К делу № 2-1744/2023г.
УИД 23RS 0001-01-2023-002076-48
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
2 октября 2023 года г. Абинск
Абинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Сурмач Н.А.,
при секретаре Дмитриенко А.В.,
с участием помощника прокурора Бекова М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Абинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Федоровского сельского поселения о возложении обязанности устранить нарушения состояния улично-дорожной сети,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Абинского района обратился в Абинский районный суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Федоровского сельского поселения о возложении обязанности устранить нарушения состояния улично-дорожной сети.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено следующее.
В нарушение п.6.2.4 ГОСТ Р 50597- 2017 отсутствуют дорожные знаки: ул. Фрунзе СОШ №20 знак 1.23.
Вопреки п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 в зоне действия знаков 1.23 или перед пешеходными переходами отсутствуют искусственные неровности: ул. Красная СОШ №12 (одна неровность); ул. Первомайская СОШ №12 (одна неровность); ул. Фрунзе СОШ №20 (одна неровность).
В нарушение п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 в месте расположения пешеходного перехода на дороге, проходящей вдоль территории детского учреждения, отсутствует светофор типа Т-7: ул. Красная СОШ №12 (одна неровность); ул.Первомайская СОШ №12 (одна неровность); ул. Фрунзе СОШ №20 (одна неровность), х. Екатериновский.
Вопреки п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 метров в обе стороны от пешеходного перехода: ул. Фрунзе СОШ №20, х. Екатериновский, ул. Первомайская СОШ №12.
В нарушение п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 выявлено наличие дефектов дорожных знаков, нечётная сторона дефекты дорожных знаков 1.23 (повторный): СОШ №20, х. Екатериновский.
Неисполнение вышеуказанных требований законодательства нарушает как права несовершеннолетних обучающихся в образовательном учреждении на охрану здоровья, так и иных участников дорожного движения, создавая угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Прокурор обращается в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, так как несоблюдение вышеуказанных норм законодательства нарушает права граждан, круг которых, определить невозможно.
В судебное заседание помощник прокурора Абинского района поддержал требования иска. Представитель администрации Федоровского сельского поселения просил рассмотреть исковое заявление в его отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть иск прокурора Абинского района в интересах неопределенного круга лиц в отсутствие представителя ответчика.
Исследовав письменные материалы дела, дав оценку представленным доказательствам, суд приходит к следующему.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено следующее.
В соответствии со ст. 5 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления; координации деятельности органов местного самоуправления, в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с п. 5 ч. ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе проверки установлено, что в нарушение п.6.2.4 ГОСТ Р 50597- 2017 отсутствуют дорожные знаки: ул. Фрунзе СОШ №20 знак 1.23.
Вопреки п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 в зоне действия знаков 1.23 или перед пешеходными переходами отсутствуют искусственные неровности: ул. Красная СОШ №12 (одна неровность); ул. Первомайская СОШ №12 (одна неровность); ул. Фрунзе СОШ №20 (одна неровность).
В нарушение п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 в месте расположения пешеходного перехода на дороге, проходящей вдоль территории детского учреждения, отсутствует светофор типа Т-7: ул. Красная СОШ №12 (одна неровность); ул.Первомайская СОШ №12 (одна неровность); ул. Фрунзе СОШ №20 (одна неровность), х. Екатериновский.
Вопреки п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 метров в обе стороны от пешеходного перехода: ул. Фрунзе СОШ №20, х. Екатериновский, ул. Первомайская СОШ №12.
В нарушение п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 выявлено наличие дефектов дорожных знаков, нечётная сторона дефекты дорожных знаков 1.23 (повторный): СОШ №20, х. Екатериновский.
Неисполнение вышеуказанных требований законодательства нарушает как права несовершеннолетних обучающихся в образовательном учреждении на охрану здоровья, так и иных участников дорожного движения, создавая угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, о необходимости возложить на администрацию Федоровского сельского поселения Абинского района обязанность по устранению нарушений состояния уличнодорожной сети.
Руководствуясь ст. ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Абинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Федоровского сельского поселения о возложении обязанности устранить нарушения состояния улично-дорожной сети, удовлетворить.
Возложить на администрацию Федоровского сельского поселения Абинского района обязанность по устранению нарушений состояния уличнодорожной сети, а именно: разместить дорожные знаки 1.23 по ул. Фрунзе в районе СОШ №20; оборудоватьь в зоне действия знаков 1.23 или перед пешеходными переходами искусственные неровности по ул. Красной в районе СОШ №12, по ул. Первомайской в районе СОШ №12, по ул. Фрунзе в районе СОШ №20 х. Екатериновский; в месте расположения пешеходного перехода на дороге, проходящей вдоль территории детского учреждения, установить светофор типа Т-7 по ул. Красной в районе СОШ №12 (одна неровность), по ул. Первомайская в районе СОШ №12;, по ул. Фрунзе в районе СОШ №20, х. Екатериновский; установить ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 метров в обе стороны от пешеходного перехода по ул. Фрунзе в районе СОШ №20, х. Екатериновский, по ул. Первомайской в районе СОШ №12; устранить дефекты дорожных знаков, нечётная сторона дефекты дорожных знаков 1.23 (повторный) в районе СОШ №20, х. Екатериновский.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Абинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий