Адм. дело № 5-206
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 октября 2019 года п. Оричи Кировской области
Судья Оричевского районного суда Кировской области Капустей И.С., изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении Макарова Алексея Васильевича, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
В Оричевский районный суд Кировской области из МО МВД России «Оричевский» поступило дело об административном правонарушении в отношении Макарова Алексея Васильевича, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении 10 сентября 2019 года в 16 часов 00 минут он, находясь на 11 км автодороги <адрес>, после совершения дорожно-транспортного происшествия не выполнил требования Правил дорожного движения Российской Федерации о запрете водителю употреблять спиртные напитки после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения.
Изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
В силу абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 названной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно ч. 1 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Верховный Суд Российской Федерации в абзаце 3 пп. «а» пункт 3 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из материалов дела, после вынесения 25 сентября 2019 года старшим инспектором ДПС гр. ДПС ГИБДД МО МВД России «Оричевский» П. определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, 09 октября 2019 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении Макарова А.В.
Данных о том, что в рамках дела об административном правонарушении назначались экспертизы, проводились иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, материалы дела не содержат.
Вынесение старшим инспектором ДПС гр. ДПС ГИБДД МО МВД России «Оричевский» П. определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования само по себе не свидетельствует о том, что административное расследование фактически проводилось и данное дело подлежит рассмотрению в районном суде.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пп. «а» пункта 3 Постановления Пленума № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
определил:
Административное дело в отношении Макарова Алексея Васильевича, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать мировому судье судебного участка № 33 Оричевского судебного района Кировской области.
Судья Капустей И.С.