Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-177/2020 от 18.06.2020

Дело №...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 июля 2020 г.                                     ...

Судья <...> городского суда Республики Карелия Ронгонен М.А. при секретаре Максимовой К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Абдуллиной Е.В., ХХ.ХХ.ХХ. года рождения, место рождения ... КАССР, зарегистрированной и проживающей по адресу: ..., место работы: администрация <...> сельского поселения, должность: глава администрации <...> сельского поселения,

установил:

Отделом МВД РК по <...> району на рассмотрение судьи <...> городского суда Республики Карелия в порядке ст. 23.1 КоАП РФ направлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Абдуллиной Е.В., согласно которому 30.04.2020 в 14 час 00 мин., находясь в помещении администрации по адресу РК, ..., она допустила невыполнение правил поведения, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №...-р, а именно: в нарушение абзаца первого п. 8.4 указанного распоряжения находилась вне места фактического проживания, что не было связано с обстоятельствами, перечисленными в указанном пункте, и не влечет ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Абдуллина Е.В. вину во вменяемом ей административном правонарушении не признала, пояснив, что 30.04.2020 в 14 часов 00 минут находилась на рабочем месте в своем кабинете в администрации <...> сельского поселения по адресу ..., проводила закрытое публичное слушание по отчету о бюджете за 2019 год. Это мероприятие было запланировано за месяц, о чем было опубликовано сообщение в газете «<...>». Слушание было закрытым, присутствовали депутаты и один представитель администрации. Деятельность администрации не была приостановлена, поэтому нарушения с ее стороны допущено не было. К категории граждан, которые должны были находиться в это время на самоизоляции, она не относится.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив представленные материалы об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ установлено, что дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.6.1 КоАП РФ, рассматривают судьи.

Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.п. а 2 п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 01.04.2020 № 98) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила поведения).

Согласно п.п. «б» п. 3, п.п. «в», «г» п. 4 Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В связи с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с указанными положениями законодательства, распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции ФЗ от 01.04.2020 № 98) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению в субъекте Российской Федерации (ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Таким образом, граждане подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за нарушение обязательных и дополнительных обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пунктом 8.4 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р (в редакции на дату совершения правонарушения) граждане с 01.04.2020 до отмены режима повышенной готовности обязаны не покидать места проживания (пребывания) за исключением следующих случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, а также с целью донорства крови и (или) ее компонентов; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории населенных пунктов Республики Карелия, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением (в том числе оказание транспортных услуг и услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением, к месту парковки (стоянки) личного автомобильного транспорта; необходимости ухода за лицами пожилого возраста, а также лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. Разрешается передвигаться на личном автомобильном транспорте от места жительства (пребывания) по месту регистрации к загородным жилым, дачным, садовым домам и обратно при наличии документов (копий документов), указанных в абзаце десятом настоящего пункта.

Из материалов дела следует, что Абдуллина Е.В. зарегистрирована и проживает по адресу: ..., является Главой <...> сельского поселения на основании распоряжения от 19.06.2017 №....

Из протокола об административном правонарушении №... от 10.06.2020, объяснений Абдуллиной Е.В. следует, что 30.04.2020 в 14 часов 00 минут Абдуллина Е.В., находясь на рабочем месте в своем рабочем кабинете в помещении администрации <...> сельского поселения, проводила плановое закрытое собрание (слушание) по поводу принятия отчета об исполнении бюджета <...> сельского поселения за 2019 год. На данное слушание были приглашены депутаты, а также присутствовал сотрудник администрации.

Согласно протоколу об административном правонарушении Абдуллиной Е.В. вменено нарушение абзаца первого п. 8.4 распоряжения, а именно, что она находилась вне места жительства.

Вместе с тем, согласно данному пункту распоряжения граждане с 01.04.2020 до отмены режима повышенной готовности обязаны не покидать места проживания (пребывания) за исключением следующих случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, а также с целью донорства крови и (или) ее компонентов; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением.

Согласно Указу Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно были установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. В силу п. 4 Указа он не распространяется на непрерывно действующие организации; организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения; иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации.

Работа и функционирование органов местного самоуправления приостановлена не была.

Таким образом, Абдуллина Е.В. законно находилась вне места жительства на рабочем месте, следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в ее действиях отсутствует.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

При изложенных обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Абдуллиной Е.В., прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток с момента получения копии постановления с подачей жалобы через <...> городской суд Республики Карелия.

Судья                    М.А. Ронгонен

5-177/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Абдуллина Елена Васильевна
Суд
Сегежский городской суд Республики Карелия
Судья
Ронгонен М.А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
segezhsky--kar.sudrf.ru
18.06.2020Передача дела судье
19.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.07.2020Рассмотрение дела по существу
09.07.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
15.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.12.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее