Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-67/2024 от 09.04.2024

Дело № 5-67/2024

УИД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 апреля 2024 года                                                            пгт. Кировское

Судья Кировского районного суда Республики Крым Церцвадзе Г.Д.,

рассмотрев в порядке подготовки к слушанию материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица директора Муниципального бюджетного учреждения Кировского района Республики Крым «Меридиан», ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

в суд поступили протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица директора Муниципального бюджетного учреждения Кировского района Республики Крым «Меридиан», ФИО1.

В соответствии с п.1 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

Положениями ч. 1 ст.23.1 КоАП РФ установлено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ рассматриваются судьями.

В соответствии с ч. 3 ст.23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1-2 ст. 23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Санкцией ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из представленных материалов видно, что должностное лицо ФИО1 не относится к лицам, в отношении которых дела об административных правонарушениях рассматривают судьи районных судов.

По смыслу ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями, а в случае проведения административного расследования по делам указанной категории - судьями районных судов.

Согласно ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ).

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ).

Вместе с тем, п.п. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

С учетом изложенного, вопрос о фактическом проведении расследования по делу решается судьями при поступлении материалов для рассмотрения.

Из материалов дела об административном правонарушении не следует, что должностным лицом по делу проведено административное расследование. В рамках возбужденного в отношении должностного лица ФИО1 дела об административном правонарушении комплекс процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, не осуществлялся.

При этом факт вынесения определения о проведении административного расследования, а также то обстоятельство, что административное правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ, а протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ, не может свидетельствовать о необходимости значительных временных затрат на совершение процессуальных действий, а лишь свидетельствует о длительности предоставления истребованных сведений необходимых для разрешения дела, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что административное расследование по делу фактически не проводилось.

Учитывая разъяснения данные в абзаце 2 подп. «з» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 о том, что, если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность, настоящее дело подсудно мировому судье по месту исполнения, возложенных на должностное лицо ФИО1 обязанностей, а именно: <адрес>, что согласно закону Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Республике Крым» относится к территории судебного участка Кировского судебного района Республики Крым.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1, п.5 ч.1 ст.29.4, 23.1 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

передать протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица директора Муниципального бюджетного учреждения Кировского района Республики Крым «Меридиан», ФИО1 на рассмотрение по подсудности мировому судье судебного участка Кировского судебного района Республики Крым.

Судья:                                                Церцвадзе Г.Д.

5-67/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Рыжкова Ирина Николаевна, директор МБУ Кировского района Республики Крым "Меридиан"
Суд
Кировский районный суд Республики Крым
Судья
Церцвадзе Георгий Давидович
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovskiy--krm.sudrf.ru
09.04.2024Передача дела судье
09.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
09.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее