Дело № 5-59/2021
УИД 55RS0030-01-2021-000358-20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Русско-Полянский районный суд Омской области в составе
председательствующего судьи Никитиной Елены Витальевны (Омская об-ласть р.п. Русская Поляна ул. Кирова д. 62)
при секретаре Диденко А.А.,
рассмотрев 9 июня 2021 года в р.п. Русская Поляна Омской области в отк-рытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Смирнова Т.И., родившейся <данные изъяты> (орган, составивший протокол об администра-тивном правонарушении, ОМВД России по Русско-Полянскому району, находится по адресу Омская область р.п. Русская Поляна ул. Ленина, 74),
УСТАНОВИЛ:
В ходе судебного разбирательства установлено, что Смирнова Т.И. не выполнила правила поведения, установленные статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», подпунктом «б» пункта 3, подпунктами «в», «г» пункта 4 Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. постановлением Правительства Российс-кой Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, подпунктом 7 пункта 7 распоря-жения Губернатора Омской области от 17.03.2020 № 19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфек-ции (COVID-19) на территории Омской области» (с последними изменения-ми от 25.02.2021), при введении режима повышенной готовности на терри-тории Омской области, на которой существует угроза возникновения чрез-вычайной ситуации, 24.05.2021 около 21 часов 10 минут находилась в поме-щении места приобретения товара магазине «<данные изъяты>», расположенном в <адрес>, без средства индивидуальной защиты органов дыха-ния.
В судебное заседание Смирнова Т.И. не явилась, о месте и времени рас-смотрения дела извещена надлежащим образом, представила заявление, в ко-тором просит рассмотреть дело в ее отсутствие.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Фе-дерации об административных правонарушениях судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии неявившихся участников процесса.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об админист-ративных правонарушениях административным правонарушением призна-ется невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключе-нием случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российс-кой Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций при-родного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвы-чайных ситуаций природного и техногенного характера», подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 которого (в редакции от 1 апреля 2020 г.) возложено установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрез-вычайной ситуации на Правительство Российской Федерации, последним таковые утверждены постановлением от 2 апреля 2020 г. № 417.
Подпунктом «б» пункта 3, подпунктами «в», «г» пункта 4 Правил преду-смотрена обязанность граждан, при введении режима повышенной готов-ности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвы-чайной ситуации выполнять законные требования должностных лиц, осу-ществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жиз-ни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопас-ности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза воз-никновения чрезвычайной ситуации.
Статьей 19 № 68-ФЗ установлена обязанность граждан Российской Фе-дерации соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Рос-сийской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвы-чайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введе-нии режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Распространение требований названного нормативного правового акта на иностранных граждан следует из преамбулы к таковому, обязанность иностранных граждан соблюдать законодательство Российской Федерации прямо установлена Основным нормативным актом России (часть 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации при-нимают в соответствии с федеральными законами законы и иные норматив-ные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвы-чайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обяза-тельные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполне-ние правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматри-вать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организа-циями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации, в целях предотвращения распространения на территории Омс-кой области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пунктом 3.2 статьи 6 Закона Омской области «О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктами 16, 19 Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 15 ноября 2006 года № 144-п, Губернатором Омской области 17 марта 2020 года вынесено распоряжение № 19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области», которым на территории Омской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреж-дения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.
Пунктом 7 распоряжения № 19-р (с учетом изменений от 03.04.2020, 10.04.2020, 17.04.2020, 30.04.2020, 11.05.2020, 12.05.2020, 20.05.2020 и 29.05.2020, 12.06.2020, 03.07.2020, 20.07.2020, 03.08.2020, 27.08.2020, 14.09.2020, 29.09.2020, 29.10.2020, 20.11.2020, 12.01.2021, 28.01.2021, 25.02.202, 29.03.2021 и 27.04.2021) установлена обязанность граждан при посещении мест приобретения товаров, реализация которых не ограничена в установ-ленном порядке, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие) (подпункт 7) с 1 апреля 2020 года по 31 мая 2021 года.
Таким образом, на территории Омской области введен правовой режим, предусматривающий ограничения свободного перемещения граждан, их нахождения в общественных местах, государственных и иных учреждениях.
Административным правонарушением признается противоправное, ви-новное действие (бездействие) физического или юридического лица, за ко-торое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об ад-министративных правонарушениях).
Вина Смирнова Т.И. в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует уг-роза возникновения чрезвычайной ситуации подтверждается исследованны-ми доказательствами, которыми являются.
Протокол об административном правонарушении № 202102800312, сос-тавленный 24.05.2021 УУП ОМВД России по Русско-Полянскому району, согласно которому 24.05.2021 в 21 часов 10 минут Смирнова Т.И. находи-лась в помещении места приобретения товара магазине «<данные изъяты>», распо-ложенном в <адрес>, без средства индивидуальной защиты ор-ганов дыхания, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Омской области, установ-ленные подпунктом 7 пункта 7 распоряжения Губернатора Омской области 17 марта 2020 года № 19-р (л.д.2).
Объяснения свидетеля КВВ о выявлении сотрудниками по-лиции 24.05.2021 в 21 часов 10 минут в магазине «<данные изъяты>», расположен-ном в <адрес>, Смирнова Т.И. без средства индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.5).
При возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.4), Смирнова Т.И. не отрицала нарушение ограничения, установленного в под-пункте 7 пункта 7 распоряжения Губернатора Омской области 17 марта 2020 года № 19-р, нахождение в продуктовом магазине без средства инди-видуальной защиты органов дыхания.
В стержневом запросе ОМВД России по Русско-Полянскому району от-сутствует информация о привлечении Смирнова Т.И. к административной ответственности (л.д.11).
Давая оценку исследованным доказательствам, учитывая требования статьи 24.1, статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях, судья находит установленным наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса, лицо, Смирнова Т.И., нарушившее 24.05.2021 ограничения, установленные в подпункте 7 пункта 7 распоряжения Губернатора Омской области 17 марта 2020 года № 19-р, находившегося при посещении места приобретения товаров без средства индивидуальной защиты органов дыхания, не выполнившее правила поведения при введении режима повы-шенной готовности на территории, на которой существует угроза возник-новения чрезвычайной ситуации, приходит к выводу о наличии в его дейст-виях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, поименованных в статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях, не усматривается.
При назначении административного наказания судья учитывает обстоя-тельства, предусмотренные частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Феде-рации об административных правонарушениях, учитываются характер со-вершенного Смирнова Т.И. административного правонарушения, ее иму-щественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих админист-ративную ответственность, личность правонарушителя, <данные изъяты>, имеющую постоянное место жительства, характеризующуюся положи-тельно. Смягчающим административную ответственность обстоятельством, суд признает признание ею вины во вмененном правонарушении, раскаяние в содеянном.
Учитывая изложенное, суд полагает необходимым применить к Смирно-вой Т.И., в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.4, 4.1 Кодекса Рос-сийской Федерации об административных правонарушениях, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное право-нарушение, такую меру государственного принуждения, как предупрежде-ние, поскольку она с наибольшим эффектом достигнет цели восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреж-дения совершения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого ба-ланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях,
постановил:
Признать Смирнова Т.И. виновной в совершении адми-нистративного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано путем подачи жалобы в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд Омской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Никитина