78RS0№-64
Дело № 2-3958/2022 19 сентября 2023 года
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Суворовой С.Б.
при секретаре Мащук Е.А.,
с участием адвоката ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Местной администрации внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга <адрес> о включении в стаж муниципальной службы, дающей право на получение пенсии за выслугу лет, обязании произвести перерасчет,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с иском к Местной ФИО4 внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга <адрес> о включении в стаж муниципальной службы, дающей право на получение пенсии за выслуг лет, период замещения истцом должности руководителя юридического отдела Муниципального ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, установив общий стаж муниципальной службы 23 года 00 месяцев 08 дней; возложении обязанности произвести перерасчет назначенной ежемесячной доплаты к пенсии за стаж на пенсию за выслугу лет с момента возникновения права на ее получение, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований истица указывает, что ДД.ММ.ГГГГ приказом №-к председателя ФИО3 МО Территориальная единица Санкт-Петербург <адрес> была принята на должность главного специалиста – юрисконсульта с ДД.ММ.ГГГГ с окладом согласно штатному расписанию. ДД.ММ.ГГГГ Постановлением № ФИО1 МО <адрес> введена должность руководитель юридического отдела, на которую была переведена истица согласно приказа №-к от ДД.ММ.ГГГГ. После перевода на указанную должность до ДД.ММ.ГГГГ истица работала на указанной должности муниципальной службы. ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Главы МА МО <адрес> №МА ей была назначена ежемесячная доплата к пенсии за стаж к страховой пенсии по старости и отменено постановление №МА от ДД.ММ.ГГГГ о назначении пенсии за выслугу лет. Истец полагает, что Постановлением Главы МА МО <адрес> №МА истцу незаконно отказано в назначении пенсии за выслугу лет, и формальный отказ Главы МА МО <адрес> об исключении периода муниципальной службы в должности руководителя юридического отдела Муниципального ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из общего стажа муниципальной службы нарушает права истца.
Истица, ее представитель в судебное заседание явились, исковые требования поддержали.
Представитель ответчика Местной ФИО4 внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга <адрес> в судебное заседание явился, представил заявление с признанием исковых требований по праву и по размеру, последствия признания иска разъяснены и понятны.
Представитель третьего лица Муниципального ФИО3 ВМО города федерального значения Санкт-Петербурга <адрес> в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.
Представитель третьего лица СПб ГКУ «ФИО1 информационно-расчетный центр» в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещён, представил отзыв на исковое заявление, в котором оставил решение на усмотрение суда.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав стороны, полагает возможным удовлетворить заявленные требования.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ приказом №-к Председателя ФИО3 МО Территориальная единица Санкт-Петербурга <адрес> истица была принята на должность главного специалиста- юрисконсульта с ДД.ММ.ГГГГ с окладом согласно штатному расписанию.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением № ФИО1 МО <адрес> было утверждено штатное расписание и должностные оклады выборных должностных лиц и муниципальных служащих ФИО1 МО <адрес> и введена должность руководителя юридического отдела в составе структурного подразделения.
В соответствии со штатным расписанием Председателем ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ был издан приказ №-к о переводе истицы на должность руководителя юридического отдела с ДД.ММ.ГГГГ с оплатой согласно штатного расписания.
После перевода истицы на указанную должность и до ее увольнения ДД.ММ.ГГГГ она работала на указанной должности муниципальной службы, с ней заключался трудовой договор, она получала дополнительные надбавки к должностному окладу, в том числе надбавку за выслугу лет на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с протоколом совместной комиссии по установлению надбавки к должностному окладу, в размере - 10%, а также приказом от ДД.ММ.ГГГГ № надбавку за выслугу лет в размере - 15%, пользовалась отпусками за выслугу лет, исполняла обязанности, запреты и ограничения муниципального служащего. По результатам аттестации установлено соответствие муниципальной должности муниципальной службы - муниципальный советник 3-го класса (приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ), запись в трудовой книжке под №, а также присвоен квалификационный разряд - муниципальный советник 1-го класса (приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ), запись в прудовой книжке под №.
Фактически перевод на новую должность не изменил объем трудовых обязанностей.
В указанный период времени истица осуществляла профессиональную деятельность в органе местного самоуправления - муниципальном ФИО3, которая соответствовала всем аспектам, учитываемым законодателем в качестве особых отличительных критериев, определяющих должности муниципальной службы.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением Главы МА МО <адрес> №МА ей была назначена ежемесячная доплата к пенсии за стаж (доплата за стаж) к страховой пенсии по старости (общую продолжительность) работы (службы) в органах местного самоуправления внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга <адрес> в размере 17820 рублей.
Также на основании п. 2 указанного постановления отменено постановление местной ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №МА «О назначении пенсии за выслугу лет», которым ей изначально была назначена пенсия за выслугу лет в размере 38148 рублей к страховой пенсии по старости.
Согласно расчета доплаты за стаж, произведенного руководителем отдела кадровой службы и документооборота и утвержденного Главой местной ФИО4 ФИО7, период замещения должностей истицы муниципальной службы составил 17 лет 03 мес. 28 дней:
- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - в должности главного специалиста-юрисконсульта ФИО1 муниципального образования территориальной единицы Санкт-Петербург <адрес>;
- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - в должности Руководителя юридического отдела Муниципального ФИО3 муниципального образования территориальной единицы Санкт-Петербург <адрес>.
Как следует из постановления Главы МА МО <адрес> №МА от ДД.ММ.ГГГГ, при установлении стажа муниципальной службы ответчик руководствовался п. 2 ст. 4 Закона Санкт-Петербурга №, согласно которого в общий стаж муниципальной службы для установления права на пенсионное обеспечение включаются периоды замещения должностей, утвержденных ранее действовавшим Законом Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № (реестр должностей действовал с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ) и письмом заместителя начальника отдела СПб ГКУ ФИО1 информационно-расчетного центра Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (пп. 5 п. 1 ст. 23), аналогичная норма была предусмотрена под. 5 п. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».
В силу положений ст. 25 данного Закона в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:
1) должностей муниципальной службы;
2) муниципальных должностей;
3) государственных Должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;
4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;
5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (ч. 3).
Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается загоном субъекта Российской Федерации (ч. 4).
В соответствии с п. 3 ст. 2 Закона № от ДД.ММ.ГГГГ право на доплату за стаж имеют лица, не приобретшие права на пенсию за выслугу лет, имеющие муниципальный стаж Санкт-Петербурга, исчисленный в соответствии с п. п. 1 - 3 ст. 4 Закона №, не менее десяти лет.
При определении права на пенсионное обеспечение в муниципальный в Санкт-Петербурге включаются периоды:
- замещения должностей в органах местного самоуправления муниципальных образований, указанных в приложении 1 и 2 к Закону Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «О периодах замещения должностей, образованных в органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга до ДД.ММ.ГГГГ, которые включаются в стаж для установления права на пенсию за выслугу лет, ежемесячную доплату к пенсии за выслугу лет, ежемесячную доплату к пенсии за стаж» (п. 1 ст. 4 Закона №);
- замещения должностей, утвержденных ранее действовавшим Законом Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «О реестрах муниципальных должностей в Санкт-Петербурге» (п. 2 ст. 4 Закона №);
- замещения должностей, утвержденных Законом Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных ФИО3 внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Санкт-Петербурга» (п. 3 ст. 4 Закона №).
В соответствии со ст. 42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
Согласно ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О муниципальной службе в Российской Федерации» реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
В целях установления размера ежемесячной доплаты за стаж к страховой пенсии по старости (страховой пенсии по инвалидности, пенсии за выслугу лет), определяемого в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «О ежемесячной доплате к страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе в органах местного самоуправления и муниципальных органах внутригородских муниципальных образований <адрес> значения Санкт-Петербурга» и абзацем третьим пункта 1 статьи 6 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы. в органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге и муниципальных органах внутригородских муниципальных образований <адрес> значения Санкт-Петербурга», лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Санкт-Петербурге соответственно, образованные до вступления в силу Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных ФИО3 внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге» (далее муниципальные должности и должности муниципальной службы, образованные до ДД.ММ.ГГГГ в органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга) принят и действует Закон Санкт-Петербурга № от ДД.ММ.ГГГГ «О соотнесении должностей, образованных до ДД.ММ.ГГГГ в органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, муниципальным должностям и должностям муниципальной службы в Санкт-Петербурге исходя из должностных окладов, по которым устанавливается ежемесячная доплата за стаж к страховой пенсии по старости (страховой пенсии по инвалидности, пенсии за выслугу лет)».
Согласно Приложения 2 к Закону № от ДД.ММ.ГГГГ пункт 35 Перечня соотнесения должностей муниципальной службы, образованных до ДД.ММ.ГГГГ в органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, должностям муниципальной службы, предусмотренным Реестром должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге, исходя из должностных окладов, по которым устанавливается доплата к страховой пенсии по старости (страховой пенсии по инвалидности, пенсии за выслугу лет), называет «должность руководителя службы муниципального ФИО3» и соотносит ее с должностью руководителя структурного подразделения местной ФИО4, иного органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге, согласно наименованию должностей муниципальной службы, предусмотренных Реестром должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге, где под иным органом понимается представительный орган (муниципальный ФИО3).
Правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления, которые с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок, условия и размеры выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.
На основании п. 5 ст. 8 Закона № решение о назначении пенсионного обеспечения или об отказе в его назначении принимается исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления местной ФИО4), а в соответствии с п. 8 этой же статьи решение местной ФИО4 о назначении или отказе в назначении может быть обжаловано в установленном действующим законодательством порядке.
Пунктом 3 распоряжения Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ №» ФИО1 центру переданы полномочия по ведению Реестра граждан, которым назначено пенсионное обеспечение.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч. 2 ст. 39 ГПК РФ суд не принимает отказ от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
При вышеуказанных обстоятельствах, учитывая признание иска ответчиком, принимая во внимание, что признание иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны, истица и третьи лица не возражали против вынесения решения на основании признания иска, суд находит, что исковые требования ФИО2 к Местной ФИО4 внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга <адрес> подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2 к Местной ФИО4 внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга <адрес> о включении в стаж муниципальной службы, дающей право на получение пенсии за выслугу лет, обязании произвести перерасчет.
Включить в стаж муниципальной службы, дающей право на получение пенсии за выслугу лет, период замещения ФИО2 должности руководителя юридического отдела Муниципального ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, установив общий стаж муниципальной службы 23 года 00 месяцев 08 дней.
Возложить на Местную ФИО4 внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга <адрес> обязанность произвести перерасчет ФИО2 назначенной ежемесячной доплаты к пенсии за стаж на пенсию за выслугу лет с момента возникновения права на ее получение, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский ФИО1 суд через Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца с момента принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: С.Б. Суворова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года