УИД 58RS0017-01-2022-002094-98
№ 2-645//2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Кузнецк Пензенской области 20 мая 2022 года
Кузнецкий районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Королевой Е.А.,
при секретаре Белоглазовой Ю.Г.,
с участием прокурора Пензина С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кузнецкого района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Сюзюмского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области о понуждении к совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кузнецкого района Пензенской области в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Сюзюмского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области о понуждении к совершению определенных действий, указав, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности жизни и здоровья детей при эксплуатации детских площадок администрацией Сюзюмского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области и установлено, что на территории сельсовета по адресу: Пензенская область, Кузнецкий район, с. Сюзюм, ул. Московская, д. 23, находится детская игровая площадка, принадлежащая на праве муниципальной собственности муниципальному образованию Сюзюмский сельсовет Кузнецкого района, на которой в нарушение требований ГОСТов: отсутствует информационный стенд (табличка); качели-балансир, карусель имеют коррозию на металлических конструкциях; на деревянных конструкциях качели-балансир, горки и песочницы выявлены отщипы и трещины; на качелях-одинарных концы болтовых соединений в местах крепления конструкции не защищены, что является травмоопасным для детей.
Работниками администрации Сюзюмского сельсовета контроль за техническим состоянием оборудования детской игровой площадки в установленном порядке, не осуществляется.
До настоящего времени детская игровая площадка не приведена в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Бездействие должностных лиц администрации Сюзюмского сельсовета может негативно отразиться на безопасности жизни и здоровья детей при эксплуатации детских игровых площадок, что в свою очередь может привести к созданию условий для детского травматизма.
Ссылаясь на ст. 45 ГПК РФ, ст. 210 ГК РФ, Федеральный закон от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» просил обязать администрацию Сюзюмского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области принять меры по надлежащему содержанию детской игровой площадки, расположенной по адресу: Пензенская область, Кузнецкий район, с.Сюзюм, ул.Московская, д.23, в соответствии с требованиями п. 7.5 ГОСТ Р 52301-2013, п.п. 4.3.3, 4.3.5, 4.3.9 ГОСТ Р 52169-2012, утвержденных приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.11.2012 № 1148-ст.
В судебном заседании помощник прокурора Кузнецкого района Пензенской области Пензин С.И., исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске, и просил удовлетворить.
Представитель ответчика администрации Сюзюмского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области в суд не явился, извещен, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Представитель третьего лица администрации Кузнецкого района Пензенской области в суд не явился, извещен.
Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В ст. ст. 7, 20, 41 Конституции Российской Федерации закреплены права каждого на жизнь и охрану здоровья.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» социальная инфраструктура для детей представляет собой систему объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; 12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; 14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; 30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
Пунктом 3.5.11 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, предусмотрено, что территория каждого домовладения, как правило, должна иметь детские игровые и спортивные площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей.
Согласно п. Б Перечня работ по содержанию жилых домов, являющемуся Приложением № 4 к постановлению Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, в число работ, выполняемых при подготовке жилых зданий к эксплуатации в весенне-летний период, входит ремонт оборудования детских и спортивных площадок (п. 5).
Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты принимаются в целях в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие: безопасность излучений; биологическую безопасность; взрывобезопасность; механическую безопасность; пожарную безопасность; безопасность продукции (технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте); термическую безопасность; химическую безопасность; электрическую безопасность; радиационную безопасность населения; электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования; единство измерений; другие виды безопасности в целях, соответствующих п. 1 ст. 6 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ).
Согласно п. 7.5 ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность и эксплуатации. Общие требования» для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования. Пример оформления информационной доски (Приложение Г).
В соответствии с ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» элементы оборудования из металла должны быть защищены от коррозии (или изготовлены из коррозионно-стойких материалов) (4.3.3). Элементы оборудования из древесины должны изготавливать из древесины классов «стойкие» и «среднестойкие» по ГОСТ 20022.2 и не должны иметь на поверхности дефектов обработки (например, заусенцев, задиров, отщепов, сколов и т.п.) (п. 4.3.5). Выступающие концы болтовых соединений должны быть защищены. Примеры защиты болтовых соединений показаны на рисунке 4 (п. 4.3.9).
Судом установлено, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Кузнецкого района законодательства в сфере безопасности жизни и здоровья детей при эксплуатации детских площадок администрацией Сюзюмского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области установлено, что на территории сельсовета по адресу: Пензенская область, Кузнецкий район, с. Сюзюм, ул.Московская, д.23 находится детская игровая площадка, принадлежащая на праве муниципальной собственности муниципальному образованию Сюзюмского сельсовет, на которой в нарушение требований п. 7.5 ГОСТ Р 52301-2013, п.п. 4.3.3, 4.3.5, 4.3.9 ГОСТ Р 52169-2012: отсутствует обязательный элемент как информационный стенд (табличка); качели-балансир, карусель имеют коррозию на металлических конструкциях; на качелях-балансирах, горке и песочнице выявлены отщипы и трещины; на качелях-одинарных концы болтовых соединений в местах крепления конструкции не защищены, что является травмоопасным для детей, что подтверждается: постановлением администрации Сюзюмского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области № 4 от 10.01.2022 «Об утверждении реестра муниципального имущества Сюзюмского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области», объяснениями главы администрации Сюзюмского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области Полуянова А.Е.
Из сообщения главы администрации Сюзюмского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области Полуянова А.Е. от 14.05.2021, следует, что указанное представление рассмотрено с участием представителя прокуратуры Кузнецкого района Пензенской области Пензина С.И., установлены правила эксплуатации детской игровой площадки, обработаны элементы оборудования защищенной от коррозии, произведена замена песка, песочница покращена. Виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
На основании изложенного, учитывая, что по настоящее время требования прокурора удовлетворены истцом в части установки на детской площадки информационного стенда (таблички), при этом иные нарушения действующего законодательства не устранены, а именно: металлические конструкции игрового оборудования, качели-балансир, карусели не защищены от коррозии; концы болтовых соединений в местах крепления конструкции качелей-одинарных не защищены; на деревянных конструкциях качелей-балансир, горки, песочницы не устранены отщипы и трещины, суд приходит к выводу, что может привести к созданию условий для детского травматизма, чем нарушаются права неопределенного круга лиц.
Доказательств обратного в порядке ст. 56 ГПК РФ ответчиком суду не представлено и у суда не имеется.
Восстановление нарушенных прав неопределенного круга лиц достигается возложением на ответчика обязанности по надлежащему содержанию детской игровой площадки, расположенной по адресу: Пензенская область, Кузнецкий район, с. Сюзюм, ул.Московская, д.23, в соответствии с требованиями п. 7.5 ГОСТ Р 52301-2013, п.п. 4.3.3, 4.3.5, 4.3.9 ГОСТ Р 52169-2012, утвержденных приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.11.2012 № 1148-ст.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, с учетом вышеназванных положений законодательства, характера действий, которые требуется совершить ответчику для выполнения обязанностей, а также того, что ответчик является бюджетным учреждением, суд считает возможным установить срок для выполнения обязанностей по 01.07.2022..
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Кузнецкого района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Сюзюмского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области о понуждении к совершению определенных действий удовлетворить.
Обязать администрацию Сюзюмского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области, в срок до 01.07.2022 принять меры по надлежащему содержанию детской игровой площадки, расположенной по адресу: Пензенская область, Кузнецкий район, с. Сюзюм, ул.Московская, д.23, в соответствии с требованиями п. 7.5 ГОСТ Р 52301-2013, п.п. 4.3.3, 4.3.5, 4.3.9 ГОСТ Р 52169-2012, утвержденных приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.11.2012 № 1148-ст.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Кузнецкий районный суд Пензенской области в течение одного месяца со дня его принятия.
Судья: