Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1658/2023 ~ М-787/2023 от 17.03.2023

Дело № 2-1658/2023

24RS0002-01-2023-00964-08

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 апреля 2023 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Лучиной Н.Б.,

с участием истицы КиргинцевойЮ.А.,

    представителя ответчика МИ ФНС № 17 по Красноярскому краю - Егрушовой О.Л., действующей на основании доверенности от 28.11.2022 года ( л.д. 68).,

    при секретаре Короблевой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Киргинцевой Ю. А. к Межрайонной ИФНС России по <адрес> о взыскании компенсации в связи с сокращением численности штата, компенсации за неиспользованный отпуск, задолженности по отпускным, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Киргинцева Ю.А. обратилась в суд с иском к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю о взыскании компенсации в связи с сокращением численности штата, компенсации за неиспользованный отпуск, недополученных сумм отпускных, компенсации морального вреда, мотивируя исковые требования тем, что в 2022 году в связи с реорганизацией инспекции она получила уведомления о предстоящем сокращении численности штата, а затем приказом ответчика была уволена с занимаемой должности. Не оспаривая процедуру сокращения численности штата, не оспаривая приказы об увольнении, истица полагает, что во время прохождения службы ответчик неверно исчислял и выплачивал ей отпускные, также неверно исчислил и выплатил компенсацию за неиспользованный отпуск, неверно рассчитал выходное пособие при увольнении. Так, при расчете сумм компенсации при увольнении в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск, оплаты отпусков МИ ФНС №17 по Красноярскому краю не были учтены начисления в виде материального стимулирования. Согласно перерасчету с учетом сумм денежного стимулирования, истица полагает, что ей подлежит доплате компенсация при сокращении, компенсация неиспользованного отпуска при увольнении, а также подлежит перерасчету размер сумм отпускных за период отпусков 2021-2022 г.г. Просила взыскать в свою полбзу недоначисленную компенсацию в связи с сокращением численности штата в размере 115494,52 руб., компенсацию за неиспользованный отпуск в сумме 7883,60 руб., недополученные отпускные в сумме 41965,77 руб. Также считает, что в соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный ей как работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, подлежит возмещению в денежной форме, и потому просит взыскать в ее пользу компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб. каждой (л.д. 4-8 ).

В судебном заседании истица Киргинцева Ю.А. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, суду дополнила о том, что она работала в налоговой инспекции с 2008 года и в период службы расчетные листки ею получались своевременно, все указанные в них суммы ею получены и их начисление по иным основаниям не оспаривается. Также подтвердила, что представленные ответчиком в кадровых документах сведения о предоставлении ей отпусков в спорный период соответствуют фактическим. Контррасчет, представленный овтетчиком не оспаривает.

Представитель ответчика МИ ФНС № 17 по Красноярскому краю Егрушова О.Л., действующая на основании доверенности от 28.11.2022 № 2.4-09, в судебном заседании против исковых требований возражала по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 69-70 ), в котором указала, что расчет сумм компенсаций при увольнении в размере четырехмесячного содержания госслужащего и компенсаций за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск произведен работодателем истцов без учета выплаченных сумм материального стимулирования в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, полагала, что факт причинения физических или нравственных страданий и размер заявленной компенсации морального вреда в размере 5000 руб. истицей документально не подтвержден и не обоснован, как не доказано наличие причинно-следственной связь между действиями работодателя и перенесенными ею переживаниями. В этой связи считала, что требования о взыскании с налогового органа компенсации морального вреда заявлено истицей необоснованно.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования х. подлежащими частичному удовлетворению в следующем объеме и по следующим основаниям.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Согласно ч. 1, 2 ст. 50 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

Частью 5 ст. 50 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что к дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах: при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет – 10%, от 5 до 10 лет - 15%, от 10 до 15 лет – 20%, свыше 15 лет – 30%, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Согласно ч. 10 ст. 50 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 апреля 2022 года № 554 (далее - Правила).

В соответствии с п. 3 Правил для исчисления денежного содержания в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, учитываются выплаты, входящие в состав денежного содержания, к которым относятся: а) месячный оклад гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом, которые составляют оклад месячного денежного содержания; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; в) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; г) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; д) ежемесячное денежное поощрение; е) премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; з) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 7 указанных выше Правил.

Согласно абзацу первому пункта 7 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно к сохраняемому денежному содержанию также учитываются 1/12 размера выплат, предусмотренных подпунктами "е" и "з" пункта 3 настоящих Правил, начисленных гражданскому служащему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск. Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске рассчитывается путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней в году) и умножения на число календарных дней отпуска.

Денежное содержание для расчета денежных компенсаций, предусмотренных абзацами четвертым, пятым, седьмым и восьмым подпункта "б" пункта 1 настоящих Правил (в том числе денежной компенсации в размере 4-месячного денежного содержания, выплачиваемой при расторжении служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона (часть 3.1 статьи 37 Федерального закона), исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров оклада денежного содержания и выплат, предусмотренных подпунктами "б" - "д" пункта 3 и пунктом 4 настоящих Правил, а также 1/12 размера выплат, предусмотренных подпунктами "е" - "з" пункта 3 настоящих Правил, начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (пункт 9 Правил).

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ Фонд оплаты труда гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, составляют фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа.

При формировании фондов оплаты труда гражданских служащих государственных органов предусматриваются средства для осуществления выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ фонды оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов и фонды оплаты труда гражданских служащих субъектов Российской Федерации государственных органов субъектов Российской Федерации формируются за счет средств соответствующих бюджетов, предусмотренных для финансового обеспечения выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона, а также для финансового обеспечения: 1) выплаты районного коэффициента (коэффициента) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно; 2) выплаты в отдельных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации соответственно; 3) иных выплат, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно.

В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, принято постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , предусматривающее в 2014 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Как следует из материалов дела, на основании приказа лс от ДД.ММ.ГГГГ, истец Винцис ( Киргинцева) Ю.А. была принята на работу в Государственную налоговую инспекцию по <адрес> на должность старшего специалиста 3 разряда отдела регистрации и учета налогоплательщиков. государственного налогового инспектора (л.д. 121), в последующем неоднократно переводилась на различные должности гражданской службы. ДД.ММ.ГГГГ с Винцис ( Киргинцевой ) Ю.А. заключен служебный контракт (л.д. 122-124), по которому в последующем неоднократно заключались дополнительные соглашения (л.д. 125-127-130).

ДД.ММ.ГГГГ, между Киргинцевым И.Н. и Винцис Ю.А. был заключен брак. ( л.д. 128).

ДД.ММ.ГГГГ с Киргинцевой Ю.А. был заключен служебный контракт, по которому в последующем неодноарктно заключались согласшения об изменении условий служебного контракта. ( л.д. 131-145, 147).

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № ТД-2.1/5-03/138 лс, служебный контракт с Киргинцевой Ю.А. был расторгнут, Киргинцева Ю.А. освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы Российской Федерации, о чем свидетельствует запись в трудовой книжке и приказ (л.д.51-61, 149). При увольнении ей выплачена компенсация за неиспользованный отпуск и компенсация при увольнении в размере четырехмесячного денежного содержания.

В период службы истицы Киргинцевой Ю.А. ей были выплачены средства материального стимулирования.

Разрешая исковые требования, суд исходит из того, что согласно приведенным нормативным положениям указанное материальное стимулирование за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 названного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, суд полагает, что выплаченное истцам в соответствии с названными выше приказами ФНС России по Красноярскому краю материальное стимулирование должно учитываться при расчете среднего заработка для оплаты компенсации при увольнении, отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.

Истица, не согласившись с указанными выплатами, представила расчеты, в соответствии с которыми ей не доначислена по изложенным в иске основаниям: компенсация при сокращении в размере 115494,52 руб.. за неиспользованный отпуск при увольнении в сумме 7883,60 руб. и за отпускные в размере 41965,77 руб.    (л.д. 32-36 ).

Ответчиком в материалы дела представлены контррасчеты, согласно которым суммы, подлежащие выплате, составили: недоначисленные отпускные в размере 41810,63 руб., компенсация за неиспользованный отпуск – 7883,60 руб., компенсация при сокращении за 4 месяца 115494, 60 руб., всего 165188,83 руб. (л.д. 71);

Проверяя представленные истцами расчет недоплаченных денежных сумм, суд исходит из представленных в материалы дела расчетных листков истцов и справок о доходах физического лица, в соответствии с которыми истцам были выплачены средства материального стимулирования.

Отдельные расчеты спорных сумм выполнены истцами с неверным применением методики расчета, на что указано ответчиком, рассчитанные ответчиком суммы превышают заявленные истцами.

Между тем, учитывая представленные ответчиком контррасчеты спорных сумм, который истцами не оспаривался, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению в пределах заявленных исковых требований, с учетом контррасчета ответчика.

При таких обстоятельствах суд полагает взыскать с ответчика в пользу:

Киргинцевой Ю.А. недоначисленные отпускные в размере 41810,63 руб., компенсация за неиспользованный отпуск – 7883,60 руб., компенсация при сокращении за 4 месяца 115494, 60 руб., всего 165188,83 руб

В силу ст.237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 (ред. от 24.11.2015) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Судом установлено нарушение трудовых прав истицы при начислении отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, в связи с чем, в пользу х подлежит взысканию компенсация морального вреда исходя из требований разумности и справедливости в сумме 3 000 руб. каждой.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Киргинцевой Ю. А. удовлетворить частично.

Взыскать с Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю в пользу Киргинцевой Ю. А. недоначисленные отпускные в размере 41810,63 руб., компенсацию за неиспользованный отпуск – 7883,60 руб., компенсацию при сокращении за 4 месяца 115494, 60 руб., компенсацию морального вреда в сумме 3 000 рублей, всего 168188,83 (сто шестьдесят восемь тысяч сто восемьдесят восемь рублей 83 коп).

Решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Ачинский городской суд.

                 Судья                 Лучина Н.Б.

Мотииврованное решение изготовлено 20 апреля 2023 года.

Копия верна:

Решение не вступило в законную силу.

                    Судья:                                                                                          Лучина Н.Б.

2-1658/2023 ~ М-787/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Киргинцева Юлия Андреевна
Ответчики
МИФНС № 17 по Красноярскому краю
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Лучина Наталья Борисовна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
17.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2023Передача материалов судье
24.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2023Подготовка дела (собеседование)
07.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2023Судебное заседание
20.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2024Дело оформлено
02.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее