№
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес>
<адрес> 19 октября 2023 года
Судья Домодедовского городского суда <адрес> Девулина А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника МБУ «Комбинат благоустройства» по доверенности ФИО2 на постановление заместителя начальника территориального отдела № территориального управления Главного управления содержания территорий <адрес> №МК от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях", в отношении МБУ «Комбинат благоустройства»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника территориального отдела № территориального управления Главного управления содержания территорий <адрес> №МК от ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Комбинат благоустройства» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях", и учреждению назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник МБУ «Комбинат благоустройства» по доверенности ФИО2, его обжаловала, просила отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ. В обоснование жалобы указала, что работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя только их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, сбор и транспортировку ТКО и КГО, обязанность которой возложена на регионального оператора. Пунктом 16 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № определено, что места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей – места несанкционированного размещения ТКО. Пунктом 18 вышеуказанного Постановления установлено, что собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором. МБУ «комбинат благоустройства» с Каширским региональным оператором заключен контракт №КРО-2023-9005288 от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по ликвидации мест несанкционированного размещения ТКО на территории городского округа. Выявленные на прилегающей к контейнерной площадке территории по адресу: <адрес>, мкр. Востряково, <адрес>, отходы относятся к несанкционированному размещению. Согласно условиям контракта, МБУ «Комитет благоустройства» направляло ДД.ММ.ГГГГ в адрес Каширского регионального оператора заявку на ликвидацию навала по указанному адресу. Исполнитель ликвидировал навалы полностью ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается скриншотом фотофиксации из системы АИС «Отходы». МБУ «Комбинат благоустройства» во избежание административных правонарушений неоднократно направляло в адрес Администрации городского округа Домодедово письма о необходимости принятия дополнительных мер для эффективной деятельности учреждения. Указала, что производство по делу подлежит прекращению на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, так как руководителем муниципального учреждения направлялось предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись.
Законный представитель МБУ «Комбинат благоустройства» - директор ФИО3 в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, не сообщил об уважительности причин неявки (л.д. 109-110).
Защитник МБУ «Комбинат благоустройства» по доверенности ФИО2 в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлена надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовала (л.д. 111-112).
Защитник МБУ «Комбинат благоустройства» по доверенности ФИО4 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, указала, что в адрес Каширского регионального оператора, в соответствии с условиями контракта, была направлена заявка на оказание услуг по ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов на территории городского округа Домодедово, в том числе по адресу: г.о. Домодедово, мкр. Востряково, <адрес>. Исполнитель (КРО) ликвидировал навалы ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается скриншотом фотофиксации из системы АИС «Отходы». Просила постановление должностного лица отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Опрошенный в качестве свидетеля заместитель начальника территориального отдела № территориального управления Главного управления содержания территорий <адрес> ФИО5 суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ им был рассмотрен материал фотофиксации административного правонарушения, полученный с применением специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи: Автоматизированный комплекс с использованием интеллектуальной нейронной сети видеофиксации нарушений с предустановленным программным обеспечением GUST_Y272AX790 (инвентарный №, заводской номер вычислителя: gust-1560121030590). Из рассмотренных материалов фотофиксации следовало, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 35 мин. по адресу: <адрес>, мкр. Востряково, <адрес>, не обеспечено надлежащее состояние территории, прилегающей к контейнерной площадке по указанному адресу. Вблизи контейнерной площадки имеется очаговый навал строительного и бытового мусора общим объёмом около 5 куб. метров. В соответствии с постановлением Администрации городского округа <адрес> (далее - Администрация г.о. Домодедово) от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление Администрации г.о. Домодедово от ДД.ММ.ГГГГ № «О закреплении территорий г.о. Домодедово за организациями, предприятиями, учреждениями и физическими лицами»» территория, прилегающая к указанной контейнерной площадке, закреплена для производства работ по уборке и содержанию за МБУ «Комбинат благоустройства» (адрес контейнерной площадки согласно реестру: г.о. Домодедово, мкр. Востряково, <адрес>). Также согласно постановлению Администрации г.о. Домодедово от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов с закрепленными отходообразователями, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа <адрес>» собственником/балансодержателем контейнерной площадки является МБУ «Комбинат благоустройства». Таким образом, на основании вышеизложенного в качестве субъекта правонарушения было идентифицировано МБУ «Комбинат благоустройства». Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ненадлежащее состояние и содержание территории контейнерной площадки выражено в наличии существенного навала мусора, который образовался в результате бездействия МБУ «Комбинат благоустройства», непринятия оперативных мер по его ликвидации, а не просыпался при вывозе баков с контейнерной площадки ООО «Каширский РО». Наличие договорных отношений между МБУ «Комбинат благоустройства» и ООО «Каширский РО» на оказание услуг по ликвидации несанкционированных навалов отходов не исключает привлечение собственника/балансодержателя контейнерной площадки к административной ответственности. В соответствии с п. 8 ст. 13 Положения о государственной информационной системе «Мобильная диспетчерская платформа» (утверждено постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №) дефект содержания территории, выявленный автоматизированным комплексом с использованием интеллектуальной нейронной сети видеофиксации нарушений с предустановленным программным обеспечением автоматически был внесён в подсистему СКПДИ, пользователем которой также является МБУ «Комбинат благоустройства».
Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, доводы жалобы, приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность за ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременную и (или) некачественную уборку мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение порядка и условий содержания территории, установленных нормативными правовыми актами <адрес>, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Постановлением заместителя начальника территориального отдела № территориального управления Главного управления содержания территорий <адрес> №МК от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным в порядке ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, МБУ «Комбинат благоустройства» привлечено к административной ответственности за нарушение п. 3.2.6, п. 4.1.1, п. 9.1 Правил благоустройства территории городского округа <адрес>, утвержденных решением Совета депутатов городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, выразившемся в том, что МБУ «Комбинат благоустройства» не обеспечило надлежащее состояние территории, прилегающей к контейнерной площадке по адресу: <адрес>, мкр. Востряково, <адрес>, а именно: вблизи контейнерной площадки имеется очаговый навал строительного и бытового мусора общим объемом около 5 куб. метров.
Привлекая МБУ «Комбинат благоустройства» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях", должностное лицо исходила из доказанности вины учреждения, однако с такими выводами консультанта территориального отдела № территориального управления Главного управления содержания территорий <адрес> нельзя согласится.
В соответствии с ч. 1, 2, 4 и 10 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ "О благоустройстве в <адрес>" юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории <адрес>, обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства <адрес>. Границы благоустройства (уборки) территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности или иное вещное право на земельный участок, на котором располагаются здания, сооружения, а также прилегающей территории, установленной правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с требованиями настоящего Закона. Дворовые территории, внутридворовые проезды и тротуары, места массового посещения на территории муниципальных образований ежедневно подметаются и очищаются от загрязнений. Юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории <адрес>.
Постановлением Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление Администрации г.о. Домодедово от ДД.ММ.ГГГГ № «О закреплении территорий г.о. Домодедово за организациями, предприятиями, учреждениями и физическими лицами»» территория, прилегающая к контейнерной площадке по адресу: г.о. Домодедово, мкр. Востряково, <адрес>, закреплена для производства работ по уборке и содержанию за МБУ «Комбинат благоустройства» (л.д. 98-99).
Согласно постановлению Администрации г.о. Домодедово от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов с закрепленными отходообразователями, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа <адрес>» собственником/балансодержателем указанной контейнерной площадки является МБУ «Комбинат благоустройства» (л.д. 96-97).
Согласно п. 3.4.7 устава МБУ «Комбинат благоустройства» одним из видов деятельности данного юридического лица является санитарная очистка территорий городского округа, осуществление контроля при производстве таких работ.
В соответствии с п.п. 3.2.6. и 4.1.1 Правил благоустройства территории городского округа <адрес>, утвержденным решением Совета депутатов городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, контейнерные площадки, прилегающие к ним территории и подъездные пути должны содержаться в чистоте владельцами контейнерных площадок, юридические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории городского округа Домодедово.
Согласно материалам дела, наличие очагового навала строительного и бытового мусора общим объемом около 5 куб. метров зафиксировано с применением специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 35 мин.
Исходя из приложенного к материалам дела скриншота фотофиксации из системы АИС «Отходы» Каширский региональный оператор (исполнитель по контракту №КРО-2023-9005288 от ДД.ММ.ГГГГ) ликвидировал навалы ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 55 мин. (л.д. 78). Доказательств обратного суду должностными лицами территориального отдела № территориального управления Главного управления содержания территорий <адрес> не представлено.
Распоряжением Министерства благоустройства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №Р-15 в целях реализации <адрес> №-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <адрес>" утвержден регламент содержания объектов благоустройства <адрес> и технологические карты содержания объектов благоустройства <адрес>, согласно п. 8 гл. XXXVI которого установлена ежедневная очистка контейнерной площадки, уборка мусора вокруг контейнера и погрузка его в контейнер.
При этом вышеуказанным регламентом не установлено конкретное время суток, в которое должна быть произведена ежедневная очистка контейнерной площадки, уборка мусора вокруг контейнера и погрузка его в контейнер, в таком случае суд исходит из определения - не менее одного раза в 24 часа.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4).
Исходя из сведений, содержащихся в материалах дела, наличие навала зафиксировано ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 35 мин., ликвидирован навал ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 55 мин., то есть в пределах суток с момента выявления.
Указанные обстоятельства, не позволяют сделать однозначный вывод о доказанности вины МБУ «Комбинат благоустройства» в совершении вышеописанного правонарушения.
Объективной стороной административного правонарушения в данном случае является неустранение выявленного очагового навала строительного и бытового мусора общим объемом около 2 куб. метров в течение суток (24 часов). Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения в данном случае должны подтверждаться доказательствами, объективно фиксирующими наличие выявленного навала по истечению 24 часов с момента их фотофиксации в автоматическом режиме.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника территориального отдела № территориального управления Главного управления содержания территорий <адрес> №МК от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях", в отношении МБУ «Комбинат благоустройства», не может быть признано законными и подлежит отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено состоявшееся постановление.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> №░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 6.<░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ №-░░ "<░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░", ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» – ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 3 ░. 1 ░░. 30.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░. 30.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░