Дело № 2-113/2016
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
п. Жарковский 21 октября 2016 г.
Жарковский районный суд Тверской области
в составе: председательствующего судьи Коршакова А.П.,
с участием зам. прокурора Жарковского района Тверской области Анциферова А.И.,
при секретаре Ладыка В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Жарковского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Жарковские городские коммунальные системы» о возложении обязанности по установке целостного ограждения по всему периметру комплекса очистных сооружений, расположенного на <адрес>, в срок до 01.11.2017г.,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Жарковского района Тверской области, выступив в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию «Жарковские городские коммунальные системы» о возложении обязанности по установке целостного ограждения по всему периметру комплекса очистных сооружений, расположенного на правом берегу реки Межа, в срок до 01.11.2017 г., мотивируя тем, что прокуратурой района проведена проверка в рамках осуществления надзора за исполнением федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства на предмет антитеррористической защищенности, безопасности, в том числе об охране жизни и здоровья граждан, комплекса очистных сооружений (объект водоотведения), расположенного по адресу: п. Жарковский, <адрес>
Статьей 42 Конституции РФ закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе, принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение, в том числе, следующей цели: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других органов государственной власти.
В силу ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ к основным принципам противодействия терроризму в Российской Федерации отнесены обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма, соразмерность мер противодействия терроризма степени террористической опасности.
Пунктом 3 ч. 3 Федерального закона № 35-ФЗ определено понятие террористического акта - это совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
Следовательно, профилактика терроризма в организациях должна включать в себя проведение соответствующих мероприятий, направленных на предотвращение возможности совершения на указанных объектах террористического акта и укрепление антитеррористической защищенности
объектов, в том числе, создание условий, препятствующих.
несанкционированному доступу на территорию объектов посторонних лиц.
Пунктами 10-14 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации (утверждена Президентом РФ 5 октября 2009 г.), целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.
Одними из основных задач противодействия терроризму являются выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных преступлений террористического характера; поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется по следующим направлениям:
а) предупреждение (профилактика) терроризма;
б) борьба с терроризмом;
в) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
Предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям:
а) создание системы противодействия идеологии терроризма;
б) осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств;
в) усиление контроля за соблюдением административно-правовых режимов.
Особая роль в предупреждении (профилактике) терроризма принадлежит эффективной реализации административно-правовых мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; под предупреждением чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Подпунктами «а», «г», «д», «ж» п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно: осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
При указанных обстоятельствах в силу вышеприведенных правовых норм в обязанности администрации Жарковского района входят участие в профилактике терроризма, в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья, населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Согласно ст. 11 № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений.
В силу ст. 39 вышеуказанного закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п. 8.2 СНиП 2.04.03.-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения» территория очистных сооружений канализации населенных пунктов, а также очистных сооружений канализации промышленных предприятий, располагаемых за пределами строительных площадок, во всех случаях должна быть ограждена.
Постановлением главы администрации Жарковского района от 04.02.2014 №-па комплекс очистных сооружений (объекты водоотведения), расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, переданы в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию «Жарковские городские коммунальные системы».
Согласно п. 3.2. Устава муниципального унитарного предприятия «Жарковские городские коммунальные системы» (далее - предприятие) -предприятие осуществляет содержание, эксплуатация и обслуживание, а также капитальный и текущий ремонт теплоэнергетических установок, тепловых, водопроводных и канализационных сетей, очистных сооружений, станций перекачки, артскважин, объектов благоустройства.
В ходе, проведенной проверки, установлено, что комплекс очистных сооружений (объект водоотведения), расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, не имеет целостного периметрального ограждения. Указанное также подтверждается объяснением главного инженера МУП «ЖККС» Б.А.М.
Отсутствие надлежащего ограждения по всему периметру комплекса очистных сооружений свидетельствует о незащищенности объекта от террористических актов и может привести к угрозе жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, совершению общественно-опасных деяний, а также образованию несанкционированных свалок на указанной территории, иному незаконному использованию территории.
В соответствии с частью первой ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Иск заявлен в интересах неопределенного круга лиц.
На основании изложенного прокурор просил суд возложить на муниципальное унитарное предприятие «Жарковские городские коммунальные системы» обязанность установить целостное ограждение по всему периметру комплекса очистных сооружений, расположенного на правом берегу реки Межа, в срок до 01.11.2017 г.
В судебном заседании зам. прокурора Анциферов А.И. исковое требование с учетом мнения ответчика уточнил, просил установить срок исполнения заявленных требований до 01.12.2017 г.
Представитель ответчика – муниципального унитарного предприятия «Жарковские городские коммунальные системы» директор Чернецкий Д.Ю. в судебном заседании уточненный иск прокурора района признал в полном объеме.
Представитель третьего лица – администрации Жарковского района Тверской области, надлежаще извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Суд принимает признание иска представителем ответчика, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Жарковского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Жарковские городские коммунальные системы» - удовлетворить.
Обязать муниципальное унитарное предприятие «Жарковские городские коммунальные системы» в срок до 01 декабря 2017 года установить целостное ограждение по всему периметру комплекса очистных сооружений, расположенного на <адрес>
Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Жарковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: А.П. Коршаков
Дело № 2-113/2016
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
п. Жарковский 21 октября 2016 г.
Жарковский районный суд Тверской области
в составе: председательствующего судьи Коршакова А.П.,
с участием зам. прокурора Жарковского района Тверской области Анциферова А.И.,
при секретаре Ладыка В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Жарковского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Жарковские городские коммунальные системы» о возложении обязанности по установке целостного ограждения по всему периметру комплекса очистных сооружений, расположенного на <адрес>, в срок до 01.11.2017г.,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Жарковского района Тверской области, выступив в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию «Жарковские городские коммунальные системы» о возложении обязанности по установке целостного ограждения по всему периметру комплекса очистных сооружений, расположенного на правом берегу реки Межа, в срок до 01.11.2017 г., мотивируя тем, что прокуратурой района проведена проверка в рамках осуществления надзора за исполнением федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства на предмет антитеррористической защищенности, безопасности, в том числе об охране жизни и здоровья граждан, комплекса очистных сооружений (объект водоотведения), расположенного по адресу: п. Жарковский, <адрес>
Статьей 42 Конституции РФ закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе, принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение, в том числе, следующей цели: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других органов государственной власти.
В силу ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ к основным принципам противодействия терроризму в Российской Федерации отнесены обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма, соразмерность мер противодействия терроризма степени террористической опасности.
Пунктом 3 ч. 3 Федерального закона № 35-ФЗ определено понятие террористического акта - это совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
Следовательно, профилактика терроризма в организациях должна включать в себя проведение соответствующих мероприятий, направленных на предотвращение возможности совершения на указанных объектах террористического акта и укрепление антитеррористической защищенности
объектов, в том числе, создание условий, препятствующих.
несанкционированному доступу на территорию объектов посторонних лиц.
Пунктами 10-14 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации (утверждена Президентом РФ 5 октября 2009 г.), целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.
Одними из основных задач противодействия терроризму являются выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных преступлений террористического характера; поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется по следующим направлениям:
а) предупреждение (профилактика) терроризма;
б) борьба с терроризмом;
в) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
Предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям:
а) создание системы противодействия идеологии терроризма;
б) осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств;
в) усиление контроля за соблюдением административно-правовых режимов.
Особая роль в предупреждении (профилактике) терроризма принадлежит эффективной реализации административно-правовых мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; под предупреждением чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Подпунктами «а», «г», «д», «ж» п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно: осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
При указанных обстоятельствах в силу вышеприведенных правовых норм в обязанности администрации Жарковского района входят участие в профилактике терроризма, в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья, населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Согласно ст. 11 № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений.
В силу ст. 39 вышеуказанного закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п. 8.2 СНиП 2.04.03.-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения» территория очистных сооружений канализации населенных пунктов, а также очистных сооружений канализации промышленных предприятий, располагаемых за пределами строительных площадок, во всех случаях должна быть ограждена.
Постановлением главы администрации Жарковского района от 04.02.2014 №-па комплекс очистных сооружений (объекты водоотведения), расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, переданы в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию «Жарковские городские коммунальные системы».
Согласно п. 3.2. Устава муниципального унитарного предприятия «Жарковские городские коммунальные системы» (далее - предприятие) -предприятие осуществляет содержание, эксплуатация и обслуживание, а также капитальный и текущий ремонт теплоэнергетических установок, тепловых, водопроводных и канализационных сетей, очистных сооружений, станций перекачки, артскважин, объектов благоустройства.
В ходе, проведенной проверки, установлено, что комплекс очистных сооружений (объект водоотведения), расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, не имеет целостного периметрального ограждения. Указанное также подтверждается объяснением главного инженера МУП «ЖККС» Б.А.М.
Отсутствие надлежащего ограждения по всему периметру комплекса очистных сооружений свидетельствует о незащищенности объекта от террористических актов и может привести к угрозе жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, совершению общественно-опасных деяний, а также образованию несанкционированных свалок на указанной территории, иному незаконному использованию территории.
В соответствии с частью первой ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Иск заявлен в интересах неопределенного круга лиц.
На основании изложенного прокурор просил суд возложить на муниципальное унитарное предприятие «Жарковские городские коммунальные системы» обязанность установить целостное ограждение по всему периметру комплекса очистных сооружений, расположенного на правом берегу реки Межа, в срок до 01.11.2017 г.
В судебном заседании зам. прокурора Анциферов А.И. исковое требование с учетом мнения ответчика уточнил, просил установить срок исполнения заявленных требований до 01.12.2017 г.
Представитель ответчика – муниципального унитарного предприятия «Жарковские городские коммунальные системы» директор Чернецкий Д.Ю. в судебном заседании уточненный иск прокурора района признал в полном объеме.
Представитель третьего лица – администрации Жарковского района Тверской области, надлежаще извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Суд принимает признание иска представителем ответчика, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Жарковского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Жарковские городские коммунальные системы» - удовлетворить.
Обязать муниципальное унитарное предприятие «Жарковские городские коммунальные системы» в срок до 01 декабря 2017 года установить целостное ограждение по всему периметру комплекса очистных сооружений, расположенного на <адрес>
Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Жарковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: А.П. Коршаков