Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-638/2023 от 17.08.2023

№ 12-638/2023

УИД 18RS0004-01-2023-003550-54

РЕШЕНИЕ

16 октября 2023 года                                                                          г. Ижевск

Индустриальный районный суд г. Ижевска в составе судьи Закирова А.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от -Дата-, вынесенное Административной комиссией ..., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18 Закона Удмуртской Республики -РЗ от -Дата- «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений»,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с вышеуказанной жалобой, которую мотивирует тем, что постановление вынесено незаконно и необоснованно. Указывает, что оплата парковочного места была осуществлена ею чуть позже, а именно спустя 22 минуты с момента постановки автомобиля на парковочное место. Просит обжалуемое постановление отменить, применить ст. 2.9 КоАП РФ, освободить от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 не явилась по неизвестным суду причинам, извещалась о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Представитель Административной комиссии ... в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2 указанной статьи).

Из материалов дела следует, что срок на подачу жалобы заявителем не пропущен, поскольку обжалуемое постановление получено ФИО1 -Дата-.

Жалоба на постановление подана в суд -Дата-, то есть с соблюдением срока на его обжалование.

В соответствии с ч. 2 ст. 18 Закона УР от -Дата- N 57-РЗ "Об административных правонарушениях" (в редакции, действовавшей на дату совершения правонарушения), невнесение платы за пользование парковкой (парковочным местом), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения и используемой в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на платной основе, в размере и порядке, установленными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, - влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Из примечания к данной норме следует:

1. Под невнесением платы за пользование парковкой (парковочным местом) в настоящей статье понимается:

размещение транспортного средства на парковочном месте на платной парковке без внесения установленной нормативным правовым актом органа местного самоуправления платы;

размещение транспортного средства на парковочном месте на платной парковке в случае внесения платы в размере меньшем, чем установлено нормативным правовым актом органа местного самоуправления;

размещение транспортного средства на парковочном месте на платной парковке в случае превышения оплаченного времени;

внесение платы позже установленного нормативным правовым актом органа местного самоуправления времени размещения транспортного средства на парковочном месте на платной парковке.

2. В случае если нормативными правовыми актами органов местного самоуправления парковки (парковочные места), расположенные на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, отнесены к объектам благоустройства, к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

ФИО1 вменяется совершение административного правонарушения при тех обстоятельствах, что -Дата- в период с 13-19 час. до 13-38 час. на территории парковки, используемой на платной основе и расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения ..., с применением работающего в автоматическом режиме размещенного в автотранспортном средстве LADA VESTA GFK и движущемся по утвержденному маршруту специального технического средства «Паркон-А», имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи, без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, осуществляющего фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений по адресу ..., ФИО1 не внесла плату за пользование парковкой (парковочным местом) транспортным средством марки VOLKSWAGEN TIGUAN, рег.знак Т173АТ/18, что является нарушением п.п. 4.1, 4.4, 4.5, 5.4, 5.5, 5.6 Порядка создания и использования на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения ..., утвержденным постановлением Администрации ... от -Дата- .

Из постановления следует, что правонарушение зафиксировано специальным техническим средством «Паркон-А», заводской номер изделия: РА0451, свидетельство о поверке: № С-СП/07-06-2023/252689200, поверка действительна до -Дата-.

В соответствии со статьей 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

В пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от -Дата- «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется, в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.

При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений. В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения.

С учетом этого, если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется, а должностным лицом согласно части 1 статьи 28.6 КоАП РФ выносится постановление по делу об административном правонарушении, либо составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ, либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном статьей 28.7 КоАП РФ. Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении могут быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения, подлежащих оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения заявителем полностью подтверждается исследованным судом фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме размещенного в автотранспортном средстве LADA VESTA GFK и движущимся по утвержденному маршруту, специального технического средства «Паркон-А», имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи, без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, осуществляющего фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, с изображением участка местности, предназначенного для парковочных мест по адресу ..., на котором -Дата- в период с 13-19 до 13-38 часов было размещено (поставлено на стоянку) транспортное средство марки VOLKSWAGEN TIGUAN, рег.знак Т173АТ/18, принадлежащее ФИО1

Правонарушение зафиксировано, а государственный регистрационный знак транспортного средства идентифицирован сертифицированным специальным техническим средством «Паркон-А», своевременно поверенным и допущенным к применению на территории Российской Федерации.

Указанным специальным техническим средством зафиксирован факт нарушения владельцем транспортного средства VOLKSWAGEN TIGUAN, рег.знак Т173АТ/18, Порядка создания и использования на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения ..., утвержденного постановлением Администрации ... от -Дата- , в части невнесения платы за пользование парковкой (парковочным местом).

Факт принадлежности данного транспортного средства и размещения его на указанном в постановлении участке местности ФИО1 не оспаривала.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что в момент фиксации правонарушения техническое средство «Паркон-А» являлось неисправным, работало не в автоматическом режиме.

Оснований не доверять работе сертифицированного прибора и представленному фотоматериалу не имеется.

Согласно представленному руководству по эксплуатации ГДЯК 425790.038 РЭ комплекс «Паркон-А» оборудован программно-аппаратными средствами для автоматического распознавания государственных регистрационных знаков (ГРЗ) ТС для измерений текущих координат ТС в реальном масштабе времени.

Измеритель «Паркон-А» предназначен для выявления нарушений, связанных с нарушением правил парковки и с нахождением ТС на полосе для маршрутных ТС или на трамвайных путях, а также нарушений в сфере благоустройства и платного парковочного пространства.

Согласно п. 2.2.4 Руководства по эксплуатации передача данных о зафиксированных нарушителях производится автоматически в режиме реального времени в защищенном от изменений виде по GSM 3G/4G каналу связи на сервер ЦОД, где производится подготовка и печать постановлений по делам об административных правонарушениях.

Процедура фотофиксации нарушений ПДД, а равно нарушений в сфере благоустройства и платного парковочного пространства, выполняется полностью в автоматическом режиме, без вмешательства со стороны водителя или оператора.

Патрульное (маршрутное) ТС движется по утвержденному маршруту и в момент въезда на контролируемый участок, на котором запрещено движение и/или парковка ТС, измеритель автоматически начинает фиксировать нарушения ПДД, а равно нарушения в сфере благоустройства и платного парковочного пространства.

Иными словами, в ходе движения транспортного средства по утвержденному маршруту программно-аппаратный комплекс «Паркон-А», попадая в зону территории платного парковочного пространства, автоматически фиксирует транспортное средство, находящееся на данной территории. В случае, если транспортное средство находится за пределами такой зоны, автоматическая фотофиксация не происходит. Административное правонарушение фиксируется самим Комплексом, а не должностным лицом.

В силу ч.3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Примечанием к ст.1.5 КоАП РФ установлено, что положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Таким образом, в данном случае именно ФИО1 должна доказать отсутствие вины в совершении вменяемого правонарушения.

Исходя из материалов дела в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях заявителя, которая разместила свой автомобиль на участке платной парковки, состава административного правонарушения, выразившегося в неоплате парковочного места.

Как следует из материалов дела (схемы организации дорожного движения, справке о приемке выполненных работ, фотоматериалов, на участке, где осуществлена парковка (...) установлены информационные знаки и таблички: 6.4 ("Парковка (парковочное место)". Изображение на знаке символа таблички 8.8 "Платные услуги" указывает на организацию парковки (парковочного места) на платной основе), 8.6.5 ("Способ постановки транспортного средства на стоянку на околотротуарной стоянке) и 8.8 ("Платные услуги" указывает, что услуги предоставляются только за плату).

Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Таким образом, на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст. 18.2 Закона Удмуртской Республики, место парковки транспортного средства относилось к зоне платной городской парковки, оборудованной соответствующими знаками, доступными для обозрения водителей.

Согласно пункту 7 статьи 13 Федерального закона от -Дата- N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" взимание платы за пользование платной парковкой с пользователя платной парковки должно быть организовано с использованием автоматизированной системы оплаты в наличной или безналичной форме.

Аналогичные положения содержатся в п.3.5 Постановления Администрации ... от -Дата- N 1081 "Об утверждении Порядка создания и использования на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения ...".

Согласно п.5.6, 5.7 указанного постановления, оплата парковочной сессии производится за каждый полный час использования платной парковки (парковочного места) или неполный час использования платной парковки (парковочного места) в размере, соответствующем стоимости полного часа использования платной парковки, и осуществляется с использованием автоматизированной системы оплаты в наличной или безналичной форме.

Оплата парковочной сессии в безналичной форме производится на Портале, путем SMS-сообщения или мобильного приложения.

Оплата парковочной сессии в наличной форме производится через платежный банковский терминал.

Информация о последовательности действий по внесению платы за пользование платной парковкой способами, определенными пунктом 5.6 настоящего Порядка, излагается на Официальном сайте и на Портале по следующим направлениям:

первоначальная регистрация на Портале в разделе "Личный кабинет";

пополнение виртуального парковочного счета в личном кабинете;

внесение платы за пользование платными парковками с виртуального парковочного счета из личного кабинета;

внесение платы за пользование платными парковками с виртуального парковочного счета на Портале с использованием мобильного приложения;

внесение платы за пользование платными парковками с использованием SMS-сообщения;

внесение платы за пользование платными парковками с использованием альтернативных платежных систем (платежного банковского терминала).

На установленном информационном табло указана вся необходимая информация, в том числе, для оплаты парковки:

режим работы платной парковки (парковочного места);

порядок пользования платной парковкой (парковочным местом);

размер платы и способы оплаты использования парковки (парковочного места);

ответственность за нарушение правил пользования платной парковкой (парковочным местом) и за неоплату пользования платной парковкой (парковочным местом);

контактный телефон службы информационной поддержки пользователей платной парковки (парковочного места).

В жалобе и в судебном заседании ФИО1 последовательно ссылалась на то, что обязанность по оплате парковке была выполнена, оплата за размещение транспортного средства на платной парковки была произведена, однако чуть позже – через 22 минуты после постановки автомобиля на парковочное место.

Данные обстоятельства подтверждаются представленным ФИО1 в материалы дела скриншотом экрана с историей платежей, из которого следует, что -Дата- ею была произведена оплата парковки в 13.41 часа.

Таким образом, обязанность по оплате парковки ФИО1 была исполнена.

Обстоятельством, смягчающем административную ответственность, судом признается наличие у ФИО1 несовершеннолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.

Вместе с тем, считаю возможным освободить ФИО1 от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от -Дата- N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

С учетом фактических обстоятельств, установленных по делу, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, при решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности, прихожу к выводу, что в данном случае, возбуждением дела об административном правонарушении, составлением протокола об административном правонарушении, рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, применение меры административного наказания будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины ФИО1.

При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, оплату парковочного места, учитывая, что ФИО1 является многодетной матерью и воспитывает ребенка-инвалида, а данная категория лиц согласно п. 5.3 Порядка использования на платной основе парковок имеет право использовать платные парковки бесплатно, считаю возможным освободить её от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу с п. 9 ч. 1 ст. 24 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе в иных, предусмотренных настоящим Кодексом обстоятельствах, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

    прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18 Закона Удмуртской Республики -РЗ от -Дата- «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» в отношении ФИО1, на основании п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Освободить ФИО1 от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18 Закона Удмуртской Республики -РЗ от -Дата- «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», ограничиться устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Индустриальный районный суд г.Ижевска.

Судья:                                 А.Ф. Закиров

12-638/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Мышкина Вероника Евгеньевна
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Закиров Алмаз Фаильевич
Статьи

ч.2 ст.18 Закона Удмуртской Республики №57-РЗ от 13.10.2011 г. "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений"

Дело на странице суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
17.08.2023Материалы переданы в производство судье
17.08.2023Истребованы материалы
30.08.2023Поступили истребованные материалы
16.10.2023Судебное заседание
19.10.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
16.12.2023Вступило в законную силу
28.12.2023Дело оформлено
28.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее