Дело №2-409/19г., 2-14/2020г.
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 января 2020г. с. Тлярата
Судья Тляратинского районного суда РД Газиев М.Д., при секретаре Гайдаровой Н.Г.,
рассмотрев исковое заявление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> к администрации СП «сельсовет <адрес>» Тляратинского района о признании действия ответчика противоправными и обязать его устранить в части организации несанкционированных стихийных мусорных свалок бытовых отходов потребления и производства на территории с. <адрес> Тляратинского района,
установил:
истец - начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО3, мотивируя свои требования несоблюдением ответчиком требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения с. <адрес> Тляратинского района, обратился в суд с иском к администрации СП «сельсовет <адрес>» Тляратинского района о признании действии ответчика противоправными и обязать его устранить в части организации несанкционированных стихийных мусорных свалок бытовых отходов потребления и производства на территории с. <адрес> Тляратинского района.
В судебное заседание истец не явился, но представил заявление о рассмотрении дела без его участия и об удовлетворении иска.
В судебное заседание представитель ответчика глава СП «сельсовет <адрес>» Тляратинского района не явился, но представил заявление о рассмотрении дела без его участия и об отсутствии возражений по иску.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему: согласно ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В силу ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
В силу ч. 1 ст. 20 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека.
В силу ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 (ред. от 02.08.20J 9г), «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вопрос местного значения в части участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения законом отнесен к полномочию соответствующего муниципального образования.
Таким образом, решение вопроса в части организации и сбора бытовых отходов на территории сельского поселения, законом отнесено к полномочию муниципального образования.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об отходах производства и потребления» полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части создания и содержания мест (площадок)
накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определения схем размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и в организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территориях сельских поселений, осуществляют органы местного самоуправления муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
Согласно ч. 1 ст. 13 ФЗ №89-ФЗ от 24.06.1998г. территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
В силу п. 17 ч. 1 ст. 14.1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-Ф3 от 06.10.2003г. (ред. от 02.08.2019) органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Согласно п. 1 ст. 22 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовьши актами Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 21 указанного выше Федерального закона № 52-ФЗ, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам
Согласно ст. 10 ФЗ от 6.10.2003г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.
Осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, в силу требования ст. 36 ФЗ № 131 от 6.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», обязан обеспечить глава МО. Однако в нарушение требований вышеуказанных нормативных актов представителем ответчика меры не приняты. Непринятие ответчиком, предусмотренных законодательством мер по реализации полномочий, установленных, в том числе, законами в части санитарно-эпидемиологического населения и в области обращения с отходами производства и потребления, отсутствием денег либо тем, что в бюджете не предусмотрены финансовые средства, непринятием бюджета, обосновано быть не может.
Несоблюдение ответчиком норм законодательства Российской Федерации в указанной выше частях, подтверждается, представленной истцом справкой о результатах проверки на предмет соблюдения им законодательства в части санитарно-эпидемиологического населения и в области обращения с отходами производства и потребления.
Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования, основной задачей которого является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.
С учетом изложенных обстоятельств, суд находит иск Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес>, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
иск начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> к администрации СП «сельсовет <адрес>» Тляратинского района о признании действия ответчика противоправными и обязать его устранить в части организации несанкционированных стихийных мусорных свалок бытовых отходов потребления и производства на территории с. <адрес> Тляратинского района РД, удовлетворить.
Признать противоправными действия СП «сельсовет <адрес> Тляратинского района в части нарушения санитарного и природоохранного законодательства РФ.
Обязать СП «сельсовет <адрес>» Тляратинского района устранить несанкционированные свалки отходов потребления и производства на территории с. <адрес> Тляратинского района РД.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РД через Тляратинский районный суд РД в течение одного месяца со дня его вынесения.
Судья М.Д. Газиев
Решение составлено и отпечатано в совещательной комнате.