Дело № 5-246/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Онега 30 декабря 2021 года
Судья Онежского городского суда Архангельской области Карелина С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Онежского городского суда по адресу: пр. Кирова, д. 132, г. Онега Архангельской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Ильина ....
установил:
28 декабря 2021 года в 10 часов 28 минут Ильин В.Н. в нарушение п.2.2.1 Указа Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 № 28-у "О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" находилась в помещении торгового зала магазина «Фикс прайс», расположенного по адресу: г.Онега, пр. Ленина, д.205а, использовав средства индивидуальной защиты органов дыхания (маска) с нарушением, а именно один из органов дыхания (нос) не был защищен, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
Ильин В.Н. о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Исследовав протокол об административном правонарушении, иные материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 1 статьи ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, а также принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Архангельской области от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) Губернатором Архангельской области 17 марта 2020 года издан Указ N 28-у "О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", которым на территории Архангельской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
Согласно подпункту 2.2.1. Указа N 28-у (в редакции от 27 октября 2020 года), в соответствии с постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Архангельской области, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей (на торговых объектах, объектах общественного питания, в местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных мероприятий), в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
При использовании гигиенических масок для защиты органов дыхания граждане обязаны соблюдать условия использования изделия, указанные в инструкции (при наличии таковой), а также следующие требования: гигиеническая маска для защиты органов дыхания должна тщательно закрепляться, плотно прилегать к лицу с закрытием рта, носа, без оставления зазоров (п.2.3.3). В силу изложенного, Ильин В.Н. был обязан правильно использовать гигиеническую маску при посещении мест продажи товаров, однако этого не сделал.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ответственность за невыполнение правил поведения при ведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайно ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего кодекса, установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Наличие в действиях Ильина В.Н. состава административного правонарушения и его вина подтверждаются протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции от 28.12.2021.
Имеющиеся в материалах дела доказательства получены в установленном законом порядке, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении и являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Ильина В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Действия Ильина В.Н. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Исходя из сведений, характеризующих личность Ильина В.Н. (впервые совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ), учитывая его семейное и имущественное положение, принимая во внимание, что применение административного наказания не должно вести к лишению средств к существованию в силу сложившейся обстановки, учитывая конкретные обстоятельства дела об административном правонарушении, характер совершенного правонарушения, наличия смягчающего (признание вины) и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также, учитывая, что назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к правонарушителю в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, считаю, что цель административного наказания за совершение административного правонарушения (предупреждение совершения новых правонарушений правонарушителем) в данном конкретном случае может быть достигнута назначением административного наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,
постановил:
признать Ильина ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья (подпись) С.Ю. Карелина
...