом доли собственника, приходящегося на оцениваемое помещение (комнату, общей площадью <данные изъяты> кв.м жилой площадью <данные изъяты> кв.м, в квартире по адресу: <адрес> в праве общей собственности на такое имущество – 308 680 руб.

Многоквартирный дом по адресу: <адрес>, нуждался в проведении капитального ремонта на дату первой приватизации квартиры в указанном доме ДД.ММ.ГГГГ.

По состоянию на дату первой приватизации капитальный ремонт требовался всем элементам здания с учетом положений ст. 166 ЖК РФ, а именно: фундаменту, крыше, фасаду и инженерным сетям.

Информация о проведенных капитальных ремонтах, а также о видах проведенных работ, с даты постройки дома до даты первой приватизации жилого помещения в указанном доме, была запрошена у суда. Судом предоставлена информация о том, что в архиве отсутствуют данные о проведении капитального ремонта, а также о видах проведенных капитальных работ, с даты постройки дома до даты первой приватизации жилого помещения в указанном доме. Следовательно, эксперт делает вывод об отсутствии капитального ремонта с даты постройки дома до даты первой приватизации жилого помещения в указанном доме. При капитальном ремонте проводится замена изношенных конструктивных элементов на новые, что обнуляет его физический износ, однако так как капитальный ремонт не был произведен в нормативные сроки, жилой дом пришел вне пригодное для проживание состояние и был признан аварийным и подлежащим сносу. То есть, вследствие невыполнения наймодателем обязанности по производству капитального ремонта произошло снижение уровня надежности здания ( л.д. 1-95, т.2).

Принимая решение по заявленным требованиям, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований. При этом суд исходит из того, что предусмотренная ч. 10 ст. 32 ЖК РФ процедура изъятия жилого помещения в аварийном многоквартирном доме органом местного самоуправления проведена, многоквартирный жилой дом, в котором ответчику на праве собственности принадлежит квартира, признан непригодным для проживания и подлежащим сносу; администрацией г. Краснокамска направлены требования жильцам дома о сносе или реконструкции дома, соглашение о выкупе не заключено, истец в судебном заседании с исковыми требованиями согласился, поэтому жилое помещение подлежит изъятию в судебном порядке, а в пользу Балтачева Х.Ф. должно быть взыскано возмещение за изымаемое жилое помещение.

Определяя размер возмещения, подлежащего взысканию в пользу Балтачева Х.Ф., суд считает возможным принять в качестве допустимого доказательства экспертное заключение ООО «Инвест – аудит» (эксперт Железнов Е.О.)

Суд учитывает, что данный отчёт отвечает требованиям, предъявляемым к такому вида документам, составлен компетентным специалистом в соответствующей области знаний, для сравнения приняты объекты по состоянию и местоположению приближенные к оцениваемым помещениям. Кроме того, эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ Доказательств иной рыночной стоимости изымаемого жилого помещения ответчиками суду не представлено.

При этом суд критически относится к отчету об оценки , составленному ООО «Финекс», на дату оценки ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данный отчет не является актуальным на дату вынесения решения суда. Эксперт не предупреждался об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ.

Разрешая требования о взыскании компенсации за капитальный ремонт, суд принимает в качестве допустимого и достоверного доказательства заключение эксперта ООО «Инвест –аудит» Железнова Е.О. экспертом подробно даны ответы на поставленные вопросы, приведены методики расчета, определены объемы работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. оснований не доверять которым у суда не имеется.

Из Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29.04.2014 следует, что к числу убытков, причиненных собственнику изъятием жилого помещения, подлежащих учету при определении выкупной цены жилого помещения, относится сумма компенсации за непроизведенный капитальный ремонт.

Статьей 16 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусмотрено сохранение за бывшим наймодателем обязанности производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, если он не был произведен им до приватизации гражданином жилого помещения в доме, требующем капитального ремонта.

Законодательное определение механизма исполнения бывшими наймодателями жилых помещений в многоквартирных домах государственного и муниципального жилищных фондов обязанности по проведению капитального ремонта нуждавшихся в нем домов было обусловлено реализацией предписаний, содержащихся в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2016 г. N 10-П, которым федеральному законодателю было поручено установить такого рода механизм, согласованный с закрепленным Жилищным кодексом Российской Федерации порядком проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (пункт 1 резолютивной части) (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12 марта 2019 г. N 577-О "По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности положения статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации").

Исходя из этого Федеральным законом от 20 декабря 2017 г. N 399-ФЗ Жилищный кодекс Российской Федерации был дополнен статьей 190.1, устанавливающей особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение такого ремонта на дату приватизации первого жилого помещения, а в статью 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" было внесено уточнение в виде отсылки к жилищному законодательству Российской Федерации в части установления порядка проведения капитального ремонта указанных многоквартирных домов бывшим наймодателем.

В соответствии с ч. 1 ст. 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, если до даты приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме такой многоквартирный дом был включен в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, но капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения проведен не был, и при условии, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме после даты приватизации первого жилого помещения до даты включения такого многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта не проводился за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями настоящей статьи проводит орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме выступать соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве собственника жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, являвшиеся наймодателем (далее - бывший наймодатель). В случае, если за счет средств соответствующих бюджетов проведен капитальный ремонт только отдельных элементов общего имущества в многоквартирном доме, обязанность бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта распространяется на те элементы общего имущества в многоквартирном доме, капитальный ремонт которых не был проведен.

Согласно п. 2 данной статьи, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые требовалось провести на дату приватизации первого жилого помещения в таком доме в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, определяется бывшим наймодателем в порядке, установленном субъектом Российской Федерации, из числа установленных ч. 1 ст. 166 настоящего Кодекса. Стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определяется исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 190 настоящего Кодекса. Срок проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определяется в соответствии с региональной программой капитального ремонта.

Невыполнение наймодателем обязанности по производству капитального ремонта дома, в результате которого произошло снижение уровня надежности здания, может служить основанием для предъявления собственником жилого помещения, приобретшим право собственности в порядке приватизации либо по иному основанию, требований о включении компенсации за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного дома в выкупную цену жилого помещения на основании части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Суд приходит к выводу о том, что в пользу ответчика Балтачева Х.Ф. подлежит взысканию компенсация за непроизведённый капитальный ремонт 308 680 руб.

При этом исходит из того, что дом по адресу: <адрес> на дату первой приватизации нуждался в проведении капитального ремонта. Снижение уровня надежности здания вследствие невыполнения наймодателем обязанности по производству капитального ремонта произошло.

В связи с чем суд принимает решение о взыскании выкупной цены за квартиру по адресу: <адрес> в пользу Балтачева Х.Ф.

В пользу Балтачева Х.Ф. возмещение в размере 2 514 840 руб., в том числе рыночную стоимость жилого помещения – квартиры, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером расположенной по адресу: <адрес> включая рыночную стоимость жилого помещения, рыночную стоимость общего имущества многоквартирного дома, в том числе рыночную стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом – 2 087 000 руб. Убытки, причиненных собственнику жилого помещения, в соответствии с ч. 7 ст. 32 ЖК РФ (доля в праве на земельный участок, поиск другого жилого помещения для приобретения права собственности на него (услуги риелтора, аренда, услуги нотариуса, переезд и стоимость государственной регистрации права), с указанием размера стоимости, приходящегося на собственника - 119 160 руб., компенсацию за непроизведенный капитальный ремонт – 308 680 руб.

В соответствии с пп. «л» п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" резолютивная часть решения об удовлетворении иска о выкупе жилого помещения должна содержать вывод о прекращении права собственности лица на жилое помещение и о выплате собственнику денежной компенсации взамен изымаемого в собственность или на иных правовых основаниях Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Таким образом, право собственности ответчика на изымаемое жилое помещение подлежит прекращению.

В целях недопущения неосновательного обогащения, учитывая удовлетворение судом требований о выкупе спорного жилого помещения, суд считает необходимым прекратить право собственности ответчика после фактической выплаты выкупной цены жилого помещения, определенной судом ко взысканию с администрации Краснокамского городского округа.

Кроме того, после фактической выплаты выкупной цены за спорное жилое помещение, его прежний собственник утрачивает право пользования им и подлежит снятию с регистрационного учета по месту жительства по указанному адресу с регистрацией права собственности на квартиру за муниципальным образованием.

Руководствуясь ст.ст.194-198,199 ГПК РФ, суд

Решил:

исковые требования Комитета земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа удовлетворить.

Взыскать с комитета земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа в пользу Балтачева Хасана Файзулхаковича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выкупную цену за жилое помещение в виде квартиры, общей площадью <данные изъяты> кв.м, по адресу: <адрес>, кадастровый номер , в размере 2 514 840 ( два миллиона пятьсот четырнадцать тысяч восемьсот сорок) руб.

С момента фактической выплаты выкупной цены за жилое помещение, определенной судом ко взысканию с комитета земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа, прекратить право собственности Балтачева Хасана Файзулхаковича на жилое помещение по адресу: <адрес>, кадастровый номер

С момента фактической выплаты выкупной цены за жилое помещение, определенной судом ко взысканию с комитета земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа данное решение является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о прекращении права собственности Балтачева Хасана Файзулхаковича, на жилое помещение в виде квартиры, общей площадью <данные изъяты> кв.м, по адресу: Пермский <адрес> кадастровый номер возникновении права собственности на указанную квартиру у муниципального образования «Краснокамский городской округ».

С момента фактической выплаты выкупной цены за жилое помещение, определенной судом ко взысканию с комитета земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа вступившее в законную силу решение суда является основанием для снятия с регистрационного учета Балтачева Хасана Файзулхаковича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                 Щербакова А.В.

2-13/2024 (2-1144/2023;) ~ М-774/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Комитет земельных и имущественных отношений Администрации Краснокамского городского округа
Прокурор г. Краснокамска
Ответчики
Балтачев Хасан Файзулхакович
Другие
Управление федеральной государственной службы регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю
ГБУ "Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края"
Администрация Краснокамского городского округа
Суд
Краснокамский городской суд Пермского края
Судья
Щербакова Алевтина Васильевна
Дело на странице суда
krasnokam--perm.sudrf.ru
11.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.05.2023Передача материалов судье
15.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.07.2023Предварительное судебное заседание
09.08.2023Предварительное судебное заседание
11.09.2023Предварительное судебное заседание
13.09.2023Предварительное судебное заседание
19.09.2023Предварительное судебное заседание
04.10.2023Судебное заседание
11.10.2023Судебное заседание
12.10.2023Судебное заседание
16.01.2024Производство по делу возобновлено
16.01.2024Судебное заседание
26.01.2024Судебное заседание
08.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее