Гражданское дело №
УИД №RS0№-95
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 июня 2023 года г.<адрес>
Березовский районный суд <адрес>-Югры в составе председательствующего судьи Черемисиной А.Д.,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> ФИО3, представителя ответчика администрации городского поселения Игрим ФИО4, при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения Игрим, ФИО1 муниципальному унитарному предприятию «Тепловодоканал» о возложении обязанности,
установил:
<адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения Игрим, ФИО1 муниципальному унитарному предприятию «Тепловодоканал» (далее по тексту - ИМУП «Тепловодоканал») о возложении обязанности.
Требования мотивированы тем, что в июле-августе 2022 года прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией городского поселения Игрим и ИМУП «Тепловодоканал» законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, рамках которой установлено, что администрацией городского поселения Игрим требования федерального законодательства по обеспечению населения пгт.Игрим и <адрес> безопасной и безвредной водой не осуществляются.
Так, территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в Белоярском и <адрес>х на основании требования прокуратуры автономного округа в августе 2022 года проведена выездная проверка водоочистных сооружений, расположенных в пгт.Игрим по <адрес>.
По итогам проверки установлено, что качество воды в указанных поселениях не соответствует требованиям санитарных правил и норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
ФИО1 экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ питьевая вода в <адрес> до ее очистки содержала железо, превышающее гигиенические нормативы в 6,0 раз, марганец в 1,5 раз. При этом, указанные значения, после очистки воды на водоочистном сооружении, расположенном по <адрес>, менялись незначительно. Содержание железа в воде после очистки оставалось на том же критически высоком уровне, что и до очистки. Так, содержание железа перед поступлением в распределительную сеть превышала показатели гигиенических нормативов в 4,6 раз. Кроме этого, высокий уровень содержания указанных элементов установлен в водо-распределительной сети указанных поселений. При проведении лабораторного исследования воды по адресу: <адрес> установлено, что значение железа превышает гигиенические нормы в 5 раз. Питьевая вода в пгт.Игрим до ее очистки также содержала железо, превышающее гигиенические нормы в 6,67, марганец 8,1 раз. При этом, указанные значения, после очистки воды на водоочистном сооружении, расположенном по <адрес> пгт.Игрим практически не менялись. Значение уровня железа снижались незначительно и также оставались на высоком уровне, его содержание в воде превышал гигиенический норматив в 4 раза. Содержание марганца в воде после очистки остались на том же критически высоком-уровне, что и до очистки. Так содержание марганца превышал показатели гигиенических нормативов в 8,1 раз. ДД.ММ.ГГГГ по вышеуказанным нарушениям закона главе городского поселения Игрим внесено представление об устранении нарушений закона. ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района поступил ответ и.о. главы г.<адрес> на представление, ФИО1 которому администрацией г.<адрес> разработан и утвержден план мероприятий по приведению качества воды в соответствие с установленными требованиями на 2023 год. Вместе с тем, качество воды в указанных поселения не улучшилось. Так, территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в Белоярском и <адрес>х на основании требования прокуратуры автономного округа в апреле 2023 года проведена повторная выездная проверка водоочистных сооружений, расположенных в пгт.Игрим по <адрес>. По итогам проверки установлено, что нарушения не устранены, качество воды в указанных поселениях не соответствует вышеуказанным требованиям законодательства и осталось на том же низком уровне. ФИО1 экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ питьевая вода в <адрес> до ее очистки содержит железо, превышающее гигиенические нормативы в 6,66 раз, марганец в 1,45 раз, фактическое содержание аммиака превышает нормы в 1,87 раз, мутность воды превышает норматив в 1,75 раз. При этом, указанные значения, после очистки воды на водоочистном сооружении, расположенном по <адрес>, меняются незначительно. Содержание железа в воде после очистки остается на том же критически высоком уровне, что и до очистки. Так, содержание железа перед поступлением в распределительную сеть превышает показатели гигиенических нормативов в 4,33 раз, марганца в 1,37 раз, аммиака в 1,14 раз, мутность 1,75 раз. Кроме этого, высокий уровень содержания указанных элементов установлен в водо-распределительной сети указанных поселений. При проведении лабораторного исследования воды по адресу: <адрес> установлено, что значение железа превышает гигиенические нормы в 3,3 раза, марганец 1,06, мутность 1,75 раз. Питьевая вода в пгт.Игрим до ее очистки также содержала железо, превышающее гигиенические нормы в 6,66 раз, марганец 9,9 раз, аммиака 1,12, мутность 5,8 раз. При этом, указанные значения, после очистки воды на водоочистном сооружении, расположенном по <адрес> пгт.Игрим практически не меняются. Содержание железа в воде превышает гигиенический норматив в 2,03 раза, марганца 9,8 раз. При проведении лабораторного исследования воды по адресу: шт.Игрим, <адрес> установлено, что значение железа превышает гигиенические нормы в 2,56 раз, мутность 1,43 раз. Указанное бездействие органа местного самоуправления, в части нарушения требований закона при обеспечении населения указанных поселений водой грубо нарушает права и ставит под угрозу здоровье жителей. Таким образом, качество питьевой воды, подаваемой населению <адрес> и пгт.Игрим на протяжении длительного времени не меняется, органом местного самоуправления не принимаются достаточные и надлежащие меры по изменению данной ситуации. ФИО1 пп.2.2-2.3 ИМУП «Тепловодоканал» обеспечивает потребителей водой и предоставляет услуги по водоотведению. Основными видами деятельности предприятия является забор, очистка и распределение воды, сбор и обработка сточных вод, строительство, ремонт, монтаж, наладка сетей водоснабжения и водоотведения, проведение капитальных и текущих ремонтов объектов производственного и коммунального назначения, содержание и ремонт зданий и сооружений. Таким образом, на протяжении длительного времени администрацией городского поселения Игрим, должностными лицами ИМУП «ТВК» обязанность по обеспечению условий, необходимых для организации подачи питьевой воды, соответствующей, установленным требованиям не выполнялась. Поставка населению <адрес> и пгт.Игрим некачественной питьевой воды ставит под угрозу их жизнь и здоровье. Перечисленные нарушения требований закона напрямую затрагивают права неопределенного круга лиц, на обеспечение качественной питьевой водой.
На основании изложенного, руководствуясь ст.45 ГПК РФ, ст.ст.27, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», истец просит возложить на Администрацию городского поселения Игрим обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать снабжение населения <адрес> и пгт.Игрим питьевой водой надлежащего качества, соответствующей требованиям Федерального закона от 30.03,1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Возложить на ИМУП «Тепловодоканал» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать снабжение населения <адрес> и пгт.Игрим питьевой водой надлежащего качества, соответствующей требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ФИО3 поддержал заявленные исковые требования в полном объеме по основаниям, указанным в иске, пояснив, что не имеется оснований для увеличения срока исполнения требований прокурора <адрес>, поскольку ответчиками в течение длительного периода времени не исполняется обязанность по обеспечению условий, необходимых для организации подачи питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, и увеличение срока исполнения требований приведет к более продолжительному нарушению прав неопределенного круга лиц, проживающих на территории п.<адрес> и <адрес> на обеспечение качественной питьевой водой.
В судебном заседании представитель ответчика администрации городского поселения Игрим ФИО4, действующая на основании доверенности, пояснила, что с заявленными исковыми требованиями ФИО1, однако просит предоставить больший срок для исполнения требований прокурора <адрес>. Также просит учесть, что администрацией г.<адрес> принимаются меры для улучшения качества воды, а именно дважды проводились работы по замене кварцевого песка для фильтров воды и водоподготовки, разработан и утвержден план мероприятий по приведению качества воды в соответствие с установленными требованиями, а также производится текущий ремонт системы водоснабжения. Ввиду ветхости системы водоснабжения невозможно привести качество воды в соответствие в установленные сроки. Определение Арбитражного суда ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ, которым на администрацию г.<адрес> возложена обязанность принять от ИМУП «ТВК» в муниципальную собственность принадлежащее ему имущество не вступило в законную силу, ввиду подачи администрацией апелляционной жалобы на данное определение суда. Имущество ИМУП «ТВК» администрацией не принято, акты приема-передачи не составлялись. Между администрацией г.<адрес> и ИМУП «ТВК» продолжает действовать договор о предоставлении услуг водоснабжения и водоотведения в г.<адрес>, ИМУП «ТВК» продолжает оказывать данные услуги населению, а также взимать плату за оказанные услуги.
В судебное заседание представитель ответчика ФИО1 МУП «Тепловодоканал» не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (л.д.137). Конкурсный управляющий ФИО1 МУП «Тепловодоканал» представил отзыв на иск, ФИО1 которому возражает против удовлетворения требований прокурора <адрес>. Решением Арбитражного суда <адрес>-Югры от ДД.ММ.ГГГГ по делу №А75-133/2021 ФИО1 МУП «Тепловодоканал» признано несостоятельным (банкротом), введено конкурсное производство. Определением Арбитражного суда от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию городского поселения Игрим возложена обязанность принять в муниципальную собственность имущество водоснабжения и водоотведения, принадлежащее должнику на праве хозяйственного ведения. Осуществление производственно-хозяйственной деятельности предприятием в конкурсном производстве является исключительной мерой и возможно только до того момента, пока продолжение деятельности не нарушает права кредиторов должника. Вопросы обеспечения жителей <адрес> водой и осуществление приема сточных вод после исполнения администрацией городского поселения Игрим требований определения Арбитражного суда от ДД.ММ.ГГГГ не относятся к задачам конкурсного производства. Обращает внимание на то, что конкурсное производство является способом ликвидации должника. В соответствии с п.3 ст. 149 Закона о банкротстве, определение арбитражного суда о завершении банкротства является основанием для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника. В связи с изложенным, ИМУП «ТВК» не может являться лицом, на которое будет возложена обязанность по обеспечению водой жителей пгт.Игрим и <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ Судебное заседание просит провести в отсутствие представителя ИМУП «ТВК» (л.д.141-151).
В судебное заседание начальник Территориального отдела в Белоярском и <адрес> Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре не явился, представил отзыв, в котором поддерживает исковые требования прокурора <адрес> в полном объеме, поскольку нарушения требований санитарных норм ставят под угрозу права и законные интересы всех без исключения жителей пгт.Игрим и <адрес> на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, охраняемые и гарантированные Конституцией Российской Федерации (л.д.139-140).
Суд счел возможным провести судебное заседание в отсутствие представителей ФИО1 МУП «Тепловодоканал, Управления Роспотребнадзора по правилам ст.167 ГПК РФ.
Изучив материалы дела, принимая во внимание доводы сторон, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Водный кодекс Российской Федерации, регулируя вопросы водопользования, предусматривает для водных объектов, используемых для водных объектов, используемых для целей путевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, установление зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
В силу части 2 статьи 2 названного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
ФИО1 пункту 1 статьи 2 названного Федерального закона
установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14, пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения, муниципального, городского округа относится организация в границах городского поселения, муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Аналогичные требования прописаны в п.4 ст.3 ФИО1 администрации городского поселения Игрим (л.д.109-110).
ФИО1 МУП «Тепловодоканал» учредителем предприятия является администрация городского поселения Игрим (собственник). Предметом деятельности предприятия является обеспечение потребителей водой и предоставление услуг по водоотведению, оказание транспортных услуг, оказание иных услуг (п.2.2). Видами деятельности является: забор, очистка и распределение воды, сборе обработка сточных вод, строительство, ремонт, монтаж, наладка сетей водоснабжения и водоотведения, деятельность по начислению и сбору средств за предоставленные коммунальные услуги, разработка тарифов на водоснабжение и водоотведение (п.2.3).
ФИО1 пунктам 1, 4, 5, 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении, Федеральный закон N 416-ФЗ) определено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях помимо прочих относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ.
В соответствии с частью 9 статьи 7 Федерального закона N 416-ФЗ, пунктом 71 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 644 (далее - Правила N 644), в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют централизованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
ФИО1 ст.8 Федерального закона № 416-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (далее СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21), в котором установлены нормативы качества и безопасности воды.
Статьей 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязаны своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные статьями 50, 51 настоящего Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Как следует из положений статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона (часть 1).
Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (часть 2).
Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения (часть 4).
Из материалов дела следует, что распоряжением администрации
городского поселения Игрим № от ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения администрации <адрес> №р от ДД.ММ.ГГГГ администрацией городского поселения Игрим передано имущество в хозяйственное ведение ФИО1 МУП «Тепловодоканал», в том числе артезианские скважины, водопроводы, комплекс водоочистных сооружений, очистные сооружения, водозабор, сети водоснабжения, что подтверждается договором № о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за Игримским МУП «Тепловодоканал» от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема-передачи (л.д.157, 158, 159-163).
ФИО1 договору № о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за Игримским МУП «Тепловодоканал» от ДД.ММ.ГГГГ администрация городского поселения Игрим передало имущество, являющееся муниципальной собственностью поселения в хозяйственное ведение. Договор бессрочный.
В 2022 году прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией городского поселения Игрим и ИМУП «Тепловодоканал» законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, по результатам которой установлено, что администрацией городского поселения Игрим требования федерального законодательства по обеспечению населения пгт.Игрим и <адрес> безопасной и безвредной водой не осуществляются.
На основании требования заместителя прокурора <адрес>-Югры территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в Белоярском и <адрес>х проведена внеплановая выездная проверка водоочистных сооружений ИМУП «Тепловодоканал» в части анализа качества питьевой воды в пгт. грим и <адрес> (л.д.18).
ФИО1 акту выездной проверки №/бз от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что качество воды в пгт. Игрим и <адрес> не соответствует требованиям санитарных правил и норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.19), что подтверждается протоколами лабораторных исследований №.22 от ДД.ММ.ГГГГ, №.22 от ДД.ММ.ГГГГ, №.22 от ДД.ММ.ГГГГ, №.22 от ДД.ММ.ГГГГ, №.22 от ДД.ММ.ГГГГ, №.22 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23-24, 26-27, 29-30, 32-33, 35-36, 38-39), экспертными заключениями от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 которым установлено, что питьевая вода в <адрес> не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, установленным в государственных санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах, технических регламентах. По результатам гигиенической оценки, вода питьевая: централизованной системы питьевого водоснабжения, по железу общему превышение в 4-6 раз, по марганцу превышение в 2-8 раза, по аммиаку - в 1,5 раза (л.д.25, 28, 31, 34, 37).
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> главе городского поселения Игрим вынесено представление об устранении нарушений законодательства о водоснабжении и водоотведении в пгт.Игрим и <адрес> (л.д.41-48).
Из ответа и.о. главы городского поселения Игрим на представление следует, что администрацией г.<адрес> разработан и утвержден план мероприятий по приведению качества воды в соответствие с установленными требованиями на 2023 год, представлено распоряжение о наказании работников за нарушения, установленные в представлении прокурора (л.д.50, 51-52, 53).
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес>-Югры направлено требование о проведении контрольного (надзорного) мероприятия территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в Белоярском и <адрес>х (л.д.91-92).
ФИО1 акту выездной внеплановой проверки №/бз от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в Белоярском и <адрес>х выявлены следующие нарушения обязательных требований: МКУ администрацией городского поселения Игрим не утверждена техническое задание на разработку инвентаризационных программ, что не соответствует п.5 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Администрацией городского поселения нарушены п.2 и 6 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (л.д.56-58).
ФИО1 акту выездной внеплановой проверки №/бз от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по ХМАО - Югре в Белоярском и <адрес>х выявлены нарушения Игримским МУП «Тепловодоканал» требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (л.д.59-64).
ДД.ММ.ГГГГ проведен отбор проб (образцов) в ФИО1 МУП «Тепловодоканал» (л.д.65-66, 69-70, 73-74, 77-78, 81-82, 85-86).
По итогам проверки установлено, что нарушения не устранены, качество воды в указанных поселениях не соответствует вышеуказанным требованиям законодательства и осталось на том же низком уровне.
ФИО1 экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ питьевая вода в <адрес> до ее очистки содержит железо, превышающее гигиенические нормативы (л.д.67-68, 71-72, 75-76, 79-80, 83-84, 87-88).
При этом значения указанные в заключениях выполненных специалистами ФБУ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>-Югре», после очистки воды на водоочистных сооружениях, практически не меняются. Таким образом, качество питьевой воды, подаваемой населению <адрес> и пгт.Игрим на протяжении длительного времени не меняется, органом местного самоуправления не принимаются достаточные и надлежащие меры по изменению данной ситуации.
Указанное бездействие органа местного самоуправления, в части нарушения требований закона при обеспечении населения указанных поселений водой грубо нарушает права и ставит под угрозу жизнь и здоровье жителей <адрес> и пгт.Игрим.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Исходя из пункта 75 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.
В таблице 3.13 раздела III СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2, предусмотрен норматив предельно допустимой концентрации железа в воде питьевой системы централизованного водоснабжения - не более 0,3 мг/дм3.
ФИО1 пп.д п.3 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является следующие: качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам; т.е. постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании и отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.
Исходя из положений подпункта "а" пункта 4 Правил № холодное водоснабжение предусматривает лишь водоснабжение питьевой водой.
В силу подпункта "д" пункта 3 Правил № и пунктов 2 и 6 Приложения № к данным Правилам качество предоставляемых коммунальных услуг, в частности состав и свойства холодной и горячей воды должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Материалами дела установлено, что в адрес Главы городского поселения Игрим было внесено представление об устранении нарушений закона. В ходе контрольной внеплановой проверки специалистами филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре в Белоярском и <адрес>» проведен отбор и исследование воды централизованных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения в населенных пунктах пгт.Игрим и <адрес>, по результатам проверки установлено, что требования федерального законодательства по обеспечению населения безопасной и безвредной водой не осуществляются, предписание прокуратуры района не исполнено.
Как пояснил суду представитель администрации городского поселения Игрим в настоящее время для улучшения качества воды принимаются необходимые меры, согласован и утвержден план мероприятий по проведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями законодательства.
Между тем, материалами дела установлено, что подаваемая питьевая
вода в существующие системы водоснабжения в указанных населенных пунктах не соответствует предъявляемым требованиям качества.
Суд приходит к выводу, что, исходя из вышеприведенных норм Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", организация в границах городского округа питьевой водой надлежащего качества и принятие соответствующих действенных, результативных мер, является вопросом непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения городского округа, решение которого осуществляется органами местного самоуправления городского округа в пределах своих полномочий.
Вместе с тем, установив, что ФИО1 МУП "Тепловодоканал" переданы объекты холодного водоснабжения и в его деятельность входят вопросы по оказанию коммунальных услуг по водоснабжению, а также по эксплуатации и реконструкции системы водоснабжения и водоотведения на территории пгт.Игрим и <адрес>, суд пришел к выводу о том, что обязанность по организации снабжения населения питьевой водой должна быть возложена как на Администрацию городского поселения Игрим, так и на ФИО1 МУП «Тепловодоканал».
Таким образом, факт нарушения ответчиками санитарно-эпидемиологического законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, нашёл свое подтверждение в судебном заседании, обстоятельства систематического поступления питьевой воды ненадлежащего качества установлены и участвующими в деле лицами не оспариваются. Наоборот, ответчиком – администрацией городского поселения Игрим представлены документы, свидетельствующие о принятии мер, направленных на организацию снабжения воды надлежащего качества. Учитывая, что в нарушение требований законодательства ФИО1 МУП «Тепловодоканал» предоставляет жителям пгт.Игрим и <адрес> услуги водоснабжения ненадлежащего качества, что нарушает права и обязанности неопределенного круга лиц, меры, принимаемые администрацией муниципального образования, к должному результату, не приводят, поэтому эти меры не могу быть признаны исчерпывающими. В этой связи суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований и наличии оснований для их удовлетворения.
Отсутствие финансовых средств не освобождает ответчика от обязанности надлежащим образом выполнять возложенные на него законом обязанности по обеспечению населения питьевой водой надлежащего качества. Кроме того, действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов сетного самоуправления с наличием финансовой возможности.
Суд считает не состоятельными доводы конкурсного управляющего ФИО1 МУП «Тепловодоканал» о том, что имущество передано администрации городского поселения Игрим, в связи с чем ИМУП «ТВК» не может являться лицом, на которого будет возложена обязанность по обеспечению водой населения пгт.Игрим и <адрес>, поскольку ФИО1 МУП «Тепловодоканал» в настоящее время осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению для населения, является действующим предприятием, ведет сбор денежных средств за коммунальные услуги по водоснабжению. Обратного Игримским МУП «ТВК» в материалы дела не представлено. Решение Арбитражного суда <адрес>-Югры от ДД.ММ.ГГГГ о передаче имущества в муниципальную собственность обжалуется, в законную силу не вступило и по акту приема-передачи ответчику администрации городского поселения Игрим не передано.
Учитывая, что меры по устранению нарушений со стороны ответчиков проводятся, разработан план мероприятий по приведению качества воды в соответствие с установленными требованиями, суд считает возможным обязать ответчиков организовать снабжение питьевой водой надлежащего качества в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Увеличение срока исполнения требований приведет к более продолжительному нарушению прав неопределенного круга лиц, проживающих на территории п.<адрес> и <адрес> на обеспечение качественной питьевой водой.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения Игрим, ФИО1 муниципальному унитарному предприятию «Тепловодоканал» о возложении обязанности, удовлетворить.
Возложить на администрацию городского поселения Игрим обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать снабжение населения <адрес> и пгт. Игрим питьевой водой надлежащего качества, соответствующей требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Возложить на ФИО1 муниципальное унитарное предприятие «Тепловодоканал» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать снабжение населения <адрес> и пгт. Игрим питьевой водой надлежащего качества, соответствующей требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Суда <адрес>-Югры, через Березовский районный суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение изготовлено на компьютере.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Березовского районного суда А.Д. Черемисина