дело № 71-585/2021
РЕШЕНИЕ
Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 23 июня 2021 года жалобу Салтыкова А.В. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 12 апреля 2021 года № 5-595/2021, вынесенное в отношении Салтыкова Алексея Валерьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением судьи Салтыков А.В. признан виновным в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, выразившиеся в том, что 04 февраля 2021 года в 20:00 он находился в общественном месте – в магазине «Фикс Прайс» по адресу: г. Нижний Тагил, ул. Фрунзе, д. 19, не используя средств индивидуальной защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора).
В жалобе Салтыков А.В. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а также недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление судьи.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены постановления судьи, в связи со следующим.
Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила), которые направлены на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Выполнение решений Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленных на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в силу п. 1 вышеназванных Правил является обязательным для граждан.
Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции от 01 февраля 2021 года № 39-УГ, действовавшей на день совершения правонарушения) жителям Свердловской области при нахождении в местах массового пребывания людей, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы) предписано использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы).
В нарушение указанных норм, 04 февраля 2021 года в 20:00 Салтыков А.В. находился в общественном месте – в магазине «Фикс Прайс» по адресу: г. Нижний Тагил, ул. Фрунзе, 19, не используя индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора).
По данному факту составлен протокол об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 4). Протокол содержит все необходимые сведения, требуемые для рассмотрения дела, оснований для его возвращения должностному лицу для устранения недостатков в порядке ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имелось.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Салтыкова А.В., объяснения им даны на бланке, где им собственноручной подписью удостоверен текст, воспроизводящий положения ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции Российской Федерации (л.д. 4, 6). В связи с этим о предоставленном объеме прав Салтыков А.В. был ознакомлен.
Виновность Салтыкова А.В. в совершении правонарушения подтверждается имеющейся в материалах дела совокупностью доказательств, а именно: рапортом полицейского (л.д.5), объяснениями Салтыкова А.В. (л.д. 6), который не отрицал факт нахождения в общественном месте без индивидуальных средств защиты дыхательных путей.
Оценив доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья пришел к обоснованному выводу о виновности Салтыкова А.В. в совершении правонарушения.
Его действиям дана верная юридическая оценка по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку Салтыков А.В. находился в месте массового пребывания людей, не используя средства индивидуальной защиты дыхательных путей.
Административное наказание, назначенное Салтыкову А.В., отвечает требованиям закона и является справедливым.
Доводы жалобы Салтыкова А.В. о том, что требования о ношении индивидуальных средствах защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы), носят рекомендательный характер, не основаны на законе и не могут быть приняты во внимание суда.
В соответствии с подп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 6 и 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», подп. 3-1 и 3-3 ст. 6 Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области» Губернатор Свердловской области наделен правом вводить ограничительные мероприятия на территории Свердловской области при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Принятый Губернатором Указ от 18 марта 2020 года № 100-УГ, предусматривает императивные нормы, обязательные для исполнения населением Свердловской области, мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) для всех граждан Свердловской области, а не рекомендательные, поскольку направлены на защиту здоровья и жизни граждан, на обеспечение благополучной санитарно- эпидемиологической обстановки.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление каких-либо последствий.
Доводы жалобы Салтыкова А.В. о том, что органы власти города Нижний Тагил должны были обеспечить его индивидуальными средствами защиты дыхательных путей, а также предоставить гражданам инструкции, памятки и иные организационно-информационные сведения относительно правил поведения являются ошибочными, поскольку данное утверждение не основано на законе в связи со следующим.
В соответствии пп. «в» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации от 02 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны при получении инструкции (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации и операторов связи, использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
При этом разработка и утверждение положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты относится к компетенции Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласно абз. 2 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11 июля 2004 года № 868.
Приказом МЧС России от 01 октября 2014 года № 543 утверждено Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, в пункте 1 указано, что им определяются организация и порядок накопления, хранения, освежения и использования средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ) для обеспечения населения, проживающего в (или) работающего на территории Российской Федерации. В соответствии с п. 6 Положения обеспечению СИЗ подлежит население, проживающее в (или) работающее на территориях в пределах границ зон, защитных мероприятий, устанавливающих вокруг комплекс объектов по хранению и уничтожению химического оружия; возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов.
С учетом вышеназванных положений, следует, что Указом Губернатора Свердловской области № 100-УГ предоставление индивидуальных средств защиты дыхательных путей не предусмотрено.
Иные доводы жалобы являлись предметом проверки в ходе производства по делу и правомерно отклонены по мотивам, приведенным в постановлении судьи районного суда.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судьей допущены нарушения норм материального права и предусмотренные законом процессуальные требования.
Нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления судьи, не усматривается.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 12 апреля 2021 года № 5-595/2021, вынесенное в отношении Салтыкова Алексея Валерьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Свердловского
областного суда Ю.А. Филиппова