Дело 2-286/2023
УИД: 42RS0037-01-2022-004294-16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Юргинский городской суд Кемеровской области
в составе:
председательствующего судьи Корытникова А.Н.,
при секретаре Нижегородовой А.А.,
с участием:
помощника прокурора Нарышкина П.А.,
представителя ответчика Хомич И.П.,
представителя ответчика Кузьминых А.С.,
представителя ответчика Солдатовой Т.И.,
представителя третьего лица Андреев М.Ю.,
г. Юрга Кемеровской области 14 февраля 2023 года
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юргинского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида *** «Лесная сказка», Администрации г. Юрги, Управлению образованием Администрации г. Юрги о понуждении к действию,
УСТАНОВИЛ:
Юргинский межрайонный прокурор обратился в интересах неопределенного круга лиц в Юргинский городской суд с иском к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида *** «Лесная сказка», Администрации г. Юрги, Управлению образованием Администрации г. Юрги о понуждении к действию.
Требования мотивированы тем, что Юргинской межрайонной прокуратурой в ходе проводимых в текущем году надзорных мероприятий по исполнению требований федерального законодательства в сфере пожарной безопасности в деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида *** «Лесная сказка», (далее - МБДОУ ««ДСКВ *** «Лесная сказка»), расположенного по адресу: ***, выявлены существенные нарушения закона в рассматриваемой сфере, которые длительное время не устраняют.
Как установлено в ходе проверки МБДОУ ««ДСКВ *** «Лесная сказка» является образовательной организацией, обязанной выполнять требования законодательства в сфере пожарной безопасности.
В ноябре 2022 года в ходе надзорных мероприятий установлено, что ранее выданное предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности *** от 13.08.2021 не выполнено в полном объёме, а именно, не устранены следующие нарушения.
В здании не оборудовано соответствующее эвакуационное освещение (аварийное освещение для эвакуации). Эвакуационное освещение (аварийное освещение для эвакуации) - это освещение для эвакуации людей из помещений при аварийном отключении рабочего освещения. Освещение путей эвакуации в здании должно быть выполнено: - перед каждым эвакуационным выходом; - в коридорах и проходах по путям эвакуации; - в местах изменения (перепада) уровня пола или покрытия; - лестничные марши должны быть освещены прямым светом, особенно верхняя и нижняя ступени; - в зоне каждого изменения направления пути; - на пересечении проходов и коридоров; - перед каждым пунктом медицинской помощи; - в местах размещения средств экстренной связи; - в местах размещения первичных средств пожаротушения; - в местах размещения плана эвакуации; - снаружи перед каждым конечным выходом из здания. - в помещениях с постоянным пребыванием детей дошкольного возраста (и в других помещениях согласно требований правил), что является нарушением п. 4 ч. 1 ст. 84, ч. 9 ст. 82, ч.1 ст. 89 Федерального закона ФЗ № 123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 23, п. 37 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. ПП РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479); п. 4.3.12 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной зашиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 7.6.1, п. 7.6.3, СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение»; п. 4.3 СП 31-110^2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий», п. 1.1, п. 5.1.1, п. 5.1.3 СП 439.1325800.2018 «Здания и сооружения. Правила проектирования аварийного освещения».
Не обеспечено надлежащее состояние систем и установок противопожарной зашиты, а именно вышел нормативный срок эксплуатации автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре (АУПС и СОУЭ запроектирована и введена в эксплуатацию 2006 г.). В акте проверки работоспособности (проведении работ по техническому обслуживанию) средств обеспечения пожарной безопасности здании и сооружении ООО «Феорана», ещё в 2019 году указаны замечания: технические средства пожарной сигнализации выработали нормативный срок эксплуатации, что является нарушением п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. ПП РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479), ст. 5, п. 2 чЛ ст. 6, Федерального закона ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.1.7 ГОСТ Р 54101-2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт», ГОСТ Р 53325-2012 «Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний»; п. 8.1 НПБ 70-98 «Извещатели пожарные ручные. Общие технические требования. Методы испытаний», п. 17.2.3 НПБ 76-98 «Извещатели пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний», п. 9.2.5 НПБ 75-98 «Приеммно-контрольные пожарные. Приборы управления пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний».
Не обеспечено наличие пожарных извещателей автоматической установки пожарной сигнализации в помещении сауны (бани), что является нарушением п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479; ч. 3 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ч. 6 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 12 Таблицы АЛ, «СП 484.1311500.2020. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования», утвержден Приказом МЧС России от 31.07.2020 № 582; п. 4НПБ 110-03 Приложение к Приказу МЧС России от 18.06.2003 № 315.
Помещение сауны (бани) не выделено противопожарными перегородками не ниже 1-го типа (не установлена противопожарная дверь с пределом огнестойкости EI 60), что является нарушением ст. 88, Таблица 24 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.5.8 СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям.
Не организовано, не реже 1 раза в 5 лет, проведение эксплуатационных испытаний наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий при пожаре, с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, тем самым нарушен п.п. «б» п. 17 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479).
Отдельно стоящее здание складского назначения находится в аварийном состоянии (протекает перекрытие, разрушаются стены), в связи с этим, для оборудования автоматической установки пожарной сигнализации не обеспечиваются условия эксплуатации для исправного состояния указанных средств. Нарушение: п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479.
Невыполнение в полном объеме предусмотренных федеральным законодательством требований о пожарной безопасности, представляет собой не обеспечение безопасных условий для присмотра за детьми и их обучения, свидетельствует о нарушении МБДОУ ««ДСКВ *** «Лесная сказка» требований предусмотренных пунктом 2 части 6, части 7 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
По фактам нарушений указанного законодательства, отделом надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу предписания *** от 04.06.2021, администрацией МБДОУ ««ДСКВ *** «Лесная сказка» в адрес начальника Управления образованием Администрации города Юрги были направлены служебные записки от 16.02.2021 ***, от 30.09.2021 ***, от 28.09.2022 ***, о потребности выделения дополнительных денежных средств необходимых для устранения нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности.
По информации заведующей МБДОУ ««ДСКВ *** «Лесная сказка» на выполнение указанных выше мероприятий необходимо выделение дополнительных денежных средств.
Однако, в связи с отсутствием в бюджете учреждения на 2022 год денежных средств на проведение мероприятий по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, решить вопрос о замене установок противопожарной зашиты автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре и оборудования в образовательной организации аварийного освещения для эвакуации, а также выполнения иных требований пожарной безопасности не представляется возможным.
Основными причинами имеющихся нарушений федерального законодательства в сфере пожарной безопасности является недостаточное финансирование учреждения учредителем.
При рассмотрении и разрешение судом исковых требований прокурора о возложении на Администрацию города Юрги и Управление образованием Администрации города Юрги обязанности по финансированию указанных противопожарных мероприятий, необходимо принять во внимание положения части 3 статьи 9 и части 6 статьи 28, статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которыми органы местного самоуправления муниципальных образований наделены полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
В соответствии с частью 1.3. статьи 8 Устава Юргинского городского округа исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является Администрация города Юрги и в соответствии с частью 11.24. статьи 38 Устава обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
Согласно пункту 1.9 Устава МБДОУ ««ДСКВ *** «Лесная сказка» учредителем данной образовательной организации и собственником имущества является Юргинский городской округ.
Уставом образовательной организации (раздел 8) предусмотрено, что источниками финансирования финансовых ресурсов Учреждений является субсидия на выполнение муниципального задания, субсидии на иные цели из городского бюджета. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждениями образования осуществляются субсидий из городского бюджета.
В соответствии с частями 1 - 3, 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», муниципальные бюджетные (автономные) образовательные учреждения являются бюджетными учреждениями.
Обязанность по обеспечению и выполнению требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, муниципальных бюджетных образовательных учреждений является обязанностью, как самой общеобразовательной организации, так и органа местного самоуправления.
Образовательное учреждение является местом с массовым пребыванием граждан и нарушения требований федерального законодательства о пожарной безопасности* направленной на обеспечение защиты жизни и здоровья несовершеннолетних воспитанников, способствует проникновению на территорию образовательного учреждения посторонних лиц, которые могут создать угрозу жизни и здоровью учащихся и работников, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения.
Непринятие мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения создает условия для распространения терроризма, последствиями которого является массовая гибель людей, уничтожение имущества.
В соответствии с Положением об Управлении образованием Администрации города Юрги, Управление образованием осуществляет общее руководство муниципальными учреждениями г. Юрги в сфере образования, осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств по отрасли «Образование», осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета г. Юрги по отрасли «Образование».
Нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, включая педагогического и технического персонала образовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение, состав которых постоянно меняется и как следствие нарушаются права детей на безопасные условия пребывания в образовательном учреждении во время посещения и проведения занятий, на охрану жизни и укрепления здоровья.
МБДОУ ««ДСКВ *** «Лесная сказка» относится к объектам массового пребывания людей, в том числе малолетних детей, выполнение в нем противопожарных мероприятий направлено на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременную эвакуацию и спасение людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций.
Учитывая вышеизложенное, на МБДОУ ««ДСКВ *** «Лесная сказка» должна быть возложена обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а на Администрацию города Юрги и Управление образованием администрации города Юрги обязанность по финансированию мероприятий.
С учетом частичного отказа от исковых требований, просил суд:
1. Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида *** «Лесная сказка», расположенное по адресу: ***, устранить нарушений федерального законодательства о пожарной безопасности, а именно:
- смонтировать в здании на путях эвакуации людей эвакуационное освещение (аварийное освещение для эвакуации);
- провести ежегодные испытания средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения - автоматических установок пожарной сигнализации до их замены в установленном порядке, в случае отрицательного заключения данного по результатам проведенного испытания о невозможности дальнейшей её эксплуатации, заменить данную систему на новую;
- организовать, не реже 1 раза в 5 лет, проведение эксплуатационных испытаний наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий при пожаре, с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; обеспечить условия эксплуатации для исправного состояния автоматической установки пожарной сигнализации отдельно стоящего здания складского назначения.
2. Обязать Администрацию города Юрги и Управление образованием Администрации города Юрги обеспечить финансирование расходов на проведение мероприятий (работ) по исполнению требований пожарной безопасности, а именно: смонтировать в здании на путях эвакуации людей эвакуационное освещение (аварийное освещение для эвакуации); провести ежегодные испытания средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения - автоматических установок пожарной сигнализации до их замены в установленном порядке, в случае отрицательного заключения данного по результатам проведенного испытания о невозможности дальнейшей её эксплуатации, заменить данную систему на новую; организовать, не реже 1 раза в 5 лет, проведение эксплуатационных испытаний наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий при пожаре, с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; обеспечить условия эксплуатации для исправного состояния автоматической установки пожарной сигнализации отдельно стоящего здания складского назначения.
В судебном заседании ст. помощник Юргинского межрайонного прокурора Нарышкина П.А. заявленные исковые требования поддержал.
В судебное заседание представитель ответчика МБОУ «Детский сад комбинированного вида *** «Лесная сказка» Хомич И.П. не возражала относительно удовлетворения исковых требований.
В судебное заседание представитель ответчика Администрации г. Юрги Солдатова Т.И. не возражала относительно удовлетворения исковых требований.
В судебное заседание представитель ответчика Управления образования Администрации г. Юрги Кузьминых А.С. не возражал относительно удовлетворения исковых требований.
Представитель третьего лица Отдел надзорной деятельности и профилактической работы г.Юрги и Юргинского района ГУ МЧС России по Кемеровской области Андреев М.Ю. поддержал заявленные требования.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства с точки зрения относимости и допустимости и по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В силу статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательств об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержанием в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, а также соблюдать их права и свободы.
Как следует из пункта 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В силу статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
В силу статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определено, что пожарная безопасность объекта зашиты считается обеспеченной при условии выполнения в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно части 7 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на прибор приемно-контрольный пожарный, устанавливаемый в помещении дежурного персонала, или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 с автоматическим дублированием этих сигналов в подразделение пожарной охраны с использованием системы передачи извещений о пожаре.
В соответствии с положениями пункта «А» части 1 статьи 32 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций относятся к зданиям класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 123.21 ГК РФ на имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 299 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию.
Статьями 296, 298 ГК РФ, определяющими права и обязанности собственника учреждения в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении, не предусмотрено сохранение обязанности собственника по содержанию переданного в оперативное управление имущества, поэтому собственник, передав во владение имущество на данном ограниченном вещном праве, возлагает на него и обязанности по его содержанию.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных образований обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений (статья 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статья 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ).
Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В соответствии с частью 1.3. статьи 8 Устава Юргинского городского округа исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является Администрация города Юрги и в соответствии с частью 11.24. статьи 38 Устава обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
Согласно пункту 1.9 Устава МБДОУ ««ДСКВ *** «Лесная сказка» учредителем данной образовательной организации и собственником имущества является Юргинский городской округ.
Уставом образовательной организации (раздел 8) предусмотрено, что источниками финансирования финансовых ресурсов Учреждений является субсидия на выполнение муниципального задания, субсидии на иные цели из городского бюджета. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждениями образования осуществляются субсидий из городского бюджета.
В соответствии с частями 1 - 3, 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», муниципальные бюджетные (автономные) образовательные учреждения являются бюджетными учреждениями.
Частью 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
В силу статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, полномочиями по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных обязательств, а также исполнению соответствующей части бюджета обладает главный распорядитель.
Судом установлено, что Юргинской межрайонной прокуратурой в ходе проводимых в текущем году надзорных мероприятий по исполнению требований федерального законодательства в сфере пожарной безопасности в деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида *** «Лесная сказка», (далее - МБДОУ ««ДСКВ *** «Лесная сказка»), расположенного по адресу: ***, выявлены существенные нарушения закона в рассматриваемой сфере, которые длительное время не устраняют.
Как установлено в ходе проверки МБДОУ ««ДСКВ *** «Лесная сказка» является образовательной организацией, обязанной выполнять требования законодательства в сфере пожарной безопасности.
В ноябре 2022 года в ходе надзорных мероприятий установлено, что ранее выданное предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности *** от 13.08.2021 не выполнено в полном объёме, а именно, не устранены следующие нарушения:
1. В здании не оборудовано соответствующее эвакуационное освещение (аварийное освещение для эвакуации). Эвакуационное освещение (аварийное освещение для эвакуации) - это освещение для эвакуации людей из помещений при аварийном отключении рабочего освещения. Освещение путей эвакуации в здании должно быть выполнено: - перед каждым эвакуационным выходом; - в коридорах и проходах по путям эвакуации; - в местах изменения (перепада) уровня пола или покрытия; - лестничные марши должны быть освещены прямым светом, особенно верхняя и нижняя ступени; - в зоне каждого изменения направления пути; - на пересечении проходов и коридоров; - перед каждым пунктом медицинской помощи; - в местах размещения средств экстренной связи; - в местах размещения первичных средств пожаротушения; - в местах размещения плана эвакуации; - снаружи перед каждым конечным выходом из здания. - в помещениях с постоянным пребыванием детей дошкольного возраста (и в других помещениях согласно требований правил), что является нарушением п. 4 ч. 1 ст. 84, ч. 9 ст. 82, ч.1 ст. 89 Федерального закона ФЗ № 123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 23, п. 37 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. ПП РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479); п. 4.3.12 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной зашиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 7.6.1, п. 7.6.3, СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение»; п. 4.3 СП 31-110^2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий», п. 1.1, п. 5.1.1, п. 5.1.3 СП 439.1325800.2018 «Здания и сооружения. Правила проектирования аварийного освещения».
2. Не обеспечено надлежащее состояние систем и установок противопожарной зашиты, а именно вышел нормативный срок эксплуатации автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре (АУПС и СОУЭ запроектирована и введена в эксплуатацию 2006 г.). В акте проверки работоспособности (проведении работ по техническому обслуживанию) средств обеспечения пожарной безопасности здании и сооружении ООО «Феорана», ещё в 2019 году указаны замечания: технические средства пожарной сигнализации выработали нормативный срок эксплуатации, что является нарушением п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. ПП РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479), ст. 5, п. 2 чЛ ст. 6, Федерального закона ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.1.7 ГОСТ Р 54101-2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт», ГОСТ Р 53325-2012 «Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний»; п. 8.1 НПБ 70-98 «Извещатели пожарные ручные. Общие технические требования. Методы испытаний», п. 17.2.3 НПБ 76-98 «Извещатели пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний», п. 9.2.5 НПБ 75-98 «Приеммно-контрольные пожарные. Приборы управления пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний».
3. Не обеспечено наличие пожарных извещателей автоматической установки пожарной сигнализации в помещении сауны (бани), что является нарушением п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479; ч. 3 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ч. 6 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 12 Таблицы АЛ, "СП 484.1311500.2020. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования", утвержден Приказом МЧС России от 31.07.2020 N 582; п. 4НПБ 110-03 Приложение к Приказу МЧС России от 18.06.2003 N315.
4. Помещение сауны (бани) не выделено противопожарными перегородками не ниже 1-го типа (не установлена противопожарная дверь с пределом огнестойкости EI 60), что является нарушением ст. 88, Таблица 24 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.5.8 СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям.
5. Не организовано, не реже 1 раза в 5 лет, проведение эксплуатационных испытаний наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий при пожаре, с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, тем самым нарушен п.п. «б» п. 17 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479).
6. Отдельно стоящее здание складского назначения находится в аварийном состоянии (протекает перекрытие, разрушаются стены), в связи с этим, для оборудования автоматической установки пожарной сигнализации не обеспечиваются условия эксплуатации для исправного состояния указанных средств. Нарушение: п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479.
Невыполнение в полном объеме предусмотренных федеральным законодательством требований о пожарной безопасности, представляет собой не обеспечение безопасных условий для присмотра за детьми и их обучения, свидетельствует о нарушении МБДОУ ««ДСКВ *** «Лесная сказка» требований предусмотренных пунктом 2 части 6, части 7 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
По фактам нарушений указанного законодательства, отделом надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу предписания *** от 04.06.2021, администрацией МБДОУ ««ДСКВ *** «Лесная сказка» в адрес начальника Управления образованием Администрации города Юрги были направлены служебные записки от 16.02.2021 ***, от 30.09.2021 ***, от 28.09.2022 ***, о потребности выделения дополнительных денежных средств необходимых для устранения нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности.
По информации заведующей МБДОУ ««ДСКВ *** «Лесная сказка» на выполнение указанных выше мероприятий необходимо выделение дополнительных денежных средств.
Однако, в связи с отсутствием в бюджете учреждения на 2022 год денежных средств на проведение мероприятий по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, решить вопрос о замене установок противопожарной зашиты автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре и оборудования в образовательной организации аварийного освещения для эвакуации, а также выполнения иных требований пожарной безопасности не представляется возможным.
Основными причинами имеющихся нарушений федерального законодательства в сфере пожарной безопасности является недостаточное финансирование учреждения учредителем.
В соответствии с частью 1.3. статьи 8 Устава Юргинского городского округа исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является Администрация города Юрги и в соответствии с частью 11.24. статьи 38 Устава обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
Согласно пункту 1.9 Устава МБДОУ ««ДСКВ *** «Лесная сказка» учредителем данной образовательной организации и собственником имущества является Юргинский городской округ.
Уставом образовательной организации (раздел 8) предусмотрено, что источниками финансирования финансовых ресурсов Учреждений является субсидия на выполнение муниципального задания, субсидии на иные цели из городского бюджета. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждениями образования осуществляются субсидий из городского бюджета.
Нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, включая педагогического и технического персонала образовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение, состав которых постоянно меняется и как следствие нарушаются права детей на безопасные условия пребывания в образовательном учреждении во время посещения и проведения занятий, на охрану жизни и укрепления здоровья.
МБДОУ ««ДСКВ *** «Лесная сказка» относится к объектам массового пребывания людей, в том числе малолетних детей, выполнение в нем противопожарных мероприятий направлено на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременную эвакуацию и спасение людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций.
Учитывая вышеизложенное, на МБДОУ ««ДСКВ *** «Лесная сказка» должна быть возложена обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а на Администрацию города Юрги и Управление образованием администрации города Юрги обязанность по финансированию мероприятий.
С учетом того, что обстоятельства указанные в исковом заявлении, подтверждаются представленными доказательствами, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░ ***, ░░░░ ***), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ *** «░░░░░░ ░░░░░░» (***, ░░░░ ***), ░░░░░░░░░░░░░ *** (░░░ ***, ░░░░ ***), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ *** «░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: *** ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░);
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ 1 ░░░░ ░ 5 ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░); ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░; ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ 1 ░░░░ ░ 5 ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 01.01.2024.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 21.02.2023.