УИД: 26RS0029-01-2023-005743-98
Дело № 2-3652/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 сентября 2023 года г. Пятигорск
Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Поповой Н.Н.
при секретаре ФИО1
с участием представителя процессуального истца - помощника прокурора <адрес> ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Пятигорского городского суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц муниципального образования города-курорта Пятигорска к <данные изъяты> о признании незаконным бездействия выразившееся в не разработке и не предоставлении плана-графика подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях, возложении обязанности устранить указанные нарушения,
установил:
Прокурор <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц муниципального образования города-курорта Пятигорска обратился в суд с иском к <данные изъяты> о признании незаконным бездействия выразившееся в не разработке и не предоставлении плана-графика подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях, возложении обязанности устранить указанные нарушения.
В обоснование иска указано, что прокуратурой <адрес> без взаимодействия с юридическим лицом проведена проверка соблюдения <данные изъяты> осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным жилым, требований законодательства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»
В нарушение ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, а также п.п. 2.6.4, ДД.ММ.ГГГГ Правил №, п. 11.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> до конца мая 2023 года не разработан и не представлен в администрацию <адрес> план-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях.
Прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ в адрес <данные изъяты> вынесено представление об устранении выявленных нарушений федерального законодательства.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> нарушения требований законодательства в сфере ЖКХ не устранены.
Прокурор просит суд признать незаконным бездействие <данные изъяты> выразившееся в не разработке и не предоставлении в администрацию <адрес> плана-графика подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях.
Обязать <данные изъяты>» устранить нарушения требований законодательства РФ ст. 161, ч.2 ст. 162 ЖК РФ, а также п.п. 2.6.4, ДД.ММ.ГГГГ Правил №, п. 11.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ № разработать план-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях и представить его в администрацию <адрес> в течении месяца со дня вступления со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель процессуального истца - помощник прокурора <адрес> ФИО2 исковые требования подержала, по доводам изложенным в иске, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, оценив доказательства с учётом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности, как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства - с учётом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с ч. 1 ст. 135 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ), ТСЖ создается с целью управления общим имуществом МКД, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению, и приращению такого имущества, для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами.
Согласно ст. 148 ЖК РФ в обязанности правления товарищества собственников жилья входят: соблюдение товариществом законодательства и требований устава товарищества; контроль за своевременным внесением членами товарищества установленных обязательных платежей и взносов; составление смет доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчетов о финансовой деятельности, предоставление их общему собранию членов товарищества для утверждения.
В соответствии со ст. 138 ЖК РФ, в обязанности ТСЖ входит управление МКД, обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 1.2 ст. 161 ЖК РФ).
В силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течении согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лица или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Подпунктом «б» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями (далее Правила № 170).
Правилами № 170 определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту, в частности, управляющими организациями (пункт 1.1).
Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.
Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д.
Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
В соответствии с пунктом 2.6.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее по тексту – Правила № 170) план-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях составляется собственником жилищного фонда или организацией по его обслуживанию и утверждается органами местного самоуправления на основе результатов весеннего осмотра и недостатков, выявленных за прошедший период.
Согласно п. 11.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 №115 при подготовке к предстоящему отопительному периоду, выявляются дефекты в работе оборудования и отклонения от гидравлического и теплового режимов, составляются планы работ, подготавливается необходимая техническая документация и материально-технические ресурсы.
Графики подготовки к предстоящему отопительному периоду источников теплоты, тепловых сетей и систем теплопотребления разрабатываются до окончания текущего отопительного периода, но не позднее мая текущего года.
Кроме того, постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения (далее – Перечень № 290).
В соответствии с п. 18 Перечня № 290 для надлежащего содержания системы отопления в многоквартирных домах осуществляется постоянная проверка исправности, работоспособности, регулировка и ее техническое обслуживание.
Как следует из материалов дела, <данные изъяты>№, зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и осуществляет деятельность по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>.
Прокуратурой <адрес> без взаимодействия с юридическим лицом проведена проверка соблюдения <данные изъяты>, требований законодательства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой установлены нарушения требований ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, а также п.п. 2.6.4, 2.6.10 Правил № 170, п. 11.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 №115, а именно <данные изъяты> до конца мая 2023 года план-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях не разработан и не представлен в администрацию г. Пятигорска
По состоянию на настоящее время <данные изъяты> нарушения требований законодательства в сфере ЖКХ не устранены.
С учётом приведённых обстоятельств, суд считает исковые требования прокурора <адрес> к ТСЖ «<данные изъяты> подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход муниципального образования – города-курорта Пятигорска подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец была освобождена на основании п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц муниципального образования города-курорта Пятигорска к <данные изъяты> о признании незаконным бездействия выразившееся в не разработке и не предоставлении в МУ «Управление городского хозяйства, транспорта и связи администрации <адрес>» плана-графика подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях, возложении обязанности устранить указанные нарушения в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие №, выразившееся не разработке и не предоставлении в МУ «Управление городского хозяйства, транспорта и связи администрации <адрес>» плана-графика подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях.
Обязать ТСЖ <данные изъяты>, устранить нарушения требований законодательства Российской Федерации, а именно ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, а также п.п. 2.6.4, ДД.ММ.ГГГГ Правил №, п. 11.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго Росси от ДД.ММ.ГГГГ №, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес> бюджет муниципального образования города-курорта <адрес> государственную пошлину в сумме 300,00 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд Ставропольского края.
Мотивированное решение составлено 18.09.2023 года.
Судья Н.Н. Попова
Судья (подпись) Н.Н. Попова
Копия верна.
Судья Н.Н. Попова