Дело № 5-73/2023
УИД 42RS0002-01-2022-003765-63
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Белово |
09 марта 2023 г. |
Судья Беловского городского суда Кемеровской области Хряпочкин М.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Кирпичниковой Н.Л. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> ОГРНИП №, паспорт серии №
установил:
из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составленного в ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОИАЗ МО МВД России «Беловский» <данные изъяты> усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> в результате деятельности ИП Кирпичниковой Н.Л. образуются ТКО. При этом у ИП Кирпичникова Н.Л. отсутствует договор на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенный с региональным оператором в нарушение требований ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Бездействия ИП Кирпичникова Н.Л. квалифицированы по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
В судебное заседание ИП Кирпичникова Н.Л. не явилась, уведомлена о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании защитник Любич Д.Г., действующий на основании доверенности, просит прекратить производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, по доводам, изложенным в письменных объяснениях.
Необходимости в допросе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, не усматриваю.
Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела не имеется.
Заслушав защитника, исследовав письменные доказательства по делу, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регулируются Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ).
В силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Согласно ч. 4 ст. 24.7 названного Закона, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Исходя из положений статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола, а также дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела.
Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.
Из материалов дела следует, что Кирпичникова Н.Л. вызывалась инспектором ОИАЗ <данные изъяты> для рассмотрения административного материала в качестве ответчика на ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4).
Однако протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6).
Из рапорта инспектора ОИАЗ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Кирпичникова по повестке от ДД.ММ.ГГГГ не явилась (л.д. 5), однако в протоколе об административном правонарушении указано, что ИП Кирпичникова отказалась от подписи.
Материалы дела не содержат сведения о том, что ИП Кирпичникова Н.Л. уведомлена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ.
Копия протокола об административном правонарушении не направлялась ИП Кирпичниковой.
Кроме того, согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ нежилое здание по адресу <адрес>, принадлежит на праве собственности <данные изъяты> и находится в аренде у ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, составленный инспектором абонентского отдела ООО «Чистый город» <данные изъяты> нельзя признать допустимым доказательством по делу, поскольку составлен неуполномоченным лицом, до возбуждения дела об административном правонарушении, не подтверждает обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении (в части даты и времени совершения).
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП Российской Федерации при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у суда не вызывает, поскольку они последовательны, согласованы между собой и получены с соблюдением норм действующего законодательства.
Таким образом, совокупность исследованных доказательств не является достаточной для установления события административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
С учетом изложенного производство по делу необходимо прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ |
/░░░░░░░/ |
░.░. ░░░░░░░░░ |