Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2229/2021 от 24.12.2021

Дело <номер>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

30 декабря 2021 года                              г. Серпухов Московской области

                                                                                             ул. Ворошилова д. 186

          Судья Серпуховского городского суда Московской области      Бахановская Л.Г.,

при секретаре судебного заседания Солдатовой Е.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Крюкова Д.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Крюкова Дмитрия Александровича, <дата> рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по <адрес>, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,

УСТАНОВИЛ:

Крюков Д.А., совершил административное правонарушение - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических (санитарно-профилактических) мероприятий в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, при следующих обстоятельствах:

08.10.2021 в 00 час. 01 мин. по адресу: Московская область, г. Серпухов, Бульвар 65 лет Победы, Крюков Д.А., являясь законным представителем несовершеннолетнего Д., <дата> рождения, допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемиологических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: 04.10.2021 Крюков Д.А., являясь законным представителем несовершеннолетнего Д., <дата> рождения, прибыв на территорию Российской Федерации рейсом № 5634 из Египта не выполнил требования п.п. 2.1, 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (с изм. и доп., внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2021 № 21) в течение трех календарных дней со дня прибытия не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом полимерной цепной реакции (ПЦР) и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https:///www.gosuslugi.ru), путем заполнения формы «Представление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», что является нарушением ст. ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», п. 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19» и вышеуказанного Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (п.п. 2.1,2.2 п. 2) с изменениями и дополнениями, действующими на дату совершения правонарушения.

Крюков Д.А. в судебном заседании вину в совершении вменяемого правонарушения признал, с протоколом об административном правонарушении согласен. При этом просил суд принять во внимание, что по прилету в РФ, у них с сыном поднялась температура – 37,5*;37,7*. Расценив данный факт, как акклиматизацию, за медицинской помощью они не обращались. В связи с этим он забыл, что в течение трех дней надо сдать тест. Когда им стало лучше на 4 день, сдали тест с нарушением срока. Тот факт, что за данное нарушение он несет ответственность как законный представитель своего несовершеннолетнего сына, признает, просит назначить наказание ниже низшего предела санкции статьи.

Судья, выслушав Крюкова Д.А., проверив письменные материалы дела, пришел к выводу о том, что в действиях Крюкова Д.А. содержится состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и квалифицирует его действия по данной статье.

Вина Крюкова Д.А. подтверждается письменными документами, представленными судье должностным лицом Роспотребнадзора, а именно: протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении Крюкова Д.А. по ч. 2 ст. 6.3 КРФобАП (л.д.2-57); скриншотом корпоративного портала Роспотребнадзора (л.д.8); сведениями о прохождении теста на COVID-19 методом полимерной цепной реакции (ПЦР) Крюковым Д.А. 08.10.2021 в 14.37 часов.

Давая оценку письменным доказательствам по делу, судья, приходит к следующему: протокол об административном правонарушении полностью соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений действующего законодательства при собирании других доказательств так же не установлено, их достоверность и допустимость сомнений не вызывает, оснований им не доверять у судьи, нет. Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Санкция ч. 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание за данное нарушение для граждан в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно Постановления Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющий опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

Статьей 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил, как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводят ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает, выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19 назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, лиц из групп риска и др.

Постановлением Губернатора Московской области от 12 марта 2020 года № 108-ПГ (ред. от 20 августа 2020 года) на территории Московской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и определен ряд некоторых мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно п.п. 2.1. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача от 18 марта 2020 года № 7 (ред. от 28.07.2021) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации гражданам надлежит обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс). Прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти лабораторное исследования на COVID-2019 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результата теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l).

В целях исполнения постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года № 22 Роспотребнадзором осуществляется консолидация информации о гражданах, прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом. В отношении лиц, заполнивших в электронном виде на ЕПГУ заявление типа «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации из зарубежных стран», информация поступает автоматически, в режиме реального времени, от ЕПГУ и размещается в соответствующем модуле на корпоративном портале Роспотребнадзора, расположенном по адресу: https://corp.gsen.ru/rpn_int_planner/ (далее - Модуль). При поступлении сведений осуществляется их анализ и оценка.

Таким образом, вина Крюкова Д.А. в совершении вменяемого административного правонарушения доказана всеми материалами дела. В ходе судебного разбирательства установлено, что он, являясь законным представителем несовершеннолетнего Д., <дата> рождения вышеуказанные обязанности в отношении своего сына о прохождении теста на COVID-19 методом ПЦР и размещению информации о результатах лабораторного исследования, не выполнил, чем нарушил законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Крюкова Д.А., являются признание вины, раскаяние в содеянном, последующее прохождение теста.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Крюкова Д.А., не имеется.

При назначении наказания учитывается личность виновного, характер правонарушения и обстоятельства его совершения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину данных.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и    юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с п. п. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств,    связанных    с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей указанного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

Из представленных материалов следует, что Крюков Д.А. ранее не привлекался к административной ответственности; отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено; Крюковым Д.А. были приняты меры, направленные на соблюдение законодательства, однако нарушен установленный законом срок.

При таких обстоятельствах судья считает, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении Крюкову Д.А. административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и применяет положения п. п. 2.2, 2.3 ст. 4.1 указанного Кодекса. Данное наказание отвечает требованиям пропорциональности, справедливости, соразмерности, индивидуализации административной ответственности и будет являться достаточной мерой для предупреждения совершения Крюковым Д.А. новых правонарушений, обеспечит баланс основных прав лица и общественного интереса.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 6.3, ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Крюкова Дмитрия Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семи тысяч пятьсот) рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее 60-ти дней с момента вступления постановления в законную силу, на следующие реквизиты получателя платежа: УФК по г. Москве (Управление Роспотребнадзора по г. Москве, лицевой счет 04481787830), Банк получателя: Главное управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу// УФК по Московской области, г. Москва, счет 40102810845370000004, казначейский счет 03100643000000014800, БИК 004525987, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140, ИНН 502 903 6866, КПП 502901001, ОКТМО 46770000, УИН: 141 101 5010 0005 148774.

      Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                              Л.Г. Бахановская

5-2229/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Крюков Дмитрий Александрович
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Судья
Бахановская Людмила Геннадьевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
serpuhov--mo.sudrf.ru
24.12.2021Передача дела судье
27.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
30.12.2021Рассмотрение дела по существу
30.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
08.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
08.02.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее