Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-10514/2023 от 18.10.2023

    Дело 2- 10514/2023

    57RS0023-01-2023-003531-69

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

(заочное)

15 ноября 2023 года                                       г. Балашиха Московской области

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Кулаковой А.Л.,

при секретаре Дурко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ООО «УК «Зеленая роща» к Марченко Александру Геннадьевичу о взыскании задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, неустойки, судебных расходов,

    УСТАНОВИЛ:

    ООО «УК «Зеленая роща» обратилось в суд с иском к ответчику Марченко А.Г., в котором просили взыскать с ответчика задолженность за фактически оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 56 875,36 руб., неустойку за период с 02.10.2022 по 06.02.2023 в размере 4 200,03 руб., а также неустойку в размере ключевой ставки ЦБ РФ, начисляемую на сумму основного долга 56 875,36 руб. за каждый просрочки, начиная с 07.02.2023 года по день фактической оплаты задолженности, а также расходы по государственной пошлины в размере 2 032,26 руб. Требования мотивированы тем, что ООО «УК «Зеленая роща» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области и обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации, правилами обращения с отходами, территориальной схемой обращения с ТКО. Марченко А.Г. является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: ФИО4, в котором расположен объект оптово-розничной торговли. Договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с 01 января 2019 года по настоящее время не заключен. Следовательно, указанный договор считается заключенным на условиях типового договора, в связи с этим, само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором, что прямо предусмотрено положениями пункта 5 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ и пункта 5 Правил №1156, в связи, с чем у Марченко А.Г. возникает обязанность по оплате оказанных услуг на указанных в типовом договоре условиях. Составление и подписание акта оказанных услуг Правилами № 1156 и условиями типового договора не предусмотрено. Оказание Региональным оператором услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов всем без исключения потребителям предполагается, пока не доказано иное. Согласно данным статистической отчетности общая площадь нежилых помещений составлять 98,4 кв.м. Таким образом, задолженность за период 2019 г. составляет 0,365x98,4/12=2,99x12x469 = 16 842,79 руб. Задолженность за 1 полугодие 2020 г. составляет 0,365x98,4/12=2,99x6x436,35= 7 828,121 руб. Задолженность за июль-декабрь 2020 года составляет 0,365x98,4*12=2,99x12x442,09 =7 931,09 руб. Задолженность за период 2 полугодие 2021 года составляет 0,365x98,4/12=2,99x6x442,09 = 7 931,09 руб. Задолженность за период 1 полугодие 2022 года составляет 0,365x98,4/12=2,99х6х455, 4 = 8171,13 руб. Задолженность за период январь-март 2022 года составляет 0,365x98,4/12=2,99x6x455, 4 = 4 085,57 руб.    Задолженность за период апрель - июнь 2022 года составляет 0,365x98,4/12=2,99x6x455, 4 = 4 085,57 руб. Общая задолженность за 2019 г. - июнь 2022 г. составляет 56 875,36 руб. Информации о наличии у Марченко А.Г. собственного контейнера для складирования твердых коммунальных отходов отсутствует.

    ООО «УК «Зеленая роща» в судебное заседание будучи надлежащим образом извещенным о рассмотрении дела своего представителя не направило.

    Ответчик в судебное заседание не явился, о слушании дела судом извещался повесткой, а также публично, путем своевременного размещения информации о движении дела на официальном сайте суда, о причинах неявки суду не сообщил.

    Таким образом, судом выполнены требования ст. 113 ГПК РФ, в связи с чем, на основании п. 1 ст. 165.1 ГК РФ риск неполучения корреспонденции несет адресат.

    Суд определил рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства.

    Изучив материалы дела и представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

    Согласно части 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019.

    На основании части 1 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

    В соответствии с частью 2 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

    В силу части 4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

    Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (часть 5 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ).

    Порядок осуществления сбора, транспортировки, обработки, утилизации, обезвреживай захоронения твердых коммунальных отходов регулируются Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, разделом I (1) которых урегулирован пор заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

    На основании пункта 5 Правил № 1156 договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки накопления, в порядке, предусмотренном разделом 1.1 настоящих Правил.

    Согласно пункту 8 (11) указанных правил, потребитель (собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо), в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляра проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении измен в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

    Как указано в пункте 8 (15) Правил № 1156, в случае если разногласия по проекту договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулирования разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8 (14) настоящих Правил, договор на оказание уел обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях тип договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора направленном в соответствии с пунктом 8 (10) названных Правил.

    В силу пункта 8 (18) Правил № 1156 до дня заключения договора на оказание уел обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договор цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора в расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению твердыми коммунальными отходами.

    При этом под потребителем Правил № 1156 понимают собственника твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

    В силу части 1 статьи 24.10 Закона № 89-ФЗ определение объема и (или) масса твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) в пределах массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

    Частью 2 статьи 24.10 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).

    В пункте 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.07.2016 № 505 определено, что коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:

    а) расчетным путем исходя из:

    - нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;

    - количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления;

    б) исходя из массы ТКО, определенной с использованием средств измерения.

    Аналогичные условия содержатся в пункте 15 раздела 5 типового договора, утвержденного Правилами № 1156.

    Таким образом, Правилами № 1156 и № 505 предусмотрен коммерческий учет ТКО для собственников ТКО с применением альтернативных способов учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов.

    При этом положениями пункта 6 Правил № 505 прямо определено, что в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил № 505, то есть расчетным путем - по нормативам накопления.

    Коммерческий учет ТКО в соответствии с абзацем 3 подпункта «а» пункта 5 Правил № 505, то есть исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления, осуществляется только при раздельном накоплении ТКО (пункт 8 Правил № 505).

    Судом установлено, что ООО «УК «Зеленая роща» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области и обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации, правилами обращения с отходами, территориальной схемой обращения с ТКО.

    Марченко А.Г. является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Орел, ул. Советская, д.11, пом.86,87, в котором расположен объект оптово-розничной торговли.

    Виды отходов, относящиеся к ТКО, определены в Федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 года № 242.

    В соответствии с ФККО к твердым коммунальным отходам относится мусор от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами с кодом 7 35 100 01 72 5, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) с кодом 7 33 100 0172 4 и прочие отходы в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к твердым коммунальным отходам. Приказом Росприроднадзора от 13.10.2015 № 810 утвержден Перечень среднестатистических значений для компонентного состава и условия образования некоторых отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов.

    Из п. 4 ст. 24.7 Федерального закона № 89 «Об отходах производства и потребления» следует обязанность потребителя, то есть фактически любого лица (учитывая презумпцию осуществления деятельности, объективно приводящей к образованию твердых коммунальных отходов) осуществлять обращение с твердыми коммунальными отходами исключительно посредством услуг регионального оператора (ООО «УК «Зеленая роща»).

    Договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с 01 января 2019 года по настоящее время не заключен.

    Следовательно, указанный договор считается заключенным на условиях типового договора, в связи с этим, само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором, что прямо предусмотрено положениями пункта 5 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ и пункта 5 Правил №1156, в связи, с чем у Марченко А.Г. возникает обязанность по оплате оказанных услуг на указанных в типовом договоре условиях.

    Составление и подписание акта оказанных услуг Правилами № 1156 и условиями типового договора не предусмотрено.

    Оказание Региональным оператором услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов всем без исключения потребителям предполагается, пока не доказано иное.

    Согласно данным статистической отчетности общая площадь нежилых помещений составляет 98,4 кв.м.

    Таким образом, задолженность за период 2019 г. составляет 0,365x98,4/12=2,99x12x469 = 16 842,79 руб.

    Задолженность за 1 полугодие 2020 г. составляет 0,365x98,4/12=2,99x6x436,35= 7 828,121 руб.

    Задолженность за июль-декабрь 2020 года составляет 0,365x98,4*12=2,99x12x442,09 =7 931,09 руб.

    Задолженность за период 2 полугодие 2021 года составляет 0,365x98,4/12=2,99x6x442,09 = 7 931,09 руб.

    Задолженность за период 1 полугодие 2022 года составляет 0,365x98,4/12=2,99х6х455, 4 = 8171,13 руб.

    Задолженность за период январь-март 2022 года составляет 0,365x98,4/12=2,99x6x455, 4 = 4 085,57 руб.

    Задолженность за период апрель - июнь 2022 года составляет 0,365x98,4/12=2,99x6x455, 4 = 4 085,57 руб.

    Общая задолженность за 2019 г. - июнь 2022 г. составляет 56 875,36 руб.

    В соответствии с пунктом 1 статья 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

    В соответствии с пунктом 118 Перечня № 810 компонентный состав отходов - «Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» который образован «в результате жизнедеятельности персонала предприятий в период его нахождения на рабочем месте, при санитарной уборке бытовых и офисных помещений предприятия», исходя из среднестатистических значений, содержит бумага, картон - 40-50 %, полимерные материалы - 25-30 %, также может содержать: металл, текстиль, пищевые отходы, стекло, резина, песок, вода, древесина.

    Таким образом, действующим законодательством предполагается, что при осуществлении торговой деятельности, также в результате жизнедеятельности персонала в офисных помещениях в период его нахождения на рабочем месте, при санитарной уборке бытовых и офисных помещений образуются твердые коммунальные отходы, что объективно требуется их складирование контейнер в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

    Поскольку любая хозяйствующая деятельность приводит к образованию твердых коммунальных отходов, ответчик, в силу норм Правил №1156, является собственником ТКО, обязанным урегулировать договорные отношения по их обращению с Региональным оператором.

    Со стороны ответчика в обоснование своих возражений не представлено в соответствии со ст.56 ГПК РФ доказательств оплаты в спорном периоде жилищно-коммунальных услуг по принадлежащим ему на праве собственности нежилым помещениям, в том числе о внесении в спорном периоде оплаты за оказание услуг по вывозу ТБО истцу, либо иному лицу (управляющей компании, ТСЖ и т.п.).

    Таким образом, Марченко А.Г., являясь собственником нежилых помещений с 2019 г. по июнь 2022 г., в силу закона должен был нести бремя расходов по содержанию принадлежащих ему нежилых помещений (в том числе оплату услуг ТКО) и обязан был вносить плату и коммунальные услуги в указанный период.

    Доказательств отсутствия задолженности по оплате ЖКУ в спорный период (включая ТКО), в том числе за счет внесения оплаты иными лицами по лицевому счету ответчика, с его стороны в силу положений ст.56 ГПК РФ не представлено.

    Суд, проверив предоставленный расчет, учитывая, что контррасчета ответчиком не представлено, находит его верным, поскольку он произведен в соответствии с тарифами утверждёнными постановлениями Департамента энергетики и тарифов Орловской области.

    Каких-либо иных возражений и доказательств в их обоснование, а равно каких-либо ходатайств, в том числе касающихся периода предъявленной ко взысканию задолженности, со стороны ответчика не поступало.

    С учетом изложенного, суд полагает обоснованным и подлежащим удовлетворению требование истца о взыскании с ответчика суммы задолженности в размере 56 875 руб. 36 коп. в полном объеме.

    В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

    В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами.

    В соответствии со статьей 314 ГК РФ если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

    Кроме того, в соответствии с п. 7.2 Договора, в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения Потребителем обязательств по оплате оказанных услуг, Региональный оператор вправе потребовать от Потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.03.2022 № 474 «О некоторых особенностях регулирования жилищных отношений в 2022 году» начисление и уплата пени в случае неполного и (или) несвоевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капитальный ремонт, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, а также начисление и взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательство по оплате услуг, предоставляемых на основании договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении, об электроэнергетике, об электроснабжении, о водоснабжении и водоотведении, об обращении с твердыми коммунальными отходами, осуществляются в порядке, предусмотренном указанным законодательством Российской Федерации, исходя из ключевой ставки Банка России, действовавшей по состоянию на 27 февраля 2022 г.

    Поскольку ответчик допустил не оплату за оказанные услуги, то на взыскиваемую сумму за период с 02.10.2022 по 06.02.2023 надлежит начислению неустойка за просрочку внесения платы за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, которая составляет 4 200 руб. 03 коп.

    Расчет данной суммы неустойки суд полагает арифметически верным, контррасчет указанной суммы со стороны ответчика в соответствии со ст.56 ГПК РФ не представлен, в связи с чем, суд полагает требование о взыскании суммы неустойки в размере 4 200 рублей 03 копейки подлежащим удовлетворению в полном объеме.

    Кроме того, данную неустойку следует начислять в размере ключевой ставки ЦБ РФ на сумму основного долга 56 875,36 руб. за каждый просрочки, начиная с 07.02.2023 по день фактической оплаты задолженности.

    В соответствии с ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

    В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

    Поскольку судом исковые требования удовлетворены, то в пользу истца подлежат к взысканию с ответчика расходы на оплату государственной пошлины в размере 2 032 руб. 26 коп.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск ООО «УК «Зеленая роща» удовлетворить.

Взыскать с Марченко Александра Геннадьевича, ФИО5, в пользу ООО «УК «Зеленая роща», ИНН 5753062527, задолженность за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 56 875 рублей 36 копеек, неустойку за просрочку внесения платы за услуги по сбору, транспортированию и передаче для размещения отходов за период с 02.10.2022 по 06.02.2023 в сумме 4 200 рублей 03 копейки, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 032 рубля 26 копеек.

Взыскивать с Марченко Александра Геннадьевича, ФИО6, в пользу ООО «УК «Зеленая роща», ИНН 5753062527 неустойку за просрочку внесения платы за услуги по сбору, транспортированию и передаче для размещения отходов в размере ключевой ставки ЦБ РФ на сумму основного долга 56 875,36 руб. за каждый просрочки, начиная с 07.02.2023 года по день фактической оплаты задолженности.

    Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.

    Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

    Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                                                           А.Л. Кулакова

Решение принято судом в окончательной форме 27 декабря 2023.

Судья                                                                  А.Л. Кулакова

2-10514/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "УК "Зеленая роща"
Ответчики
Марченко Александр Геннадьевич
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Кулакова Анна Леонидовна
Дело на странице суда
balashihinsky--mo.sudrf.ru
18.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
18.10.2023Передача материалов судье
19.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2023Судебное заседание
27.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
01.02.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее