Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 5 октября 2023 года
Судья Буйнакского районного суда Республики Дагестан Шуаев Ш.Ш., с участием привлекаемого лица ФИО3-О., переводчика ФИО5-О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО3 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Азербайджан, уроженца и жителя Республики Азербайджан, <адрес>, не владеющего русским языком,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3-О. являясь иностранным гражданином, уроженцем и жителем Республики Азербайджан, <адрес>, совершил повторное в течение одного года административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, в 8 часов 20 минут при проверке соблюдения миграционного законодательства выявлен гражданин Республики Азербайджан ФИО3 ФИО2, который повторно в течение года допустил нарушение правил миграционного учета, своевременно не подал в ОВМ ОМВД России по <адрес> заявление о регистрации по месту пребывания, чем нарушил требования ст. 20 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника ОМВД России по <адрес> РД ФИО3-О. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании ФИО3-О. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ признал полностью и показал, что ДД.ММ.ГГГГ через прилетел из Республики Азербайджан в аэропорт в <адрес>, потом на такси приехал в <адрес>. Миграционную карту он получил в <адрес>, указав, что приехал по приглашению. После приезда, работал на стройках с местным жителем, а затем самостоятельно. Он сам, а также никто из принимающей стороны, уведомление в ОМВД не подавал. Семья проживает в <адрес>. Нарушение миграционного законодательства допустил из-за незнания закона. Просил назначить штраф в минимальном размере, поскольку у него трудное материально положение.
Выслушав привлекаемое лицо ФИО3-О., исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных названным Федеральным законом.
Частью 1 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ определено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Обязанность иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, встать на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в месте пребывания, за исключением установленных законом случаев, установлена пунктом 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ.
В силу положений статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания; учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 данной статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Частью статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ установлено, что постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в месте пребывания, представляемых в соответствии с данной статьей.
Решение о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, о чем делается отметка в миграционной карте.
По прибытии в пункт назначения иностранные граждане должны зарегистрировать свое временное пребывание в гостиницах или в органах внутренних дел либо в российской принимающей организации.
Иностранное гражданство ФИО3-О. подтверждается национальным паспортом, им самим не оспаривается.
Согласно сведениям миграционной карты ФИО3-О. прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ на период до ДД.ММ.ГГГГ.
Помимо показаний ФИО3-О., вина последнего подтверждается протоколом об административном правонарушении сери <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением начальника ОМВД России по <адрес> № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, другими представленными материалами.
Деяние ФИО3-О., выразившееся в повторном в течение одного года совершении иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт ненаправления уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в соответствующий территориальный орган ФИО3-О. не оспаривается. Уважительных причин неисполнения данной обязанности в судебном заседании не сообщено.
Таким образом, вина ФИО3-О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, установлена.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Санкция ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает назначение наказания в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Оснований для неприменения к ФИО3-О. наказания в виде административного выдворения, являющегося обязательным дополнительным наказанием в соответствии с ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, судом не установлено.
С учетом данных о семейном положении ФИО3-О., об отсутствии у него родственников - граждан Российской Федерации, суд не усматривает оснований полагать, что назначение ему наказания в виде административного выдворения нарушит право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ и Протоколов к ней.
Вместе с тем, с учетом анализа всей совокупности обстоятельств дела и характеризующих данных лица, привлекаемого к административной ответственности, суд считает возможным избрать способ исполнения наказания в виде административного выдворения - контролируемый самостоятельный выезд.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ,
постановил:
ФИО3 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Азербайджан, уроженца и жителя Республики Азербайджан, <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Определить порядок выдворения - путем контролируемого самостоятельного выезда.
Контроль за исполнением постановления возложить на ОМВД России по <адрес>.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа МВД по РД, ИНН 0541018037, КПП 057201001, БИК 018209001, ОКТМО 82611000, р/с №, ОТДЕЛЕНИЕ-НБ по РД, КБК 18№, УИН: 18№.
В силу ч. 6 ст. 32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан через Буйнакский районный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья <адрес>
суда Республики Дагестан Ш.Ш. Шуаев