Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-480/2023 от 18.07.2023

Дело

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                                  <адрес>

Судья Дзержинского районного суда г.ФИО2 Резников, рассмотрев жалобу ИП ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.35 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде предупреждения.

В жалобе ИП ФИО1 просит постановление мирового судьи отменить, ввиду того, что на объекте по адресу: <адрес>, установлена система оповещения и управления эвакуацией.

В судебном заседании представитель ИП ФИО1 - ФИО3, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить.

Представитель прокуратуры <адрес>ФИО4 в судебном заседании возражал против доводов жалобы, указав, что на объекте установлена система оповещения, которая используется только при пожаре.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц.

В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Как следует из материалов дела ФИО1 о дате и времени судебного заседания извещена, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении судебного разбирательства не представила, в связи с чем, судья полагает возможным рассмотреть дело без ее участия.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» приоритет мер предупреждения терроризма является одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации.

Предупреждение (профилактика) терроризма, в том числе выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов, являются неотъемлемой частью деятельности в данном направлении (ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ).

В соответствии с пунктом 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, основными задачами противодействия терроризму является, в частности, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Предупреждение (профилактика) терроризма, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей являются основными направлениями деятельности в данной сфере (п.12).

Для предупреждения (профилактики) терроризма принимаются меры, направленные на снижение уровня |гроз террористических актов, затруднение действий субъектов террористической Деятельности (п.20).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены требования к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности этих объектов.

В силу п. 3 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов    (территорий) возлагается на юридических и физических лиц, владеющих на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями и помещениями, используемыми для размещения торговых объектов (территорий), или использующих земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения дня размещения торговых объектов (территорий) на ином законном основании (далее - правообладатели торговых объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников торговых объектов (территорий) (далее - руководитель объекта).

Согласно п. 5 Требований перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, а также критерии включения (исключения) торговых объектов (территорий) в указанный перечень определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), по согласованию с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В соответствии с подпунктом «б» п. 30 Требований торговый объект (территория) независимо от его категории оборудуется системой оповещения и управления эвакуацией.

По делу установлено, что при проведении прокуратурой <адрес> проверки соблюдения законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объекта торговли, расположенного по адресу: <адрес>, установлены нарушения законодательства в указанной сфере правоотношений.

Из материалов дела усматривается, что согласно акту проверки антитеррористической защищенности торгового объекта от ДД.ММ.ГГГГ комитетом промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса <адрес> установлено, что объект, расположенный по адресу: <адрес> не оборудован системой оповещения и управления эвакуацией, используемой в рамках обеспечения антитеррористической защищенности объекта.

Правообладателем торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>, является ИП ФИО1.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ИП ФИО1 нашел свое подтверждение в рамках исследованной мировым судьей совокупности доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; акта проверки обеспечения антитеррористической защищенности торгового объекта от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.

Таким образом, ИП ФИО1 обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.35 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что на объекте установлена система оповещения и управления эвакуацией, которая используется в случае пожара, судья признает не состоятельным, поскольку согласно письма ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках обеспечения антитеррористической защищенности объекта используется иная система оповещения (голосовая), информирующая людей непосредственно об угрозе совершения или совершения террористического акта.

Постановление о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 КоАП РФ вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 КоАП РФ, полагаю, что обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь ст.ст. 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ

постановление ИП ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.35 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу ИП ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения, но может быть обжаловано (опротестовано) в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья:                                     Е.В. Резников

12-480/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура Дзержинского района г. Волгограда
Ответчики
Краснова Галина Аркадьевна
Другие
Мелихов Андрей Васильевич
Карпова Татьяна Игоревна
Суд
Дзержинский районный суд г. Волгограда
Судья
Резников Евгений Владимирович
Статьи

ст.20.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
dser--vol.sudrf.ru
18.07.2023Материалы переданы в производство судье
21.08.2023Судебное заседание
07.09.2023Судебное заседание
08.09.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее