Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-475/2021 от 17.08.2021

УИД 23RS0

№ 5-475/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 сентября 2021 г. г. Чебоксары

Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Захарова О.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Остряковой И.В., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: Чувашская Республика, <адрес>,

установил:

16 июня 2021 г. должностным лицом ОМВД России по Выселковскому району Краснодарского края в отношении Остряковой И.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ.

Из протокола следует, что 16 июня 2021 г. в 11 час. 30 мин. Острякова И.В. в нарушении правил поведения при введении режима повышенной готовности, введенных постановлениями Главы администрации Краснодарского края от 13.03.2020 № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края» и от 10.06.2021 № 329 «О продлении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края» находилась в помещении магазина «DNS» по адресу: ст. Выселки, ул. Ткаченко, д. 52 без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, повязки).

Острякова И.В., извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, сведений об уважительных причинах неявки не представлено.

Дело об административном правонарушении судьей рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 25.1. КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, при введении режима повышенной готовности граждане обязаны, в том числе: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписывается обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В связи с введением режима повышенной готовности на территории Краснодарского края постановлениями Главы администрации Краснодарского края от 13.03.2020 № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края» и от 10.06.2021 № 329 «О продлении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края» постановлено обязать граждан, проживающих (находящихся) на территории Краснодарского края, соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра, в том числе в общественных местах и общественном транспорте; соблюдать требования п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», а также использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека, в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, в иных общественных местах скопления людей (подп. 4 п. 2).

Таким образом, в соответствии с правилами поведения при режиме повышенной готовности на территории Краснодарского края, введенного Главой администрации Краснодарского края, использование гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в местах массового пребывания людей является обязательным.

Из п. 1 ст. 1 ст. 28.1. КоАП РФ следует, что одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Правонарушение, совершенное Остряковой И.В., было выявлено уполномоченным должностным лицом в ходе осуществления контрольных функций, возложенных на него законом, и составлены: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5), соответствующий требованиям ст. 28.2. КоАП РФ, рапорт инспектора ОР ППСП ОМВД России по Выселковскому району (л.д. 6-7), а также фотоснимок, подтверждающий нарушение Остряковой И.В. требований законодательства (л.д. 9).

В письменном объяснении от 16 июня 2021 г. Острякова И.В. признает факт нахождения ею в магазине без средств индивидуальной защиты и согласилась с вменяемым ей нарушением (л.д. 8).

При установленных судом обстоятельствах действия Остряковой И.В. квалифицируется по ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, т.е. невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

При назначении административного наказания судья исходит из положений ч. 2 ст. 4.1. КоАП, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение правонарушителя, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих ответственность Остряковой И.В. и влияющих на квалификацию правонарушения как малозначительное, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.

Санкцией ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ предусмотрены такие виды наказаний как предупреждение или административный штраф на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Принимая во внимание характер совершенного Остряковой И.В. правонарушения, проанализировав представленные документы, учитывая отсутствие в деле доказательств того, что ранее лицо привлекалось к административной ответственности, суд считает возможным назначить Остряковой И.В. наказание в виде предупреждения, который отвечает целям административного наказания, установленным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

установил:

Признать Острякову И.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.

Судья                        О.С. Захарова

5-475/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Острякова Ирина Владимировна
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Захарова Ольга Сергеевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kalininsky--chv.sudrf.ru
17.08.2021Передача дела судье
18.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.09.2021Рассмотрение дела по существу
21.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
09.02.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее