Дело № 5 – 16/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
п. Сернур 16 мая 2023 года
Судья Сернурского районного суда Республики Марий Эл Попова Д.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
юридического лица – муниципального унитарного предприятия «Сернурводоканал», зарегистрированного Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный номер №, ИНН №, юридический адрес: <адрес> |
УСТАНОВИЛ:
21 апреля 2023 года в 14 часов 00 минут при проверке исполнения должником МУП «Сернурводоканал» постановления о совершении должником обязательных действий установлено, что МУП «Сернурводоканал» не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем в постановлении №-ИП от 05 апреля 2023 года о совершении должником обязательных действий по исполнительному производству №-ИП от 17 июля 2012 года об обязании МУП «Сернурводоканал» в срок до 01 декабря 2013 года обеспечить нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых с его биологических очистных сооружений в п. Сернур Сернурского района Республики Марий Эл в реку Сердяжка, в соответствии с нормативами допустимого сброса загрязняющих веществ в водные объекты, установленные решениями о предоставлении водных объектов в пользование, выданными Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 15 декабря 2011 года, зарегистрированными в Государственном водном реестре 27 декабря 2011 года, после наложения административного штрафа.
Ранее, 01 февраля 2018 года в отношении должника МУП «Сернурводоканал» вынесено постановление по делу об административном правонарушении № от 01 февраля 2018 года о назначении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ административного штрафа в размере 30000 рублей.
Постановлениями от 06 сентября 2018 года, 07 мая 2019 года, 01 октября 2019 года, 28 января 2020 года, 05 октября 2020 года, 04 марта 2021 года, 29 июля 2021 года, 26 апреля 2022 года, 09 августа 2022 года, 10 ноября 2022 года, 22 декабря 2022 года, 09 марта 2023 года МУП «Сернурводоканал» привлекалось к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
05 апреля 2023 года представителю должника МУП «Сернурводоканал» судебным приставом-исполнителем вручены извещение о разъяснении ч. 2.1 ст.17.15 КоАП РФ, что неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа либо административное приостановление деятельности, а также постановление о совершении должником обязательных действий от 05 апреля 2023 года, в соответствии с которым МУП «Сернурводоканал» обязано исполнить решение суда по исполнительному производству №-ИП, 21 апреля 2023 года в 14 часов 00 минут явиться в Межрайонное отделение судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств к судебному приставу-исполнителю ФИО2 и предоставить документы, подтверждающие исполнение решения суда, в случае неисполнения в установленный срок требований исполнительного документа предоставить объяснения по факту неисполнения предъявленных требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.
В нарушение ст.ст. 6, 14, 64, 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должник МУП «Сернурводоканал» не исполнил требования, содержащиеся в постановлении о совершении должником обязательных действий от 05 апреля 2023 года, а именно: не обеспечил нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых с его биологических очистных сооружений в п. Сернур Сернурского района Республики Марий Эл в реку Сердяжка, в соответствии с нормативами допустимого сброса загрязняющих веществ в водные объекты, установленные решениями о предоставлении водных объектов в пользование, выданными Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 15 декабря 2011 года, зарегистрированными в Государственном водном реестре 27 декабря 2011 года.
Представитель должника МУП «Сернурводоканал» в назначенное в постановлении о совершении должником обязательных действий от 05 апреля 2023 года время 21 апреля 2023 года в 14 часов 00 минут на прием к судебному приставу-исполнителю не явился. Документов и сведений, подтверждающих уважительную причину неисполнения решения суда от должника МУП «Сернурводоканал» в Межрайонное отделение судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл не поступало.
Решение Сернурского районного суда Республики Марий Эл по делу № до настоящего времени не исполнено, исполнительное производство не является приостановленным судом, отсрочка в исполнении решения суда должнику не предоставлялась. В ходе исполнения требований исполнительного документа определением Сернурского районного суда Республики Марий Эл от 25 ноября 2013 года МУП «Сернурводоканал» предоставлялась отсрочка исполнения решения суда до 01 июля 2015 года, определением Сернурского районного суда Республики Марий Эл от 14 сентября 2015 года МУП «Сернурводоканал» предоставлялась отсрочка исполнения решения суда до 01 июля 2017 года.
29 апреля 2022 года Сернурским районным судом Республики Марий Эл вынесено определение по делу № о прекращении исполнительного производства №-ИП в части возложения на МУП «Сернурводоканал» обязанности обеспечить нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых с его биологических очистных сооружений в с. Калеево, с. Мари-Сола Сернурского района Республики Марий Эл в реки Амбанурка, Она, в соответствии с нормативами допустимого сброса загрязняющих веществ в водные объекты, установленные решениями о предоставлении водных объектов в пользование, выданными Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 15 декабря 2011 года, зарегистрированными в Государственном водном реестре 27 декабря 2011 года.
27 января 2023 года Сернурским районным судом Республики Марий Эл вынесено определение об отказе в предоставлении отсрочки исполнения решения Сернурского районного суда Республики Марий Эл по делу №.
Представитель Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Марий Эл законный представитель МУП «Сернурводоканал» Мошкин С.Н. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просят рассмотреть дело в их отсутствие.
При наличии данных о надлежащем извещении судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Согласно письменным пояснениям законного представителя МУП «Сернурводоканал» Мошкина С.Н. предприятие признает факты нарушения требований действующего законодательства. Очистные сооружения ОСК п. Сернур эксплуатируются с 1972 года с проектной мощностью 2100 м3/сутки. Более 50-летняя эксплуатация в агрессивной среде привела к полному физическому износу всего комплекса ОСК. Капитальный ремонт не производился, оборудование сооружений полностью изношено, требуется реконструкция ОСК или строительство новых очистных сооружений. Предприятием принимаются меры для исполнения решения суда и устранения имеющихся нарушений. Исполнение решения суда не представляется возможным из-за отсутствия дополнительного финансирования. Вопрос по финансированию проектно-сметной документации на день предъявления заявления решен, заключен контракт на составление проектно-сметной документации с ООО «Стройкрафт» на строительство очистных сооружений п. Сернур, срок реализации проекта до 2025 года, предварительная стоимость реконструкции очистных сооружений п. Сернур составляет <данные изъяты>. рублей. Администрацией Сернурского муниципального района сдана документация по объекту «Реконструкция очистных сооружений канализации производительностью 1500 куб.м/сутки пгт. Сернур Сернурского района Республики Марий Эл» для участия в отборе проекта комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций в рамках ведомственной программы «Современный облик сельских территорий» государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий» в 2022 году на 2023 год. Срок реализации проекта при успешном участии в отборе проектов до конца 2023 года. МУП «Сернурводоканал» делает все возможное, чтобы обеспечить нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых с биологических очистных сооружений в п. Сернур. Приостановление деятельности ОСК на любой срок невозможно, поскольку в этом случае выйдет из строя вся система канализации п. Сернур, что приведет к возникновению еще большей опасности для здоровья и жизни населения, причинению более существенного вреда окружающей среде. Просит применить положения ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
На основании ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации (ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В силу ст. 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, а также постановление Федеральной службы судебных приставов подлежит исполнению в срок, указанный в соответствующем постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности или оспорено в суде
Судебный пристав-исполнитель вправе, в том числе давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах (ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ).
На основании ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В соответствии с ч. 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.
Согласно ст. 113 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 03 июля 2012 года Сернурским районным судом Республики Марий Эл по делу № выдан исполнительный лист об обязании МУП «Сернурводоканал» в срок до 01 декабря 2013 года обеспечить нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых с его биологических очистных сооружений в п. Сернур, с. Калеево, с. Мари-Сола Сернурского района Республики Марий Эл в реки Сердяжка, Амбанурка, Она, в соответствии с нормативами допустимого сброса загрязняющих веществ в водные объекты, установленные решениями о предоставлении водных объектов в пользование, выданными Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 15 декабря 2011 года, зарегистрированными в Государственном водном реестре 27 декабря 2011 года.
17 июля 2012 года на основании вышеуказанного исполнительного листа постановлением судебного пристава-исполнителя Сернурского РОСП УФССП по Республике Марий Эл в отношении МУП «Сернурводоканал» возбуждено исполнительное производство №.
13 июля 2017 года вышеуказанное исполнительное производство принято к исполнению судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Марий Эл, присвоен №-ИП.
Определением Сернурского районного суда Республики Марий Эл от 29 апреля 2022 года исполнительное производство №-ИП от 17 июля 2012 года прекращено в части возложения на МУП «Сернурводоканал» обязанности обеспечить нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых с его биологических очистных сооружений в с. Калеево, с. Мари-Сола Сернурского района Республики Марий Эл в реки Амбанурка, Она, в соответствии с нормативами допустимого сброса загрязняющих веществ в водные объекты, установленные решениями о предоставлении водных объектов в пользование, выданными Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 15 декабря 2011 года, зарегистрированными в Государственном водном реестре 27 декабря 2011 года.
Постановлением старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Марий Эл от 01 февраля 2018 года МУП «Сернурводоканал» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 30000 рублей. Постановление вступило в законную силу 19 февраля 2018 года.
Постановлениями старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Марий Эл от 06 сентября 2018 года, 07 мая 2019 года, 01 октября 2019 года, судьи Сернурского районного суда Республики Марий Эл от 05 октября 2020 года, заместителя старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Марий Эл от 28 января 2020 года, 04 марта 2021 года, 29 июля 2021 года МУП «Сернурводоканал» привлекалось к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Постановлением старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Марий Эл № от 26 апреля 2022 года МУП «Сернурводоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей. Штраф оплачен 04 мая 2022 года.
Постановлением старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Марий Эл № от 09 августа 2022 года МУП «Сернурводоканал» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 50000 рублей, штраф оплачен 19 августа 2022 года.
Постановлением врио старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Марий Эл № от 10 ноября 2022 года, вступившим в законную силу 01 декабря 2022 года, МУП «Сернурводоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей. Штраф оплачен 17 ноября 2022 года.
Постановлением старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Марий Эл № от 22 декабря 2022 года МУП «Сернурводоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей. Постановление вступило в законную силу 16 января 2023 года, штраф оплачен 23 января 2023 года.
В связи с неисполнением вышеуказанного решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, постановлением старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Марий Эл № от 07 марта 2023 года МУП «Сернурводоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей. Постановление вступило в законную силу 27 марта 2023 года, штраф оплачен 20 марта 2023 года.
05 апреля 2023 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о совершении должником обязательных действий со сроком исполнения этих действий до 20 апреля 2023 года и в этот же день вручено представителю должника МУП «Сернурводоканал».
Указанным постановлением представитель должника предупрежден об ответственности за невыполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.
Требования исполнительного документа должником МУП «Сернурводоканал» в установленный судебным приставом-исполнителем срок не исполнены.
Доказательств наличия уважительных причин длительного неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований должником не представлено.
Действия МУП «Сернурводоканал» квалифицированы судебным приставом-исполнителем как неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Между тем, из решения Сернурского районного суда Республики Марий Эл от 01 июня 2012 года по делу № следует, что МУП «Сернурводоканал» нарушены требования природоохранного законодательства, сведений о нарушении МУП «Сернурводоканал» санитарно-эпидемиологических норм и правил не имеется, как и не имеется сведений о возложении на МУП «Сернурводоканал» обязанности по обеспечению пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, по соблюдению требований в области строительства и применению строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В ходе рассмотрения гражданского дела № установлено, что превышением установленных нормативов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты в сбрасываемых МУП «Сернурводоканал» сточных водах последний создает угрозу неблагоприятного воздействия на окружающую среду, а также на среду жизнедеятельности граждан, что является нарушением природоохранного законодательства.
Следовательно, указанные выше действия МУП «Сернурводоканал» не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Кроме того, как следует из материалов дела, после вступления в силу Федерального закона от 16 декабря 2019 года № 442-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым ст. 17.15 КоАП РФ была дополнена частью 2.1, МУП «Сернурводоканал», в том числе постановлениями старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Марий Эл, неоднократно привлекалось к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что МУП «Сернурводоканал» не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, предусмотрена ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, санкцией которой установлено наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В силу разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Поскольку составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 и ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства, санкция ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает менее строгое административное наказание, чем санкция ч. 2.1 данной статьи, действия МУП «Сернурводоканал» подлежат переквалификации на ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Факт имевшего место административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и виновность МУП «Сернурводоканал» подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от 21 апреля 2023 года и иными вышеприведенными исследованными в судебном заседании доказательствами.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих принятие МУП «Сернурводоканал» всех зависящих от предприятия своевременных, необходимых и достаточных мер по добровольному исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок после вынесения постановления о наложении административного штрафа, в материалы дела не представлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ), судьей также не установлено.
Частью 1 ст. 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, посягающего на институты государственной власти, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Таким образом, принимая во внимание характер деятельности юридического лица, характер совершенного административного правонарушения, судья считает необходимым назначить МУП «Сернурводоканал» наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, полагая, что данный вид наказания обеспечит достижение цели и задач административного наказания, связанных с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – муниципальное унитарное предприятие «Сернурводоканал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить на имя получателя платежа: УФК по Республике Марий Эл (МОСП по ИОИП УФССП России по Республике Марий Эл л/с <данные изъяты>), ИНН <данные изъяты>, ОКТМО <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, БИК <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, УИН <данные изъяты>, номер счета получателя платежа <данные изъяты>, корр. счет <данные изъяты>, наименование банка: Отделение – НБ Республика Марий Эл Банка России//УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола, наименование платежа: штрафы УФССП.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Д.Г. Попова