Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-54/2024 от 20.03.2024

Дело №5-54/2024 КОПИЯ

59RS0018-01-2024-000563-86

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Добрянка 05 апреля 2024 года

Судья Добрянского районного суда Пермского края Андрианова Ю.А.,

при секретаре Божиковой Д.А.,

с участием защитника Симонова А.А., действующего по доверенности,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении администрации Добрянского городского округа (ИНН5948060056, ОГРН 1195958042213), юридический адрес: Пермский край, Добрянский городской округ, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное образование Добрянский городской округ Пермского края в лице администрации Добрянского городского округа Пермского края, являясь собственником объекта культурного наследия регионального значения «Церковь Богоявления», расположенного по адресу: <адрес> (далее- объект культурного наследия), совершило правонарушение, выразившееся в том, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ не провело работы по консервации объекта культурного наследия, нарушив положения п.1 ч.1 ст.47.3, п.1 ч.6 ст.47.6 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», п.п.2.1, 2.3, 3.1, 3.4 охранного обязательства, утвержденного приказом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 21.12.2021 №Пр55-01-06-550.

Законный представитель администрации Добрянского городского округа извещен о рассмотрении дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Защитник администрации Добрянского городского округа по доверенности Симонов А.А. в судебном заседании вину признал, раскаялся, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении не оспаривал. Пояснил, что администрацией с 2022 года начаты работы по сохранению объекта культурного наследия «Церковь Богоявления», расположенного по адресу: <адрес>. Выполнены работы по удалению растительности и бионаслоений на указанном объекте, разработан проект на консервацию Церкви. Стоимость проведения работ по консервации Церкви составляет более <данные изъяты>.руб. в ценах ДД.ММ.ГГГГ. Средства на работы по консервации Церкви в бюджете Добрянского городского округа в 2023 году отсутствовали, в связи с чем, выполнить работы по консервации до ДД.ММ.ГГГГ не представилось возможным. Во втором полугодии 2024 года планируют обратиться за внесением изменений в бюджет.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – ведущий консультант отдела государственного надзора Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края ФИО4, представитель административного органа в судебное заседание не явились, извещены надлежаще и своевременно.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон №73-ФЗ).

В силу п.1 ст.33 Закона №73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Сохранение объекта культурного наследия - это меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ (ст.40 Закона №73-ФЗ).

В силу положений п.1 ч.1 ст.47.3 Закона №73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия собственники объекта обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.47.6 Закона №73-ФЗ охранным обязательством устанавливаются обязанности лица (лиц), указанного (указанных) в пункте 11 настоящей статьи по финансированию мероприятий, обеспечивающих выполнение требований в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, установленных статьями 47.3-47.4 настоящего Федерального закона.

В силу ч.11 ст.47.6 Закона №73-ФЗ охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

В судебном заседании установлено, Муниципальное образование Добрянский городской округ Пермского края в лице администрации Добрянского городского округа Пермского края с ДД.ММ.ГГГГ, является собственником нежилого здания - объекта культурного наследия регионального значения «Церковь Богоявления», расположенного по адресу: <адрес> (л.д.49-52).

Объект культурного наследия регионального значения «Церковь Богоявления», расположенного по адресу: <адрес>, поставлен на учет и охраняется государством в соответствии с распоряжением губернатора Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения», зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером .

Приказом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия регионального значения «Церковь Богоявления». Охранным обязательством установлен срок консервации объекта до ДД.ММ.ГГГГ(л.д.39-43).

Актом документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (КНМ от ДД.ММ.ГГГГ) установлено: во исполнение охранного обязательства в части выполнения работы по консервации объекта получено задание на разработку проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ . Проектная документация «Консервация объекта культурного наследия регионального значения «Церковь Богоявления», расположенного по адресу: <адрес> (<данные изъяты>, разработчик ООО «ФИО5»), разработана, согласована Инспекцией (письмо от ДД.ММ.ГГГГ). Разрешения на проведение работ по консервации объекта Инспекцией не выдавались. Из информации, представленной администрацией Добрянского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в соответствии с разработанной проектной документацией стоимость проведения работ по консервации объекта составляет ФИО6 тыс. руб. в ценах ДД.ММ.ГГГГ. Средства на работы по консервации объекта в бюджете Добрянского городского округа в 2023 году отсутствовали, на плановый период 2024-2026 г.г. не предусмотрены. Работы, указанные в охранном обязательстве, в срок до ДД.ММ.ГГГГ не выполнены.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении администрации Добрянского городского округа протокола по делу об административном правонарушении.

Вина администрации Добрянского городского округа в совершении административного правонарушения доказана и объективно подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ; выпиской из Единого государственного реестра недвижимости; актом документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (КНМ от ДД.ММ.ГГГГ); предписанием об устранении выявленного нарушения от ДД.ММ.ГГГГ; решением о проведении документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ ; приказом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №Пр55-01-06-3 «Об утверждении программы проверок»; приказом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия регионального значения «Церковь Богоявления»»; письмом администрации Добрянского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «О направлении информации по Церкви в с.Перемское»; актом государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Церковь Богоявления» от ДД.ММ.ГГГГ; Письмом Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении акта государственной историко-культурной экспертизы»; Решением Инспекции о рассмотрении акта государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Церковь Богоявления» от ДД.ММ.ГГГГ; актом наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) от ДД.ММ.ГГГГ; предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Перечисленные доказательства в своей совокупности свидетельствуют о том, что у администрации Добрянского городского округа имелась возможность для соблюдения законодательства об охране объектов культурного наследия, за нарушение которого ч.1 ст.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ею не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению.

С учетом изложенного, деяние администрации Добрянского городского округа судья квалифицирует по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Процессуальных нарушений при организации и проведении проверки, а также при составлении протокола об административном правонарушении должностными лицами не допущено.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Доводы защитника о невозможности проведения работ по консервации упомянутого объекта культурного наследия в установленный срок вследствие отсутствия финансирования не могут быть приняты во внимание, поскольку отсутствие денежных средств не освобождает виновное юридическое лицо от выполнения обязанностей, возложенных на него федеральным законом.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ч.3 ст.4.1 КоАП РФ).

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении наказания судья учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ судья не усматривает, так как с учетом характера совершенного правонарушения, выраженного в создании угрозы охраняемому законом объекту культурного наследия, совершенное деяние не может быть признано малозначительным.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двухсот тысяч рублей до пяти миллионов рублей.

Основания для снижения размера административного штрафа юридическим лицам до размера менее половины минимального размера административного штрафа приведены в положениях частей 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в частности, при исключительных обстоятельствах и исходя из характера совершенного административного правонарушения и его последствий, имущественного и финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, и то, что выплата штрафа повлечет ограничение имущественных прав и интересов юридического лица, что не позволит распоряжаться денежными средствами на необходимые, в том числе, социальные нужды, на выполнение иных мероприятий по охране объектов культурного наследия, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, полагаю назначенный административный штраф подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, то есть с 200 000 рублей до 100 000 рублей.

Снижение размера санкции до 100 000 рублей соответствует характеру допущенного юридическим лицом правонарушения, степени его вины, и не приведет из меры воздействия, направленной на предупреждение правонарушений, к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав привлекаемого лица, несовместимого с требованиями справедливости при назначении административного наказания.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать администрацию Добрянского городского округа (ИНН 5948060056, ОГРН 1195958042213), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Министерство культуры Российской Федерации ИНН 7705851331, КПП 770301001, получатель Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с 04951000540), банк получателя: ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ БАНКА РОССИИ//Межрегиональное операционное УФК г.Москва, БИК 024501901, единый казначейский счет 40102810045370000002, казначейский счет 03100643000000019500, ОКТМО 45382000, КБК 05411601071010013140, УИН 05400000000010601184.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в Добрянский районный суд Пермского края.

Постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края.

Судья- подпись- Ю.А. Андрианова

Копия верна: судья Ю.А. Андрианова

5-54/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Добрянского городского округа
Другие
Симонов Алексей Александрович, директор МКУ "Добрянское имущественное казначейство"
Суд
Добрянский районный суд Пермского края
Судья
Андрианова Юлия Александровна
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
dobryan--perm.sudrf.ru
20.03.2024Передача дела судье
20.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
05.04.2024Рассмотрение дела по существу
05.04.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.04.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
11.07.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее