№ 5-382/2023
66RS0001-01-2023-006594-66
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
(резолютивная часть объявлена 15 августа 2023 года)
15 августа 2023 года город Екатеринбург
Судья Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области Трапезникова О.В., при секретаре Кожиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО>1 (<иные данные>
УСТАНОВИЛ:
в ходе проведения эпидемиологического расследования 08 августа2023 года в 17:10 в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО>1 на предприятии общественного питания – служба доставки <иные данные> по адресу: <адрес>, должностным лицом отдела надзора за питанием населения Центрального Екатеринбургского Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Григорьевой К.С., выявлено нарушение требований пунктов 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.7, 2.9, 2.17, 2.18, 2.23, 3.2, 3.4, 4.6СанПин 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения, пункта 1 стати 17, пункта 1 статьи 22, статьи 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В судебном заседании защитник индивидуального предпринимателя <ФИО>1 – <ФИО>4 указал, что <ФИО>1 согласна с административным правонарушением, однако выявленные нарушения частично устранены, по части выявленных нарушений закуплены необходимые материалы, изделия, оборудование, однако устранить нарушения в отсутствие доступа в помещение не представляется возможным. Относительно выявленных нарушений пояснил, что по пунктам 1,2,3,7,9,12 нарушения устранены. По пунктам 4,5,8 нарушений – закуплено необходимое оборудование, материалы. С нарушениями, указанными в пунктах 6,10 выразил несогласие, однако замечания были приняты к сведению, приняты меры (разработана инструкция о внесении изменений в процедуру работы с инвентарем, внесены изменения в работу производства для более безопасного процесса изготовления продукции). С нарушением, указанным в пункте 11, не согласился, поскольку при просмотре видеозаписи установлено, что халат перед входом в туалет висел на двери. По пункту 13 пояснил, что по состоянию на 08 августа 2023 года контроль за ККТ осуществлялся. Холодильники предприятия в цехах, имеются контрольные термометры, по которым ежедневно снимаются показания температуры. Разработан и ведется журнал учета и контроля температуры в холодильном оборудовании. Условия хранения пищевой продукции контролируется и соблюдается. В подтверждение доводов представил фототаблицы, копии журналов учета, журналов контроля ветеринарных справок, счет-фактур, перечней, договоров, платёжных поручений, рабочих листов бракеражного журнала и письменные пояснения относительно устранения замечаний, выявленных в ходе проведённой проверки. Отметил, что сразу после выявленных нарушений индивидуальный предприниматель самостоятельно приняла решение о приостановлении деятельности до устранения нарушений, о чем уведомила Роспотребнадзор.
В судебном заседании защитник индивидуального предпринимателя <ФИО>1 – <ФИО>5 просил назначить наказание в виде административного штрафа, либо в случае назначения административного наказания в виде приостановления деятельности, рассмотреть вопрос о досрочном прекращении исполнения наказания.
В судебном заседании защитник индивидуального предпринимателя <ФИО>1 – <ФИО>7 поддержала позицию защитников <ФИО>4 и <ФИО>5
Лицо, привлекаемое к административной ответственности индивидуальный предприниматель <ФИО>1, в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена телефонограммой 14 марта 2023 года.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, <ФИО>6 в судебном заседании указала, что соглашается с тем, что пункт 11 нарушений ошибочно вменен ИП <ФИО>1, поскольку при просмотре видеозаписи установлено, что нарушения не было. По остальным нарушениям ИП <ФИО>1 устранила замечания. Оставшиеся нарушения невозможно устранить, так как индивидуальный предприниматель не имеет доступа к помещению. В связи с чем полагала возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
Заслушав защитников <ФИО>4, <ФИО>5, <ФИО>7, должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении, <ФИО>6, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Положениями статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту Федеральный закон № 52-ФЗ), установлено, что индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологическиетребования.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года № 32 утверждены санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель <ФИО>1 осуществляет деятельность по предоставлению услуг общественного питания на предприятии общественного питания – служба доставки <иные данные> по адресу: <адрес>.
В связи с поступившими в отдел регистрации инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний ЦЕФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области» экстренными извещениями ЭИ № от ДД.ММ.ГГГГ, ЭИ № от ДД.ММ.ГГГГ, ЭИ № от ДД.ММ.ГГГГ, ЭИ № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО>1 проведено эпидемиологическое расследование, по результатам которого установлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно при осмотре ДД.ММ.ГГГГ в 17:10 помещений предприятия общественного питания служба доставки <иные данные> по адресу: <адрес>, установлено, что:
1. прием пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья осуществляется при отсутствии маркировки и товаросопроводительной документации, что является нарушением пункта 2.2 СанПин 2.3/2.4.3590-20, согласно которому прием пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья, на предприятие общественного питания должен осуществляться при наличии маркировки и товаросопроводительной документации, сведений об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренных в том числе техническими регламентами. В случае нарушений условий и режима перевозки, а также отсутствии товаросопроводительной документации и маркировки пищевая продукция и продовольственное (пищевое) сырье на предприятии общественного питания не принимаются;
2. хранение готовых блюд без маркировки с информацией о дате и времени выработки (роллы в ассортименте, упакованные в пищевую пленку), что не позволяет оценить сроки годности готовой продукции, что является нарушением пункта 2.3 СанПин 2.3/2.4.3590-20, согласно которого готовые блюда и напитки, кондитерские изделия. Изготавливаемые в предприятиях общественного питания, должны соответствовать требованиям технических регламентов единым санитарным требованиям. Пищевая продукции, срок годности которой истек, подлежит утилизации; ст. 39 ТР ТС 021/2011 «о безопасности пищевой продукции», согласно которой маркировка пищевой продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза, устанавливающая требования к пищевой продукции в части ее маркировки, и соответствующим требованиям технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукци; ст. 17.2 ФЗ от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве безоапасности пищевых продуктов»,
3. помещения организации нуждаются в проведении текущей и генеральной уборки (грязный пол (остатки пищевой продукции, загрязненные картонные настилы в продовольственном и моечном цехах), жировые подтеки на стенах, скопление жира внутри и снаружи моечных раковин, пыль и подтеки жира на вентиляционных каналах, расположенных над зоной приготовления пищевой продукции), что является нарушением пункта 2.18 СанПин 2.3/2.4.3590-20, согласно которому все помещения, предназначенные для организации общественного питания, должны подвергаться уборке. В производственных помещениях ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. Столы для посетителей должны подвергаться уборке после каждого использования;
4. баки для мусора не оборудованы крышками, что не исключает возможности попадания отходов в зону приготовления пищевой продукции, распространения членистоногих, что является нарушением пункта 2.17 СанПин 2.3/2.4.3590-20, согласно которому сбор и обращение отходов должны соответствовать требованиям по обращению с твердыми коммунальными отходами и содержанию территории;
5. обнаружены жизнеспособные особи насекомых (мухи) в помещении приготовления блюд, в моечной столовой посуды, что является нарушением пункта 2.23 СанПин 2.3/2.4.3590-20, согласно которому в помещениях предприятия общественного питания не должно быть насекомых и грызунов, а также не должны содержаться синантропные птицы и животные. В предприятиях общественного питания запрещается проживание физических лиц, в производственных помещениях не допускается хранение личных вещей и комнатных растений;
6. производственный инвентарь (ножи, разделочные доски) при наличии цветовой маркировки не позволяет определить категорию обрабатываемой продукции, при нарезке пищевой продукции невозможно оценить последовательность и поточность технологических процессов (овощи/зелень, п/ф сырье из мяса, птицы, рыбы, нарезаются на разделочной доске с одним цветовым индикатором), что является нарушением пунктов 2.7, 3.2 СанПин 2.3/2.4.3590-20, согласно которому при изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий необходимо обеспечивать последовательность и поточность технологических процессов, обеспечивающих химическую, биологическую и физическую (в том числе исключение попадания посторонних предметов и частиц (металлические, деревянные предметы, пластик, стекло) в пищевую продукцию) безопасность; а также для продовольственного сырья и готовой к употреблению пищевой продукции предприятий общественного питания должны использоваться раздельное технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь, многооборотные средства упаковки и кухонная посуда. Для предприятий общественного питания, имеющих менее 25 посадочных мест, допускается хранение в одном холодильнике пищевого сырья и готовой к употреблению пищевой продукции при условии их нахождении в закрытых контейнерах и гастроемкостях;
7. работниками предприятия не исключается риск микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции? именно: в помещении, где осуществляется приготовление пищевой продукции, хранятся личные вещи сотрудников (зарядное устройство) в зоне приготовления горячих роллов, маркер в зоне приготовления пиццы, что является нарушением пункта 3.4 СанПин 2.3/2.4.3590-20, согласно которому для исключения риска микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции работники производственных помещений предприятий общественного питания обязаны оставлять в специальных шкафах личные вещи и т.д., хранить отдельно от рабочей одежды и обуви; снимать в специально отведенном месте рабочую одежду при посещении туалета либо надевать сверху халат, тщательно мыть руки после помещения туалета; сообщать обо всех случаях заболевания кишечной инфекцией у членов семьи, проживающих совместно, медицинскому работнику или ответственному лицу предприятия общественного питания; использовать одноразовые перчатки для приготовления при пропорционировании блюд, подлежащие замене на новые при нарушении их целостности и после санитарно-гигиенических перерывов в работе;
8. на предприятии имеется оборудование («Горячий стол», внутренние поверхности холодильника в складском помещении, стеллаж складском помещении, нижние полки производственных столов), поверхности которых изготовлены из материалов не устойчивых к действию моющих и дезинфицирующих средств(на поверхности имеются следы ржавчины, окисления, нарушения покраски), что является нарушением пункта 2.9 СанПин 2.3/2.4.3590-20, согласно которому предприятия должны быть оснащены техническими средствами для реализации технологического процесса оборудованием (холодильным, моечным, инвентарем, посудой) из соответствующих материалов, соответствующих требованиям к действию моющих и дезинфицирующих средствами обеспечивающими условия хранения, изготовления, перевозки и реализации пищевой продукции.
9. В моечном цехе на столе, предназначенном для дефростирования рыбы, хранятся посторонние предметы, не относящиеся по назначению (соль, мясорубка, соус, рулон, пленки, пластиковый ящик), в зоне приготовления пиццы в вытяжной системе установлено наличие постороннего предмета (рулон бумаги), что является нарушением пункта 2.7 СанПин 2.3/2.4.3590-20, согласно которому при изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий необходимо обеспечивать последовательность и поточность технологических процессов, обеспечивающих химическую, биологическую и физическую (в том числе исключение попадания посторонних предметов и частиц (металлические, деревянные предметы, пластик, стекло) в пищевую продукцию) безопасность.
10. В зоне заготовки продукции установлено холодильное оборудование, свободный доступ к которому ограничен столом, предназначенным для заготовки продуктов горячего цеха, что является нарушением пункта 2.5 СанПин 2.3/2.4.3590-20, согласно которому планировка производственных помещений предприятий общественного питания, в которых осуществляется процесс производства, должны обеспечиваться в соответствии требованиями технического регламента;
11. В зоне санитарного узла для сотрудников отсутствует халат для посещения туалета, используемая спецодежда не снимается, что является нарушением пункта 3.4 СанПин 2.3/2.4.3590-20, согласно которому работники обязаны снимать спецодежду в специально отведенном месте, фартук, головной убор при посещении туалета либо надевать сверху халат;
12. В зоне мойки рук для сотрудников под раковиной установлено наличие емкости объемом 5 литров с неизвестной жидкостью, что является нарушением пункта 4.6 СанПин 2.3/2.4.3590-20, согласно которому емкости должны быть промаркированы с указанием названия средства, концентрации, даты приготовления, предельного срока годности
13. Не производится надлежащий контроль за критическими контрольными точками, которые описывают место, этапы или процессы производства пищевой продукции, на которых существует высокая вероятность произвести некачественный продукт, который может быть опасен для здоровья потребителей, что является нарушением пункта 2.1 СанПин 2.3/2.4.3590-20, согласно которому предприятия общественного питания должны проводить производственный контроль, основанный на принципах ХАССП, в соответствии с порядком и периодичности, установленными предприятием общественного питания.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО>1 протокола об административном правонарушении, соответствующего требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства подтверждаются материалами дела: экстренными извещениями на случай инфекционного заболевания, отравления или покуса животными ЭИ № от ДД.ММ.ГГГГ, ЭИ № от ДД.ММ.ГГГГ, ЭИ № от ДД.ММ.ГГГГ, ЭИ № от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием о назначении обследования, экспертизы, исследований (испытаний), анализа информации (документов) или рассмотрения документов от ДД.ММ.ГГГГ №, видеоматериалом выявленных нарушений.
Доводы защитника <ФИО>4 о частичном устранении индивидуальным предпринимателем <ФИО>1 выявленных нарушений, нашли документальное подтверждение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении (подтверждаются представленными фототаблицами, копиями журналов учета, журналов контроля ветеринарных справок, счет-фактур, перечней, договоров, платёжных поручений, рабочих листов бракеражного журнала), и не опровергались специалистом-экспертом отдела надзора за питанием населения Центрального Екатеринбургского Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области <ФИО>6
В судебном заседании установлено, что нарушение, изложенные в п. 11 протокола об административном правонарушении, указаны ошибочно, что подтвердили и защитники <ФИО>1 и должностное лицо, составившее протокол. В связи с чем указанное нарушение (В зоне санитарного узла для сотрудников отсутствует халат для посещения туалета, используемая спецодежда не снимается, что является нарушением пункта 3.4 СанПин 2.3/2.4.3590-20, согласно которому работники обязаны снимать спецодежду в специально отведенном месте, фартук, головной убор при посещении туалета либо надевать сверху халат) подлежат исключению из объема вменяемого <ФИО>1 административного правонарушения, что не влияет на квалификацию содеянного.
Оценив добытые доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности индивидуального предпринимателя <ФИО>1 в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ее действия подлежат квалификации по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на правоотношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принятые меры для устранения допущенных нарушений; имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Таким образом, с учетом характера и количества выявленных нарушений, для устранения которых не требуется значительные временные затраты, наличия сведений об устранении выявленных нарушений, суд полагает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю <ФИО>1 административное наказание в виде административного штрафа.
Существенного нарушения процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
индивидуального предпринимателя <ФИО>1 (№) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей
№
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в указанный срок, копия постановления о наложении штрафа будет направлена судебному приставу-исполнителю. Судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф в установленный законом срок, санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Меру обеспечения производства по делу об административных правонарушениях в виде временного приостановления деятельности отменить.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы или протеста через Верх-Исетский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области.
Судья