Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-78/2024 (2-768/2023;) ~ М-733/2023 от 25.12.2023

Дело № 2-78/2024

УИД 61RS0031-01-2023-000880-29

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 февраля 2024 года                                  ст. Егорлыкская     

Егорлыкский районный суд Ростовской области

в составе:

председательствующего судьи Пивоваровой Н.А.

при секретаре Григоровой А.Н.

с участием старшего помощника прокурора Егорлыкского района Акиншина М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Егорлыкского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Егорлыкская СОШ № 7 им. О. Казанского, администрации Егорлыкского района, отделу образования администрации Егорлыкского района об обязании обеспечить надлежащее антитеррористическое состояние объекта,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Егорлыкского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Егорлыкская СОШ № 7 им. О. Казанского об обязании обеспечить надлежащее антитеррористическое состояние объекта, указывая на то, что в соответствии с указанием прокурора области от 21 августа 2018 гола № 109/27 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму» проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением Егорлыкская СОШ № 7 им. О. Казанского (далее – МБОУ Егорлыкская СОШ № 7).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя и обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Пунктами 4, 6 статьи 5.2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлено, что органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

Постановлением Правительства РФ от 02 августа 2019 года № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее по тексту - Требования к антитеррористической защищенности).

Согласно п. 17 Требований, антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях), на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения.

Подпунктом «в», «и» пункта 24 Требований к антитеррористической защищенности установлено, что в целях обеспечения антитеррористической
защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории
опасности, осуществляются следующие мероприятия: в) обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием; и) исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории).

В ходе проведенной проверки установлено, что на протяжении длительного времени и до настоящего времени в МБОУ Егорлыкская СОШ № 7, относящемуся к 4 категории опасности, в нарушение ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пп. «в», «и» п. 24 Требований к антитеррористической защищенности, ст. 3, 5.2, 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» не обеспечен беспрепятственный вход на территорию, ввиду отсутствия запирающих устройств на воротах, а также допускается бесконтрольное пребывание на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств.

Таким образом, МБОУ Егорлыкская СОШ № 7 реализует образовательные программы в здании, не соответствующем требованиям законодательства о
противодействии терроризму. Образовательной организацией не обеспечены безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов.

Имеющиеся нарушения требований норм aнтитеррористического законодательства не позволяют обеспечить постоянный контроль, а также
предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательных организаций, нарушают права, свободы и интересы несовершеннолетних воспитанников, учащихся, работников, а также иных лиц, посещающих образовательные организации.

Таким образом, невыполнение МБОУ Егорлыкская COI11 № 7 требований действующего законодательства об антитеррористической защищенности, нарушает права обучающихся на благоприятную учебную деятельность, гарантированные Конституцией РФ, а также охрану жизни и здоровья, посещающих общеобразовательную организацию.

Ранее принятые меры прокурорского реагирования оказались неэффективными и не привели к устранению допущенных ответчиками нарушений антитеррористического законодательства.

На основании вышеизложенного, прокурор Егорлыкского района просил суд обязать МБОУ Егорлыкская СОШ № 7 в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить безопасные условия обучения в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) путем оборудования въездных ворот образовательной организации запирающими устройствами (замками).

Определением Егорлыкского районного суда Ростовской области от 10 января 2024 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены: администрация Егорлыкского района Ростовской области и отдел образования администрации Егорлыкского района.

В ходе судебного разбирательства истец в порядке, предусмотренном ст. 39 ГПК РФ уточнил исковые требования, просит суд: обязать отдел образования администрации Егорлыкского района в течение пяти месяцев после вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование МБОУ Егорлыкская СОШ № 7 на приобретение ручного металлоискателя; обязать МБОУ Егорлыкская СОШ № 7 в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу и после получения соответствующего финансирования обеспечить безопасные условия обучения в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов путем приобретения ручного металлоискателя.

В судебном заседании старший помощник прокурора Егорлыкского района Акиншин М.Н. исковые требования с учетом уточнений поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить.

Ответчик, МБОУ Егорлыкская СОШ № 7, о дате и времени судебного разбирательства извещено в порядке, предусмотренном ст. 113 ГПК РФ, что подтверждено отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 34766088013192 (л.д.80), в судебное заседание представитель не явился, посредством заявления просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признаёт (л.д.66).

Ответчик, администрация Егорлыкского района Ростовской области, о времени и месте судебного разбирательства извещена в порядке, предусмотренном ст. 113 ГПК РФ, что подтверждено распиской представителя (л.д.78), в назначенное судом время представитель не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.22).

Ответчик, отдел образования Егорлыкского района Ростовской области, о времени и месте судебного разбирательства извещен в порядке, предусмотренном ст. 113 ГПК РФ, что подтверждено распиской представителя (л.д.79), в судебное заседание представитель не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признаёт (л.д.24).

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу ст. 195 ГПК РФ суд основывает свое решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, оценивая все доказательства, представленные суду в совокупности.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив доказательства, выслушав объяснения помощника прокурора Скворцова Р.А., судом установлено следующее.

Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя и обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Федеральным законом от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики проявлений терроризма.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 5 указанного Федерального закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования антитеррористической защищенности объектов (территорий), категорий объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий), (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства РФ от 02 августа 2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее по тексту - Требования к антитеррористической защищенности).

Указанные требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - объект (территория).

В отношении объектов (территорий) третьей и второй категории опасности осуществляются, в том числе мероприятия, предусмотренные пунктом 24 настоящих требований.

Подпунктами «в» и «и» пункта 24 Требований к антитеррористической защищенности установлено, что в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к третьей категории опасности, осуществляются следующие мероприятия: обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием; исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории).

Согласно пункту 25 Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности осуществляются, в том числе, мероприятия по оснащению объекта (территории) стационарными или ручными металлоискателями (пп. "д").

Прокурор в силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно паспорту безопасности МБОУ Егорлыкская СОШ № 7, утвержденному заместителем главы администрации Егорлыкского района Афанасьевым Н.Ю., объект относится к третьей категории опасности (л.д.36-64).

Обращаясь в суд с настоящим исковым заявлением, прокурор указывает на то, что в результате проведенной проверки исполнения законодательства об антитеррористической защищенности МБОУ Егорлыкская СОШ № 7, установлено, что в нарушение ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п. 25 Требований к антитеррористической защищенности, ст.ст. 3, 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», образовательное учреждение стационарными или ручными металлоискателями не оснащено, что подтверждается информационным письмом об антитеррористической оснащенности МБОУ Егорлыкская СОШ № 7 от 31 января 2024 года № 27 (л.д.65).

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Разрешая спор, суд, руководствуясь положениями Закона о противодействии терроризму, ФЗ «Об образовании», Требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года N 1006, установив неисполнение образовательным учреждением мероприятий в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора, поскольку суд установил, что на дату рассмотрения дела МБОУ Егорлыкская СОШ № 7 не оснащено ручными металлоискателями, стационарный металлоискатель находится в неисправном состоянии, не обеспечен беспрепятственный вход на территорию, ввиду отсутствия запирающих устройств на воротах, а также допускается бесконтрольное пребывание на объекте посторонних лиц и нахождения транспортных средств, невыполнение требований вышеуказанного законодательства нарушает права обучающихся на благоприятную учебную деятельность, гарантированные Конституцией РФ, а также охрану жизни и здоровья лиц, посещающих общеобразовательную организацию.

Согласно пункту 1.2 Устава МБОУ Егорлыкская СОШ № 7, учреждение является некоммерческой образовательной организацией, тип учреждения - бюджетной, действующим на основании Устава, учредителем и собственником имущества которого является муниципальное образование «Егорлыкский район» (п. 1.3 Устава). Абзацем 2 пункта 1.3 настоящего Устава предусмотрено, что функции и полномочия Учредителя делегируются отделу образования Егорлыкского района. Функции и полномочия собственника осуществляет Администрация Егорлыкского района Ростовской области (п. 1.3 Устава) (л.д.13-16).

Пунктом 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Пунктом 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации - собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Пунктом 32 Требований к антитеррористической защищенности установлено, что контроль за выполнением настоящих требований осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении образовательных организаций, являющимися правообладателями объектов (территорий), в виде плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) в целях: проверки выполнения на объектах (территориях) требований к их антитеррористической защищенности, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий); оценки эффективности использования систем обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) и реализации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий); выработки и реализации мер по устранению выявленных в ходе проведения проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) недостатков.

Из чего следует, что Требованиями к антитеррористической защищенности прямо предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по контролю и принятию мер соответствия объектов учреждений дошкольного и среднего образования требованиям законодательства к их террористической защищенности.

Отдел образования является главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, исполняет функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных образовательных учреждений (п.7 Положения об отделе образования администрации Егорлыкского района).

При таких обстоятельствах, обязанность по устранению выявленных прокуратурой Егорлыкского района нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности объекта образования возлагается на МБОУ Егорлыкская СОШ № 7, как на юридическое лицо, отвечающее за жизнь и здоровье участников образовательного учреждения, на Администрацию Егорлыкского района Ростовской области, как собственника и отдел образования Егорлыкского района, наделенный полномочиями учредителя.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд пришёл к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку материалами дела подтверждено, что права несовершеннолетних МБОУ Егорлыкская СОШ № 7 на надлежащее обеспечение антитеррористического состояния здания образовательной организации, нарушаются.

Предъявление прокурором иска (ст. 45 ГПК РФ) о соблюдении требований антитеррористического законодательства направлено на соблюдение интересов неопределенного круга лиц и выполнение обязательств по обеспечению безопасных условий обучения в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) путем обеспечения ручным металлоискателем, что соответствует ст. 12 ГК РФ, требование направлено на пресечение действий, создающих угрозу нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в будущем.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Таким образом, руководствуясь ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, заявленный в иске прокурором срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, суд полагает достаточным.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Из приведенных правовых положений следует, что если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, она взыскивается с ответчика в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно абзацам второму и третьему подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера госпошлина оплачивается физическими лицами в размере 300 рублей, организациями в размере 6 000 рублей.

Как усматривается из материалов дела, требования неимущественного характера - об обязании ответчика обеспечить безопасные условия обучения в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности объектов, заявлены прокурором в интересах неопределенного круга физических лиц.

Таким образом, при обращении в суд общей юрисдикции с указанным выше требованием неимущественного характера в защиту интересов физических лиц в соответствии с абзацем третьим подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежала уплате государственная пошлина в размере 300 рублей.

Вместе с тем, в силу подпункта 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины по гражданским делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции.

В силу положений п. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов и ответчиков.

Частью 1 статьи Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Отдел образования Администрации Егорлыкского района Ростовской области, выступающий в качестве ответчика по настоящему гражданскому делу, в силу действующего Положения об отделе, утвержденного решением Собрания депутатов Егорлыкского района от 26 февраля 2021 года, входит в структуру органа местного самоуправления и не может быть отнесен к числу субъектов, являющихся в силу пункта 1 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками государственной пошлины.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации администрация Егорлыкского района Ростовской области также освобождена от уплаты государственной пошлины.

При таких обстоятельствах, государственная пошлина в размере 300 рублей подлежит взысканию с ответчика МБОУ Егорлыкская СОШ № 7, не освобожденного от её уплаты в силу закона.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Егорлыкского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Егорлыкская СОШ № 7 им. О. Казанского, администрации Егорлыкского района, отделу образования администрации Егорлыкского района об обязании обеспечить надлежащее антитеррористическое состояние объекта, удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкскую среднюю общеобразовательную школу № 7 им. О. Казанского, администрацию Егорлыкского района, отдел образования администрации Егорлыкского района в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить безопасные условия обучения в настоящей образовательной организации в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) путем оснащения указанного объекта ручным металлоискателем, а также путем оборудования въездных ворот запирающимися устройствами (замками).

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Егорлыкский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Председательствующий Н.А. Пивоварова

Мотивированное решение составлено – 19 февраля 2024 года.

2-78/2024 (2-768/2023;) ~ М-733/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Егорлыкского района Ростовской области
Ответчики
Отдел образования администрации Егорлыкского района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Егорлыкская СОШ № 7 им. О. Казанского
Администрация Егорлыкского района
Суд
Егорлыкский районный суд Ростовской области
Судья
Пивоварова Наталия Александровна
Дело на сайте суда
egorlyksky--ros.sudrf.ru
25.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.12.2023Передача материалов судье
26.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2024Подготовка дела (собеседование)
10.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2024Подготовка дела (собеседование)
23.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2024Судебное заседание
15.02.2024Судебное заседание
19.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее